Приговор в отношении Комбеева М.М. по п `а` ч.2 ст.115 УК РФ



П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

           с. Наровчат             10 марта 2011 г.

Наровчатский районный суд Пензенской области в составе судьи Журавлёва В.И.,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Наровчатского района Вербицкого А.А.,

подсудимого Комбеева М.М.,

защитника Нефедовой Т.А., представившей удостоверение № 227 и ордер № 599, выданный Наровчатским филиалом Пензенской областной коллегии адвокатов,

потерпевшего С.,

при секретаре Калининой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Комбеева М.М., <…>, судимости не имеющего,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст.115 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый Комбеев М.М. умышленно из хулиганских побуждений причинил потерпевшемуС. легкий вред здоровью.

Преступление им совершено при следующих обстоятельствах.

29 декабря 2010 г. в промежутке времени с 3 часов 30 минут до 5 часов, находясь на 00 км автодороги г. Нижний Ломов - с. Наровчат - г. Ковылкино, примерно в 000 метрах с западной стороны от АЗС «…», расположенной на улице <…> - # в с. <…> Пензенской области, подошел к С. и умышленно, из хулиганских побуждений, нанес ему один удар кулаком по лицу, затем ударил головой в лицо, а когда потерпевший упал на снег, Комбеев М.М., нанес ему еще не менее пяти ударов ногами по голове, рукам и ногам, чем причинил потерпевшему закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, множественные ушибленные раны лица и волосистой части головы, перелом костей носа без смещения отломков, острый посттравматический гайморит, прямую контузию верхнего века левого глаза, которые относятся к легкому вреду здоровья, а также причинил множественные ссадины и раны верхних и нижних конечностей, не повлекшие вреда здоровью, но причинившие физическую боль.

Подсудимый Комбеев М.М. в предъявленном ему обвинении виновным себя признал частично.

В судебном заседании он показал: 28 декабря 2010 года он вместе с братом П.на своей автомашине приехал в гости к Е. в с. Наровчат. У него в доме были ребята из г. Ковылкино Республики Мордовия. В четвертом часу утра 29 декабря 2010 г. они уехали домой на такси, оставив С. Тогда Е. попросил его, подсудимого, подвезти С. до г. Ковылкино. Перед поездкой договорились о цене, С. обещал ему отдать 300 рублей в г. Ковылкино. При выезде из с. Наровчат, он заметил, что бензина в машине до г. Ковылкино не хватит. Поэтому перед АЗС он попросил у С. денег на заправку автомашины. Потерпевший ответил, что денег у него нет. Тогда он остановил машину и предложил С. выйти. С., выходя из машины, что-то сказал. Он вышел из машины вслед за ним и стал выяснять с ним отношения. В результате поссорились, и он ударил С. кулаком по лицу, затем ударил ему головой в лицо. Потерпевший упал. Он его стал избивать ногами по голове и другим частям тела. Нанёс не менее 5 ударов. Затем вместе с братом подняли его, посадили в машину и довезли до Наровчатской больницы, где и оставили. Избил его не беспричинно, из хулиганских побуждений, а в ссоре.

Кроме частичного признания вина подсудимого подтверждается показаниями потерпевшего и свидетеля.

            Так потерпевший С. в судебном заседании показал: 28 декабря 2010 г. вечером он приехал в с. Наровчат к своей знакомой, которая проживает в г. Ковылкино, но в тот день поехала в гости к родственникам Е. в с. Наровчат. В их доме он употребил спиртное, опьянел и уснул. Проснулся поздно, увидел, что все кто приезжал из г. Ковылкино, в том числе и его знакомая, уже уехали. В доме, кроме братьев Е., были незнакомые ребята. Он попросил Е. отправить его домой. Е. договорился с Комбеевым М.М. за 300 рублей, которые он, потерпевший, должен был отдать ему в г. Ковылкино. Разговор об оплате обсуждали все вместе и Комбеев знал, что денег у него, потерпевшего, нет. Тем не менее, выехав из с. Наровчат, перед АЗС, Комбеев попросил у него денег на заправку машины. Он ему ответил, что денег нет. Тогда Комбеев М.М. высадил его из машины. Он вышел из машины, ничего оскорбительного в адрес Комбеева не говорил. Если Комбеев утверждает, что оскорбил его, пусть будет так, но он этого не помнит. Не мог он говорить им, что они мордва, так как сам наполовину мордвин. Обойдя машину, которую Комбеев развернул в обратную сторону, он, С., встал на правой обочине дороги по направлению на Ковылкино, надеясь уехать на попутной машине. Тут подошёл Комбеев и, ничего не говоря, ударил его кулаком по лицу, затем головой в лицо. Он, потерпевший, упал, Комбеев же продолжил его избивать ногами. Бил по голове, ударил не меньше 5 раз. Когда Комбеев отступился от него, он, потерпевший, опасаясь дальнейшего избиения, скатился с дороги под обрыв. Затем Комбеев и второй парень посадили его в машину и отвезли в Наровчатскую больницу, показали, как зайти в отделение, сами уехали. Так он оказался в больнице. Материальных претензий он к подсудимому не имеет, Комбеев выплатил ему материальное возмещение и моральный вред в общей сумме 10 тысяч рублей. Просит Комбеева М.М. строго не наказывать, не лишать его свободы.

