Дело № 1-353 -2010
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Наро-Фоминск Дата обезличена г.
Судья Наро-Фоминского городского суда Московской области Гордеев К.В., с участием государственного обвинителя помощника прокурора Наро-Фоминской городской прокуратуры Фролова К.В.
Подсудимого ВАСИЛЕВИЧА КИРИЛЛА СЕРГЕЕВИЧА,
Защитника Бухрякова А.Г. представившего удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен,
Потерпевшей ФИО5, представителя потерпевшей по доверенности ФИО4,
Потерпевшей ФИО6,
Представителя гражданского ответчика ФИО19» юридический адрес:... ..., по доверенности ФИО7,
При секретаре Чинариной Ю.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
ВАСИЛЕВИЧА КИРИЛЛА СЕРГЕЕВИЧА, Дата обезличена года рождения, уроженца ..., русского, гражданина РФ, женатого, образование неоконченное-высшее, проживающего: ..., ..., ..., ..., работающего менеджером в ...», ранее не судимого,
в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч.5 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ВАСИЛЕВИЧ совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц, при следующих обстоятельствах:
Так он Дата обезличена года около 11 часов 50 минут, управляя а/м Шкода Октавия, ... рус, по рукописной доверенности в дневное время суток, двигаясь со стороны ... в сторону ...» со скоростью 80-90 км/ч нарушил:
п.10.1 Правил дорожного движения РФ, обязывающий водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства;
п.9.10 Правил дорожного движения РФ, обязывающий водителя соблюдать дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Вследствие чего Дата обезличена года около 11 часов 50 минут водитель ВАСИЛЕВИЧ, следуя на а/м Шкода Октавия, ... рус, двигаясь в крайнем левом ряду со стороны ... в сторону ... на ... ..., не выбрал безопасную скорость для своего движения, при внезапно возникшей перед ним опасностью, применил экстренное торможение, вследствие чего потерял управление, выехал на крайнюю правую полосу движения, где совершил столкновение с а/м ГАЗ 2217, ... рус под управлением ФИО10, двигавшегося в крайнем правом ряду в попутном направлении, в результате данного столкновения а/м ГАЗ 2217 потерял управление, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил последующее столкновение с а/м ФИО9, ... рус, под управлением ФИО11, двигавшегося со стороны ... в сторону ..., причинив по неосторожности пассажиру а/м ГАЗ ФИО12 телесные повреждения в виде: кровоизлияние в мягкие ткани на границе лобной и затылочной областей справа; полного поперечного разрыва межпозвонкового диска между 7 шейным и 1 грудным позвонками с полным травматическим разрывом спинного мозга на уровне шейного отдела; кровоподтёки наружных квадрантов правой молочной железы, переломом ребер справа 2,3,4,5,6,7,8,9,10 по среднемышечной линии; 2,3,4,5 по лопаточной линии, перелома ребер слева: 2,3,4,5,6 – между заднее- и среднеподмышечными линиями; 2,3,4,5,6,7,8 – по лопаточной линии с разрывами плевры справа и слева, кровоизлияния в лёгочную ткань в прикорневых отделах, двусторонний гематоракс (в плевральной полости справа 650 мл, слева 450 мл жидкой тёмной крови и мелких блестящих свертках); кровоподтеки передних поверхностей нижних конечностей, тыла правой кисти, переломы верхних третей правых большеберцовой и малоберцовой костей, повлекшие смерть; водителю а/м Тойота Солара ФИО20. телесные повреждения в виде острой кровопотери вследствие тупой сочетанной травмы тела с открытым переломом костей левой нижней конечности с разрывами мышц и сосудов, о чем свидетельствуют наличие открытого перелома наружного бедра и голени, рана на передней поверхности в проекции левого коленного сустава, разрывы мышц бедра и голени, рана на передней поверхности в проекции левого коленного сустава, открытый чрезсуставной перелом левой большеберцовой кости, запустевание камер сердца, просвета крупных сосудов, бледность ткани щитовидной железы, повлекшие смерть.
Подсудимый в судебном заседании полностью признал свою вину в совершенном преступлении показав, что Дата обезличена года, около 11 часов, он на а\м Шкода Октавия, ... рус подъезжая к ..., автодороги ..., двигался со скоростью 80-90 км/ч в крайнем левом ряду. Погода ясная, без осадков, проезжая часть дороги сухой асфальт без дефектов. Поток автотранспорта в сторону ... был плотный, в сторону ... менее плотный. Впереди него в попутном направлении на расстоянии 15-20 метров двигался легковой автомобиль. Внезапно для него впереди идущий автомобиль, по неизвестной ему причине применил экстренное торможение. Он с целью избежать столкновение, нажал на тормоз, и его автомобиль потерял управление и стало заносить на правую сторону, где он почувствовал удар в правую переднюю сторону автомобиля, после чего его автомобиль съехал в кювет, прилегающий к полосе движения в сторону .... Выйдя из автомобиля, он поднялся на проезжую часть дороги, где обнаружил а/м ГАЗ с механическими повреждениями, стоящий на полосе движения в сторону ..., и а/м Тойота Солара, стоящий на обочине, прилегающий к полосе движения в сторону ... с механическими повреждениями. В а/м Тойота погиб водитель, а в а/м ГАЗ пассажир женщина. Спустя некоторое время приехали сотрудники ГИБДД, скорая помощь, МЧС.
