Постановление в отношении МУЗ Наровчатская ЦРБ по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Ес. Наровчат                                                                                                 31 марта 2011 года.                      Судья Наровчатского районного суда Пензенской области Чернова О.Ю.,рассмотрев административное дело о невыполнении в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор в отношении юридического лица - муниципального учреждения здравоохранения «Наровчатская центральная районная больница» (МУЗ Наровчатская ЦРБ),У С Т А Н О В И Л:22 апреля 2010 года МУЗ Наровчатская ЦРБ получило законное предписание начальника отделения государственного пожарного надзора Наровчатского района, в соответствии с которым ему предписывалось в срок до 1 февраля 2011 года обеспечить средствами индивидуальной защиты аварийно-спасательное формирование ЦРБ, привлекаемое к выполнению задач по защите населения от чрезвычайных ситуаций, согласно табелю оснащения, создать в МУЗ Наровчатская ЦРБ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, пройти обучение руководителю (главврачу ЦРБ), председателю КЧС и уполномоченному работнику по вопросам ГОЧС в учебно-методическом центре по ГОЧС Пензенской области, приобрести резервный источник энергоснабжения в целях проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Однако данное предписание в установленный срок оно не выполнило, чем 1 февраля 2011 года совершило административное правонарушение - невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор.В судебном заседании законный представитель юридического лица МУЗ Наровчатская ЦРБ Сычева Л.Е. признала, пояснив, что действительно 22 апреля 2010 года ей было получено предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки начальник отделения госпожнадзора Наровчатского района, в срок до 1 февраля 2011 года. С некоторыми нарушениями, указанными в предписании она не согласна, поскольку никогда из-за отсутствия финансовых возможностей в больнице не будет резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, средства индивидуальной защиты имеются, резервный источник энергоснабжения имеется, однако без технической документации. Вместе с тем, имеются действительные нарушение, которые она в установленный срок не исполнила из-за финансовых затруднений, но все возможное для их устранения делается. Кроме признания вины законным представителем юридического лица, виновность МУЗ Наровчатская ЦРБ в совершении данного административного правонарушения подтверждается актом невыполнения законного предписания ГПН № 21/1 от 23 марта 2011 года, подтверждающим, что на момент проверки предписание не исполнено в той части, которое указано в протоколе об административном правонарушении (л.д.3), актом проверки юридического лица от 23.03.2011 г. № 21 (л.д.4), предписанием, выданным начальником ОГПН Наровчатского района Пензенской области от 22 апреля 2010 года № 21/1/1-8 п.п., в котором указаны выявленные нарушения: установлено, что аварийно-спасательное формирование ЦРБ, привлекаемое к выполнению задач по защите населения от чрезвычайных ситуаций не обеспечено средствами индивидуальной защиты согласно табелю оснащения, не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, руководитель (главврач) ЦРБ, председатель КЧС и уполномоченный работник по вопросам ГОЧС не прошли обучение в учебно-методическом центре по ГОЧС Пензенской области, отсутствует резервный источник энергоснабжения в целях проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности в ЧС, которые необходимо устранить в срок до 1 февраля 2011 года (л.д.6).При данных обстоятельствах вину юридического лица МУЗ Наровчатская ЦРБ следует считать установленной. Его действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Требования начальника отделения государственного пожарного надзора Наровчатского района Пензенской области следует признать законными, т.к. МУЗ Наровчатская ЦРБ были нарушены требования законодательства; ст.14 п. «б. в, ж» ФЗ РФ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями), п.8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», утвержденного Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993, п.2 подп. «г, е», п.4 подп. «д», п.6 подп. «б» постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», данные нарушения в установленный органом, осуществляющим государственный надзор, не устранены.

Вместе с тем суд исключает из протокола об административном нарушении указание о неисполнении в срок нарушения, связанного с отсутствием документов, подтверждающих организацию обучения работников ЦРБ в области ГО и защиты населения от ЧС, и проведения командно-штабных учений или штабных тренировок, поскольку истекли сроки привлечения к административной ответственности за данное нарушение. Как указано в предписании данное нарушение необходимо было устранить до 1 июля 2010 года.

Избирая наказание, следует учесть, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности впервые, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, а потому возможно назначение минимального наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФП О С Т А Н О В И Л:Признать юридическое лицо - муниципальное учреждение здравоохранения «Наровчатская центральная районная больница» (МУЗ Наровчатская ЦРБ) виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Штраф подлежит уплате на счет УФК по Пензенской области (Администрация Наровчатского района) ИНН 5824002630, КПП 582401001, БИК 045655001, номер счета 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области г.Пенза, код ОКАТО 56247000000, КБК 90111690050050000140.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через районный суд в течение 10 суток.

                    Судья                                                                                       О.Ю.Чернова