Решение по иску Лесникова П.В. к ГУ УПФР по Наровчатскому району Пензенской области о признании права на досрочную пенсию по старости.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2012 года

Наровчатский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Мещерина А.В.,

при секретаре Сыровой Е.Н.,

с участием истца Лесникова П.В.,

представителя ГУ УПФ РФ по Наровчатскому району Пензенской области Городновой Г.А., представившей доверенность от 20 апреля 2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Наровчат Пензенской области гражданское дело по иску Лесникова П.В. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Наровчатскому району Пензенской области о признании права на досрочную пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Лесников П.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ по Наровчатскому району, указывая, что с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. проходил военную службу по призыву, после чего начал работать в Новопичурской средней школе: с дд.мм.гг. в должности учителя физического воспитания, с дд.мм.гг. директором и учителем физической культуры, с дд.мм.гг. вновь учителем. Дд.мм.гг. обратился по вопросу назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности не менее 25 лет в ГУ УПФ РФ по Наровчатскому району, однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав от дд.мм.гг. ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости из-за отсутствия у него требуемого специального стажа, т.к. в специальный стаж не был засчитан период прохождения военной службы по призыву, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в командировках. Не соглашаясь с указанным решением, просит признать решение ГУ УПФ РФ по Наровчатскому району об отказе в назначении досрочной пенсии по старости незаконным, обязать ГУ УПФ РФ по Наровчатскому району Пензенской области включить в специальный стаж период военной службы по призыву, периоды нахождения в командировках и на курсах повышения квалификации и назначить ему досрочную пенсию по старости со дня подачи заявления.

В судебном заседании истец Лесников П.В. от исковых требований в части включения в специальный стаж периодов нахождения в командировках и на курсах повышения квалификации отказался, в остальной части иск поддержал, просил обязать ответчика включить ему в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период его службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР с дд.мм.гг. по дд.мм.гг., и обязать назначить ему досрочную пенсию по старости со дня подачи заявления, т.е. с дд.мм.гг., обосновав изложенными в исковом заявлении обстоятельствами.

Представитель ГУ УПФ РФ по Наровчатскому району Пензенской области Городнова Г.А. против удовлетворения требований истца возражала, пояснив, что причиной отказа во включении периода военной службы в специальный стаж, дающий Лесникову П.В. право на досрочное назначение пенсии по старости, послужило отсутствие данного периода в «Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости» (далее Списки), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., и отсутствие у истца по состоянию на 01 октября 1993 года, т.е. дату прекращения действия постановления Совета Министров СССР № 1397, предусматривавшего включение спорного периода в специальный стаж, необходимых 2/3 требуемого стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на досрочную пенсию. Также считает, что указанный период не может быть включен в специальный стаж, поскольку в нарушение ст.78 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности», предусматривавшей, что время военной службы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если после увольнения в запас военнослужащий не позднее 3-х месячного срока приступил к работе по полученной до призыва специальности, истец до призыва на военную службу педагогическую специальность не получил и к педагогической работе приступил только по истечении более года после службы в армии.

Как следует из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав № # от дд.мм.гг., комиссия ГУ УПФ РФ по Наровчатскому району отказала Лесникову П.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа работы, поскольку в специальный стаж не включила период военной службы, мотивировав это тем, что Списками период прохождения военной службы в армии не предусмотрен и отсутствием у истца по состоянию на дд.мм.гг., т.е. дату прекращения действия постановления Совета Министров СССР № 1397, предусматривавшего включение спорного периода в специальный стаж, необходимых 2/3 требуемого стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на досрочную пенсию. Кроме того, в нарушение ст.78 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» Лесников приступил к педагогической работе по истечении 0 года 0 месяца 00 дней после службы в армии.

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает следующее.

В соответствии со ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пению по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

Согласно п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 данного закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Для определения права граждан на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с указанной деятельностью подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29 октября 2002 г, однако в данных Списках период военной службы не указан.

Вместе с тем, согласно подпункта «г» пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР включалась в стаж работы по специальности.

В силу п. 4 данного Положения, время работы, указанной в пункте 1 Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с указанным Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Как установлено судом и это не оспаривается ответчиком, специальный стаж Лесникова П.В. на момент обращения истца за назначением пенсии, т.е. на дд.мм.гг., без включения в него периода службы в составе Вооруженных Сил СССР, составляет 00 года 0 месяца 00 дня, т.е. его стаж работы по специальности более 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с указанным выше Положением.

Данные обстоятельства установлены судом на основании записей в трудовой книжке истца, уточняющей характер его работы справки, имеющихся в макете пенсионного дела Лесникова П.В. и дополнительно представленных ответчиком данных о его страховом и специальном стаже.

То обстоятельство, что Лесников П.В. в период с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. проходил службу в составе Вооруженных Сил СССР по призыву подтверждается военным билетом истца.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, Конституция Российской Федерации предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

При таких обстоятельствах и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации суд считает доводы представителя истца необоснованными, а потому период службы Лесникова П.В. в составе Вооруженных Сил СССР с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. подлежит включению в стаж, дающий ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Учитывая, что специальный стаж Лесникова П.В. с учетом включения в него периода службы в составе Вооруженных Сил СССР на день обращения за назначением пенсии составляет более требуемых законом 25 лет, суд удовлетворяет его требования.

В соответствии со ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Судом установлено, что истец обратился за назначением пенсии дд.мм.гг., в связи с чем досрочная трудовая пенсия должна быть ему назначена с указанной даты.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лесникова П.В. о признании права на досрочную пенсию по старости удовлетворить.

Обязать государственное учреждение - управление Пенсионного фонда РФ по Наровчатскому району Пензенской области включить Лесникову П. В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период его службы по призыву в составе Вооруженных Сил СССР с дд.мм.гг. по дд.мм.гг..

Обязать государственное учреждение - управление Пенсионного фонда РФ по Наровчатскому району Пензенской области досрочно назначить Лесникову П.В. трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, независимо от его возраста, с дд.мм.гг.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Наровчатский районный суд в течение месяца.

Судья                                                                                                       А.В.Мещерин