Вину в нарушении ПДД, а именно в том, что не справился с управлением транспортного средства, в силу экстренного торможения и дальнейшим столкновением с а/м ГАЗ признаёт полностью в содеянном раскаивается, просит суд его строго не наказывать.
Кроме полного признания своей вины в инкриминируемом ему деянии, вина ВАСИЛЕВИЧА подтверждается следующими, собранными по делу доказательствами:
Показаниями потерпевшей ФИО5 о том, что Дата обезличена года она находилась дома, примерно в 13 часов 00 минут ей позвонили на мобильный телефон и сообщили, что её супруг ФИО11 на ... попал в ДТП, в результате которого скончался. В результате данного происшествия ФИО5 лишилась мужа, единственного кормильца в семье, на ее иждивении остался малолетний ребенок, ей были затрачены денежные средства на захоронение, причинены моральные страдания в связи с его смертью, в связи с чем, ей причинён моральный, материальный вред. ВАСИЛЕВИЧЕМ в счет компенсации причиненного ей морального вреда, добровольно, ей было выплачено 200 000 рублей, однако она считает, что этого не достаточно, полностью поддерживает заявленный гражданский иск о возмещении материального и компенсации морального вреда и желает, чтобы ВАСИЛЕВИЧ был строго наказан и наказание было связано с лишением свободы.
Показаниями потерпевшей ФИО6 о том, что Дата обезличена года примерно в 14 часов 00 минут ей позвонила её сестра и сообщила, что их мама ФИО12 на ... попала в ДТП, в результате которого скончалась на месте, её супруг ФИО10 с телесными повреждениями был доставлен в РБ-5 .... В результате смерти ФИО12, ей причинён материальный вред, а именно затраты на похороны. Заявленный гражданский иск она поддерживает в полном объеме. До судебного заседания ВАСИЛЕВИЧ подходил к ней и приносил свои извинения и кроме того, в счет компенсации морального вреда выплатил 200 000 рублей. Она полагает что наказание ВАСИЛЕВИЧУ должно быть соразмерным содеянному но не связанным с лишением свободы, поскольку это отрицательно скажется на его семье.
Показаниями свидетеля ФИО10, о том, что Дата обезличена года примерно 10 часов 00 минут он совместно со своей супругой ФИО12 на автомобиле ГАЗ 2217, ...,выехали из пос. Калининец и направились на Обнинскую продуктовую базу, расположенную в ..., .... Двигался по автодороге «Украина М3» со стороны ... в сторону ..., спиртные напитки и лекарственные препараты перед выездом и в пути не употреблял, самочувствие было нормальное. Примерно в 11 часов 50 минут подъезжая к ..., двигался в крайнем правом ряду со скоростью 60-70 км/ч. Поток автотранспорта в сторону ... был плотнее, чем в сторону .... Внезапно для себя, в левом боковом зеркале заднего вида, он обнаружил жёлтый автомобиль, после чего почувствовал удар в заднюю левую часть своего автомобиля, вследствие чего он потерял управление и его стало заносить на своей полосе движения, после чего он на неуправляемом автомобиле выехал на встречную полосу движения, где почувствовал сильный удар о переднюю правую часть своего автомобиля. От произошедшего удара он потерял сознание, когда очнулся, находился в шоковом состоянии. На месте ДТП ФИО10 почувствовал себя плохо, в связи с чем его госпитализировали в районную больницу пос. Селятино. В результате ДТП его супруга ФИО12, и водитель а/м Тойота Солара от полученных телесных повреждений скончались на месте ДТП. Дата обезличена года в связи с выздоровлением, ФИО10 выписался из больницы. Проходить судебную медицинскую экспертизу отказался, из-за незначительности причинённых ему телесных повреждений. Причиной совершенного ДТП он считает невнимательность водителя а\м Шкода и сложившуюся дорожную ситуацию.