Свидетель К., брат подсудимого, в судебном заседании дал следующие показания: в доме Е. он был 28 декабря 2010 г. вместе с братом М. Спиртное не пил, время было позднее, он уснул. Примерно в 4 часа утра 29 декабря 2010 г. его разбудил М., сказал, что надо уезжать. Когда сел в машину, увидел незнакомого мужчину. Брат ответил, что его надо отвезти в г. Ковылкино. Перед заправкой брат спросил у этого мужчины деньги на заправку, так как замигала контрольная лампочка уровня топлива. Потерпевший ответил, что денег нет. Тогда брат остановил машину и попросил этого мужчину из машины выйти, а сам машину развернул в сторону с. Наровчат. Потерпевший, выходя из машины, что-то сказал об их национальности. Брат вышел вслед за ним, между ними около машины возникла ссора, с употреблением с обеих сторон нецензурной брани. Что именно они говорили друг другу, он не расслышал, так как в салоне автомашины звучала музыка. В ссоре брат ударил мужчину кулаком по лицу, затем головой в лицо, мужчина упал. Брат стал его избивать ногами. Затем они с братом посадили его в машину и отвезли в Наровчатскую больницу.

Вина подсудимого Комбеева М.М. подтверждается и материалами уголовного дела.

Из протокола осмотра хирургического отделения Наровчатской больницы и приобщённой к протоколу фототаблицы видно, что в палате №3 находятся вещи потерпевшего С.: джинсы голубого цвета со следами вещества похожего на кровь и куртка черная тоже имеющая такие же следы. Указанные предметы одежды изъяты и приобщены к материалам дела в качестве вещественного доказательства (л.д. 7-13).

                                 

Из заключения судебно- медицинского эксперта следует, чтоу потерпевшегоС. в момент осмотра обнаружены следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, множественные ушибленные раны лица и волосистой части головы, перелом костей носа без смещения отломков, острый посттравматический гайморит, прямая контузия верхнего века левого глаза, множественные ушибы, ссадины мягких тканей головы, что относится к легкому вреду здоровья продолжительностью до 3 недель от момента причинения травмы (л.д.47-49).

Совокупность исследованных в судебном заседании и приведенных выше доказательств позволяет суду сделать вывод о виновности Комбеева М.М. в умышленном причинении потерпевшему С. легкого вреда здоровью, вызвавшего его кратковременное расстройство, совершенном из хулиганских побуждений.

Причинение легкого вреда здоровью потерпевшему полностью подтверждается не только показаниями потерпевшего и подсудимого, но и заключением судебно-медицинского эксперта, которое у суда сомнений не вызывает.

Вывод же о том, что причинил Комбеев М.М. потерпевшему легкий вред здоровью из хулиганских побуждений, суд делает исходя из показаний потерпевшего С., который как во время дознания утверждал, так и в суде утверждает, что не сделал ничего противоправного, чтобы дать повод Комбееву для избиения. Оскорблений Комбеева он не допускал, денег отказался дать на заправку машины потому, что у него их не было, о чем знал и Комбеев, соглашаясь подвезти его до г. Ковылкино. Кроме этого и положение потерпевшего, в котором он оказался (ночь, пустынная дорога, место за селом Наровчат, один с двоими незнакомыми ребятами) не позволяло ему вести себя вызывающе, предъявлять какие-либо претензии, тем более начинать ссору, оскорблять их. Поэтому в достоверности показаний потерпевшего суд не сомневается.

Показания же подсудимого, как и показания его брата Комбеева П.М., данные ими в суде в части мотива избиения, суд не считает правдивыми. Ни подсудимый, ни его брат в судебном заседании не сказали ничего конкретного о причине избиения, ссылаясь на какое-то оскорбление, связанное с их национальностью, якобы высказанное Комбееву М.М. в момент, когда потерпевший выходил из машины. Их показания в этой части явно надуманные, направленные на смягчение наказания и не могут быть признаны достоверными.

Действия подсудимого следует квалифицировать по п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ как умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья, совершенное из хулиганских побуждений. Хулиганский мотив в данном случае, когда преступление хотя и совершено не в общественном месте, проявлен подсудимым в виде неуважения к потерпевшему, пренебрежения к закону и нормам морали.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного подсудимым преступления, его личность, влияние назначаемого наказания на его исправление, а также обстоятельства, смягчающие его ответственность.

К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит признание подсудимым своей вины, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, действия, направленные на заглаживание вреда, выраженные в том, что после избиения подсудимый не оставил потерпевшего на месте преступления, а доставил в больницу.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.

Характеризуется подсудимый Комбеев М.М. по месту жительства положительно. Вместе с этим суд учитывает, что в 2010 г. он трижды привлекался к административной ответственности, в том числе и за неповиновение законному требованию сотрудника милиции, что характеризует его отрицательно.

Учитывая изложенное, суд считает, что в качестве наказания ему следует избрать исправительные работы. Оснований для избрания ему лишения свободы, в том числе осуждения к лишению свободы условно, суд не находит.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Комбеева М.М. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ и назначить ему наказание в виде исправительных работ в местах определяемых органом местного самоуправления, но в районе места жительства осужденного сроком на один год с удержанием 20 процентов заработка в доход государства.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу, Комбееву М.М. оставить без изменения.

Вещественные доказательства: куртку и джинсы возвратить потерпевшему С., марлевый тампон с веществом бурого цвета уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Пензенский областной суд через Наровчатский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе в 10-дневный срок со дня получения копии приговора, а также копии кассационного представления или жалобы, затрагивающих его интересы, ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, а также вправе поручать осуществление своей защиты избранному защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

                            Судья                                                                                   В.И. Журавлёв