12-4/2012 РЕШЕНИЕ по делу по жалобе об административном правонарушении г. Навашино 27 января 2012 года Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Мельниковой Ю.А., с участием заинтересованного лица-заместителя главы администрации Большеокуловского сельского совета Навашинского района Нижегородской области Кислова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы администрации Большеокуловского сельского совета Навашинского муниципального района Нижегородской области Кислова А.С. на постановление государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору о привлечении к административной ответственности, установил: В Навашинский районный суд обратился заместитель главы администрации Большеокуловского сельского совета Навашинского муниципального района Нижегородской области Кислов А.С. с жалобой, которой просит отменить постановление *** от ../../....г. о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности от ../../....г., вынесенное государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору Клюшиным СВ. в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Большеокуловского сельского совета Навашинского района Нижегородской области Кислова А.С, указывая, что он не совершал административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебное заседании заявитель Кислов А.С. поддержал жалобу, просит постановлении о привлечении его к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить. Государственный инспектор Навашинского района Клюшин СВ. с жалобой не согласился, считает постановление о привлечении Кислова А.С. к административной ответственности законным, обоснованным, подлежащим оставлению без изменения. Полагает, что если Кислов А.С присутствовал при проверке, подписывал документы, значит он должен отвечать за состояние пожарной безопасности. Рассмотрев материалы административного дела, заслушав инспектора ОГПН, суд пришел к следующим выводам. Из материалов дела, в том числе административного дела, следует, что в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору *** от ../../....г., отделением ГПН по Навашинскому району УНД ГУ МЧС России по Нижегородской области, с ../../....г. по ../../....г. была проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности Администрацией Большеокуловского сельсовета Навашинского муниципального района Нижегородской области. С распоряжением о проведении внеплановой проверки ознакомлен глава администрации Большеокуловского сельсовета Медведев А.И. декабря 2011 года составлен акт проверки ***. При проведении проверки ОГПН по Навашинского району выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно п.94 Правил пожарной безопасности (ГШБ 01-03). ../../....г. в отношении Администрации Большеокуловского сельского совета Навашинского муниципального района Нижегородской области за нарушение требования пункта №№ 1,2, 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ГШБ 01-03, НПБ 110-03) составлен протокол № 162 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.10, ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях: не обеспечение своевременного выполнения пунктов №***,6 предписания ГПН от ../../....г. за *** об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. ../../....г. в отношении заместителя Администрации Большеокуловского сельского совета Навашинского муниципального района Нижегородской области Кислова А.С. за нарушение требований пункта №№ 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ГШБ 01-03, НПБ 110-03) составлен протокол *** об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях: на территории населенных пунктов администрации не произведена очистка и углубление противопожарных водоемов в <данные изъяты>; к водоисточникам в населенных пунктах с.<данные изъяты> отсутствуют подъезды с твердым покрытием, площадки ли пирсы размером 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Постановлением государственного инспектора Навашинского района по пожарному надзору Клюшина С.В. ../../....г. заместитель главы Администрации Болыпеокуловского сельского совета Навашинского муниципального района ******* Кислов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 6 000,0 рублей. Не согласившись с приведенным постановлением, Кислов А.С обратился ../../....г. в суд с жалобой, которой просит указанное постановление *** от ../../....г. отменить. В силу статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и примечанием к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать^лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. В соответствии с ч. 3 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц- от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица- от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц- от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей. Объектом правонарушения является пожарная безопасность. Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (преамбула Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности»). Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности. Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение) должностных лиц и граждан. Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (ГШБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N313. Статья 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» определяет содержание и порядок принятия актов, устанавливающих требования пожарной безопасности, и указывает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании пожарной безопасности. Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ГШБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно п. 1, п. 2, п. 4 Правил требования пожарной безопасности -специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п 3. Правил, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В силу ст. 38 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Как установлено в судебном заседании Кислов А.С. является заместителем главы администрации Большеокуловского сельского совета Навашинского муниципального района Нижегородской области. Указанная проверка проводилась в период времени с ../../....г. по ../../....г.. В период времени с ../../....г. по ../../....г. проверка проводилась в присутствии главы администрации Большеокуловского сельсовета Медведева А.И. В период времени с ../../....г. проверка проводилась в присутствии заместителя главы администрации Большеокуловского сельсовета Кислова А.С, в связи с нахождением в очередном отпуске главы администрации Медведева А.И. Каких-либо документов, возлагающих на Кислова А.С. исполнение обязанностей главы администрации сельского поселения, в судебное заседание не представлено. Журнал регистрации распоряжений Администрации Большеокуловского сельсовета по личному составу таковых не содержит. Должностная инструкция заместителя главы администрации Администрацией Большеокуловского сельсовета Навашинского муниципального района Нижегородской области не разрабатывалась. Какие-либо правовые акты, возлагающие на заместителя главы администрации Большеокуловского сельсовета Кислова А.С, обязанности по контролю за соблюдении правил пожарной безопасности на территории указанного сельского поселения, в судебное заседание не представлены. Кроме того, судом обращается внимание на следующее. Вышеуказанная проверка является внеплановой. Проверка с ../../....г. по ../../....г. проводилась с целью проверки выполнения требований предписания *** от ../../....г. год. Данное предписание содержит ряд требований, предъявляемых к Администрации Большеокуловского сельсовета, в области пожарной безопасности, в том числе содержит предписание: произвести очистку и углубление противопожарных водоемов в <данные изъяты>; к водоисточникам в населенных пунктах <данные изъяты> устроить подъезды с твердым покрытием, площадки или пирсы размером 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Из предписания *** от ../../....г. установлено, что оно получено главой администрации Большеокуловского сельского совета Медведевым А.И. Данных о том, что именно на Кислова А.С. возложено исполнение указанных предписаний, в материалы дела не представлено. Субъективная сторона правонарушения, которая характеризуется виной лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлена. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах и с учетом приведенных выше норм права, постановление государственного инспектора Навашинского района * по пожарному надзору от ../../....г. *** о назначении Кислову А.С. административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу прекращению. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Решил: Жалобу заместителя главы администрации Большеокуловского сельского совета Навашинского муниципального района Нижегородской области удовлетворить. Отменить постановление от ../../....г. ***, вынесенное государственным инспектором Навашинского района по пожарному надзору Клюшиным СВ., о привлечении Кислова А.С. к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 6 000,0 рублей. Производство по настоящему делу прекратить на основании п.. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Судья Ю.А. Мельникова