Оглашенными в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК РФ показаниями свидетелей:
ФИО14, о том, что он является генеральным директором ООО «ТСП Евромобил», которая занимается транспортными перевозками. В марте 201 года к ним на работу устроился Василевич Кирилл Сергеевич на должность водителя. В служебные обязанности Василевича входила перевозка документов и людей по адресам. За Василевичем первоначально был закреплен а/м Фольксваген Джета, ... рус. Дата обезличена года при осмотре а/м Фольксваген Джета была обнаружена неисправность, а именно была заклинена правая задняя дверь, в связи с чем на время указанный автомобиль был снят с эксплуатации. На замену данного автомобиля Василевичу был передан служебный автомобиль Шкода Октавия, ... рус 2009 года выпуска, в исправном техническом состоянии, на который Василевичу была выписана рукописная доверенность на право управления. А/м Шкода Октавия перед выдачей Василевичу была технически исправна, ТО проводится через каждые 15.000 км. Когда Василевич получил а/м Шкода Октавия он направился в ..., где Дата обезличена года должен был забрать с гостиницы «Калуга» пассажира и отвезти его в аэропорт Домодедово. Дата обезличена года примерно в 12 часов 00 минут ему на мобильный телефон позвонил Василевич К.С. и сообщил, что он на а/м Шкода Октавия на ... автодороги «Украина М3» попал в ДТП.
л.д. 34-35/
ФИО15, о том, что Дата обезличена года около 12 часов 30 минут двигался на автомобиле совместно с другом ФИО16 Алексеем, подъезжая к 62 км автодороги Украина М3, их остановили сотрудники ГИБДД и попросили поучаствовать в качестве понятых при осмотре места происшествия. Следователем им были разъяснены права и обязанности понятых, после чего рассказали, что Дата обезличена года около 11 часов 50 минут на 62 км + 70 метров автодороги Украина М3 произошло ДТП с участием автомобилей Тойота Солара, ГАЗ, Шкода Октавия, в результате которого пассажир а/м ГАЗ, водитель а/м Тойота Солара от полученных телесных повреждений скончались на месте ДТП. При осмотре места происшествия, ФИО15 был обнаружен а/м Шкода Октавия, жёлтого цвета, расположенный в кювете, прилегающий к проезжей части дороги по направлению в сторону ..., имеющий механические повреждения в виде вмятины правого бампера, крыла, повреждения передней части кузова; а/м ГАЗ, синего цвета, расположенный на полосе движения в сторону ... с механическими повреждения в виде: повреждения передней части автомобиля, полным повреждением правой стороны, лобовое стекло, повреждение заднего левого крыла, бампера, левой задней фары, при осмотре задней левой части бампера обнаружены следы наслоения лакокрасочного покрытия жёлтого цвета; а/м Тойота Солара, расположенный на обочине, прилегающей к проезжей части дороги в сторону ..., при осмотре а/м Тойота Солара, серебристого цвета были обнаружены механические повреждения в виде полной деформации передней части кузова, повреждение левых дверей, крыши. Вблизи от а/м ГАЗ был обнаружен труп женщины, в салоне за водительским сиденьем а/м Тойота Солара был обнаружен труп мужчины. На проезжей части дороги были выявлены следы юза колёс а/м ГАЗ и а/м Шкода Октавия. После окончания оформления осмотра места происшествия ФИО15 был ознакомлен с протоколом, после чего в нем расписался. Каких либо нарушений при проведении следственного действия им замечено не было.
л.д. 30-31/
ФИО16, о том, что Дата обезличена года около 12 часов 30 минут двигался на автомобиле совместно с другом ФИО15 Александром, подъезжая к 62 км автодороги Украина М3, их остановили сотрудники ГИБДД и попросили поучаствовать в качестве понятых при осмотре места происшествия. Следователем им были разъяснены права и обязанности понятых, после чего рассказали, что Дата обезличена года около 11 часов 50 минут на 62 км + 70 метров автодороги Украина М3 произошло ДТП с участием автомобилей Тойота Солара, ГАЗ, Шкода Октавия, в результате которого пассажир а/м ГАЗ, водитель а/м Тойота Солара от полученных телесных повреждений скончались на месте ДТП. При осмотре места происшествия, ФИО16 был обнаружен а/м Шкода Октавия, жёлтого цвета, расположенный в кювете, прилегающий к проезжей части дороги по направлению в сторону ..., имеющий механические повреждения в виде вмятины правого бампера, крыла, повреждения передней части кузова; а/м ГАЗ, синего цвета, расположенный на полосе движения в сторону ... с механическими повреждения в виде: повреждения передней части автомобиля, полным повреждением правой стороны, лобовое стекло, повреждение заднего левого крыла, бампера, левой задней фары, при осмотре задней левой части бампера обнаружены следы наслоения лакокрасочного покрытия жёлтого цвета; а/м Тойота Солара, расположенный на обочине, прилегающей к проезжей части дороги в сторону ..., при осмотре а/м Тойота Солара, серебристого цвета были обнаружены механические повреждения в виде полной деформации передней части кузова, повреждение левых дверей, крыши. Вблизи от а/м ГАЗ был обнаружен труп женщины, в салоне за водительским сиденьем а/м Тойота Солара был обнаружен труп мужчины. На проезжей части дороги были выявлены следы юза колёс а/м ГАЗ и а/м Шкода Октавия. После окончания оформления осмотра места происшествия ФИО16 был ознакомлен с протоколом, после чего в нем расписался. Каких либо нарушений при проведении следственного действия им замечено не было.
