Решение об отмене постановления инспектора по пожарному надзору о привлечении Крыловой Е.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, направлении дела на новое рассмотрение в ОГПН по Навашинскому району



12-17/2012

РЕШЕНИЕ

по делу по жалобе об административном правонарушении

г. Навашино 25 мая 2012 года

Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Мельниковой Ю.А., с участием государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору Ивентьева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Рем-Строй-Монтаж» Крыловой Е.Н. на постановление государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору,

установил:

В Навашинский районный суд обратилась директор ООО «Рем-Строй-Монтаж» Крылова Е.Н. с жалобой, которой просит отменить постановление *** о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ../../....г., вынесенное государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору Ивентьевым А.С, в отношении должностного лица - директора ООО «Рем-Строй-Монтаж» Крыловой Е.Н.

В обоснование жалобы указано следующее.

В период с ../../....г. в отношении ООО « Рем-Строй-Монтаж» была проведена проверка многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении и на обслуживании предприятия. По результатам проверки, ../../....г. в отношении нее, как директора предприятия было вынесено постановление *** о назначении административного наказания за нарушения требований в области пожарной безопасности, которым она была признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.4; ч. 3 ст. 20.4; ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ и на нее был наложен штраф в сумме 15 000 руб.

Данное постановление является незаконным и подлежит отмене.

В соответствии с условиями договоров на содержание и техническое обслуживание многоквартирных жилых домов, ООО « Рем-Строй-Монтаж» не принимало на себя обязанности по соблюдению правил пожарной безопасности и не может нести ответственность за их несоблюдение.

В соответствии со ст. 38 ФЗ- 69 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Таким образом, ООО «Рем-Строй-Монтаж» не является лицом, которое обязано соблюдать требования пожарной безопасности по многоквартирным жилым домам, которые находятся в общей долевой собственности собственников жилых помещений.

Кроме того, все претензии по жилым домам, находящимся в управлении ООО «Рем-Строй-Монтаж» связаны с нарушением правил устройства электроустановок (ПУЭ). В данному случае, при вынесении постановления *** были прямо нарушены требования Письма МЧС РФ от 02.06.2011 года № 19-3-1-2086 « О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СниП».

Так же предприятие привлечено к ответственности за нарушения правил пожарной безопасности в нежилых помещениях, расположенных по *******. Однако при этом не было учтено, что указанные нежилые помещения не находятся в собственности ООО «Рем-Строй-Монтаж» и предприятие не несёт ответственности за соблюдением ППБ в данных помещениях.

Согласно п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются" в пользу этого лица.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.ст. 197-201 АПК РФ, просит признать незаконным и отменить постановление *** о назначении ей, как директору ООО «Рем-Строй-Монтаж», административного наказания за нарушения требований в области пожарной безопасности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.4; ч.З ст. 20.4; ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ и наложении штрафа в сумме 15000 руб., вынесенное ОГПН по *******

В судебное заседание директор ООО «Рем-Строй-Монтаж» Крылова Е.Н. не явилась, данные о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Государственный инспектор Навашинского района Ивентьев С.А. с

жалобой не согласился, считает постановление *** от 13 марта 2012 года законным, обоснованным, подлежащим оставлению без изменения.

Рассмотрев материалы административного дела, заслушав инспектора ОГПН, суд пришел к следующим выводам.

Из материалов дела, в том числе административного дела, следует, что в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору *** от ../../....г., отделением ГПН по Навашинскому району УНД ГУ МЧС России по Нижегородской области, с ../../....г. была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности ООО «Рем-Строй-Монтаж».

../../....г. составлен акт проверки ***.

При проведении проверки ОГПН по Навашинского району выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно п.п. 3/33,36,40,41,60,108 Правил пожарной безопасности.

На основании акта проверки от ../../....г. государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору вынесено предписание *** по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности и установлен срок для устранения до ../../....г..

../../....г. в отношении директора ООО «Рем-Строй-Монтаж» Крыловой Е.Н. за нарушение требования пункта *** Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, НПБ 110-03) составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

../../....г. в отношении директора ООО «Рем-Строй-Монтаж» Крыловой Е.Н. за нарушение требования пунктов №№ 60,108 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

../../....г. в отношении директора ООО «Рем-Строй-Монтаж» Крыловой Е.Н. за нарушение требования пунктов №№ 33,36,40,41 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору Ивентьева А.С. от ../../....г. директор ООО «Рем-Строй-Монтаж»Крылова Е.Н. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст.20.4, ч.З ст.20.4, ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 15 000,0 рублей.

Не согласившись с приведенным постановлением, Крылова Е.Н. обратилась ../../....г. в суд с жалобой, которой просит указанное постановление *** от ../../....г. отменить.

В силу статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями

эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и примечанием к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное вустановленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; надолжностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц- от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица- от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц- от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения является пожарная безопасность.

Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»).

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности.

Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение) должностных лиц и граждан.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N313.

Статья 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» определяет содержание и порядок принятия актов, устанавливающих требования пожарной безопасности, и указывает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании пожарной безопасности.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ИЛЬ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно п. 1, п. 2, п. 4 Правил требования пожарной безопасности -специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п 3. Правил, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной

безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п 33 Правил для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений.

В соответствии с п.36 Правил нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т. п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования, должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действияобработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.

В соответствии с п. 40 Правил в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается: хранение и применение в подвалах и цокольных этажах ЛВЖ и ГЖ, пороха, взрывчатых веществ, баллонов с газами, товаров в аэрозольной упаковке, целлулоида и других взрывопожароопасных веществ и материалов, кроме случаев, оговоренных в действующих нормативных документах; использовать чердаки, технические этажи, венткамеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов; размещать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и т. п.; устраивать склады горючих материалов и мастерские, размещать иные хозяйственные помещения в подвалах и цокольных этажах, если вход в них не изолирован от общих лестничных клеток; снимать предусмотренные пр^оектбм двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. Производить изменения объемно-планировочных решении, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией). Уменьшение зоны действия автоматической пожарной сигнализации или автоматической установки пожаротушения в результате перепланировки допускается только при дополнительной защите объемов помещении, исключенных из зоны действия указанных выше автоматических установок, индивидуальными пожарными извещателями или модульными установками пожаротушения соответственно; загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы; проводить уборку помещений истирку одежды с применением бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня; оставлять неубранным промасленный обтирочный материал; устанавливать глухие решетки наокнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке; остеклять балконы, лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам; устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и налестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Подлестничными маршами в первом и цокольном этажах допускается устройствотолько помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов; устанавливать дополнительные двериили изменять направление открывания дверей (в отступлении отпроекта) из квартир в общий коридор (на площадку лестничной клетки), если это препятствует свободной эвакуации людей или ухудшает условияэвакуации из соседних квартир; устраивать в производственных искладских помещениях зданий (кроме здании V степени огнестойкости) антресоли, конторки и другие встроенные помещения из горючих и трудногорючих материалов и листового металла.

В соответствиис п.41 Правил наружные пожарные лестницы и ограждения накрышах (покрытиях) зданий и сооружений должны содержаться висправномсостоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям.

В соответствиис п. 60 Правил при эксплуатации действующих электроустановок запрещается: использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которыев соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной илипотерявшей защитные свойства изоляцией; пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями; обертыватьэлектролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючимиматериалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками(рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками идругими электронагревательными приборами, не имеющими устройствтепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционныхматериалов, исключающих опасность возникновения пожара; применятьнестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использоватьнекалиброванные плавкие вставки или* другие самодельные аппаратызащиты от перегрузки и короткого замыкания; размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие(в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.

В соответствиис п. 108 Правил помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3. Первичные средства пожаротушения должны содержатьсяв соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении № 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.

В силу ст. 38 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Как установлено в судебном заседании ООО «Рем-Строй-Монтаж» в производственных целях используются помещения: офисные помещения участка *** *******; гараж *******, бойлерная *******, офисные помещения участка *** *******, помещение слесарной мастерской *******.

В отношении многоквартирных домов №№ ******* по *******; №№ ******* по *******, №№ 30,32 по *******, №№ *******; №№ 6*******; №№ ******* ООО «Рем-Строй-Монтаж» является управляющей компанией.

Указанные обстоятельства не отрицаются явившимися участниками судебного разбирательства, ни самой Крыловой Е.Н., направившей жалобу.

В судебное заседание представлен договор *** от ../../....г. аренды нежилого помещения, заключенный между МУ «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» Навашинского района и ООО «Рем-Строй-Монтаж» с другой стороны, согласно которому ООО «Рем-Строй-Монтаж» передано во временное пользование нежилое помещение площадью 14,2 кв.м, расположенное по адресу: *******.

Также в судебное заседание представлен договор *** от ../../....г. аренды нежилого помещения, заключенный между МУ «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг» Навашинского района и ООО «Рем-Строй-Монтаж» с другой стороны, согласно которому ООО «Рем-Строй-Монтаж» передано во временное пользование нежилое помещение площадью <данные изъяты>, расположенные по адресу: *******.

Дополнительным соглашением *** от ../../....г. между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Навашинского района и ООО «Рем-Строй-Монтаж» к договору *** от ../../....г. изменены условия договора *** от ../../....г., а именно в^ части порядка исчисления арендной платы.

Иных документов, подтверждающих факт передачи ООО «Рем-Строй-Монтаж» в аренду иных помещений, не указанных в вышеперечисленных договорах, в судебное заседание не представлено.

Из сообщения Комитета по управлению муниципальным имуществом Навашинского района следует, что собственником помещений, расположенных по адресам: *******, а также гаража, находящегося во дворе ******* является муниципальное образование Навашинский район.

Согласно ч. 1 ст. 38 Закона РФ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Представленные в судебное заседание материалы не позволяют однозначно установить на каком праве вышеуказанные производственные помещения находятся в пользовании у ООО «Рем-Строй-Монтаж», является ли ООО «Рем-Строй-Монтаж» лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

По вышеуказанным договорам аренды одной из сторон (арендодателем) является МУ«Служба заказчика жилищно-коммунальных" услуг»Навашинского района, которая в настоящее время ликвидирована, что не отрицается государственным инспектором Ивентьевым А.С.

С Комитетом по управлению муниципальным имуществом Навашинского района ООО «Рем-Строй-Монтаж» какие-либо договора аренды не заключались.

Представленные договора аренды не позволяют идентифицировать те помещения, которые использует ООО «Рем-Строй-Монтаж».

В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Представленные доказательства содержат противоречивую информацию, не позволяющую сделать вывод о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения.

Органом, принявшим решение о привлечении Крыловой Е.Н. к административной ответственности, допущены существенные нарушения процессуальных требований административного законодательства о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При установленных судом обстоятельствах и с учетом приведенных выше норм права, постановление государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору от ../../....г. *** о назначении Крыловой Е.Н. административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст.20.4 ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Решил:

Жалобу директора ООО «Рем-Строй-Монтаж» Крыловой Е.Н. удовлетворить.

Отменить постановление от ../../....г. ***, вынесенное государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору Ивентьевым А. С, о привлечении Крыловой Е.Н. к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.4, ч.З ст.20.4 ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 15 000,0 рублей. ^

Административное дело в отношении Крыловой Е.Н. направить на новое рассмотрение в ОГПН Навашинского района.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Судья        Ю.А. Мельникова