л.д. 32-33/
Кроме указанных доказательств вина ВАСИЛЕВИЧА подтверждается собранными по делу и исследованными в суде письменными доказательствами:
- Справкой по ДТП от Дата обезличена года, в которой указано, что Дата обезличена года около 11 часов 50 минут водитель Василевич К.С., управляя а/м Шкода Октавия, ... рус, двигаясь со стороны ... в сторону ... на 62 км + 70 метров автодороги «Украина М3», ..., ..., не выбрав безопасную скорость для своего движения, при внезапно возникшей перед ним опасностью, не принял возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, вследствие чего совершил столкновение с попутно идущим а/м ГАЗ 2217, ... рус, под управлением ФИО10, который от произошедшего столкновения потерял управление, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с а/м Тойота Солара, ... рус, под управлением ФИО11, двигавшийся со стороны ... в сторону .... В результате произошедшего ДТП водитель а/м Тойота Солара ФИО21В., пассажир а/м ГАЗ 2217 ФИО12, от полученных телесных повреждений скончались на месте ДТП.
л.д. 3/
-Протоколом осмотра места происшествия от Дата обезличена года, в результате которого был осмотрен участок местности расположенный на ... автодороги «... ..., где было зафиксировано, что место ДТП, расположено на полосе движения в сторону области, и зафиксировано конечное положение Шкода Октавия ... рус, а/м ГАЗ 2217 ... рус, а/м Тойота Солара, ... рус.
л.д. 5-8/
-Схемой ДТП к протоколу осмотра места происшествия от Дата обезличена года, в которой отражено, что место ДТП расположено на ... метров автодороги «... ..., где было зафиксировано, что место ДТП, расположено на полосе движения в сторону области, и зафиксировано конечное положение Шкода Октавия ... рус, а/м ГАЗ 2217 ... рус, а/м Тойота Солара, ... рус.
л.д. 9/
- Заключением судебной медицинской экспертизы Номер обезличен, от Дата обезличена о том, что ФИО12 причинены телесные повреждения в виде: кровоизлияние в мягкие ткани на границе лобной и затылочной областей справа; полного поперечного разрыва межпозвонкового диска между 7 шейным и 1 грудным позвонками с полным травматическим разрывом спинного мозга на уровне шейного отдела; кровоподтёки наружных квадрантов правой молочной железы, переломом ребер справа 2,3,4,5,6,7,8,9,10 по среднемышечной линии; 2,3,4,5 по лопаточной линии, перелома ребер слева: 2,3,4,5,6 – между заднее- и среднеподмышечными линиями; 2,3,4,5,6,7,8 – по лопаточной линии с разрывами плевры справа и слева, кровоизлияния в лёгочную ткань в прикорневых отделах, двусторонний гематоракс (в плевральной полости справа 650 мл, слева 450 мл жидкой тёмной крови и мелких блестящих свертках); кровоподтеки передних поверхностей нижних конечностей, тыла правой кисти, переломы верхних третей правых большеберцовой и малоберцовой костей, повлекшие смерть; водителю а/м Тойота Солара
л.д. 119-122/
- Заключением судебной медицинской экспертизы Номер обезличен, от Дата обезличена года, о том, что ФИО11 были причинены телесные повреждения в виде острой кровопотери вследствие тупой сочетанной травмы тела с открытым переломом костей левой нижней конечности с разрывами мышц и сосудов, о чем свидетельствуют наличие открытого перелома наружного бедра и голени, рана на передней поверхности в проекции левого коленного сустава, разрывы мышц бедра и голени, рана на передней поверхности в проекции левого коленного сустава, открытый чрезсуставной перелом левой большеберцовой кости, запустевание камер сердца, просвета крупных сосудов, бледность ткани щитовидной железы, повлекшие смерть.
л.д. 127-131/
Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что в судебном следствии вина подсудимого ВАСИЛЕВИЧА в совершении нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности смерть двух лиц, нашла свое подтверждение.
ВАСИЛЕВИЧ действительно нарушил правила дорожного движения, не выбрал безопасную скорость и интервал до впереди идущего транспортного средства, в результате чего при совершении маневра – торможение совершил столкновение с а\м ГАЗ, в результате которого тот выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с а\м Тойота, что повлекло по неосторожности смерть пассажирки а\м ГАЗ ФИО12 и водителя а\м Тойота ФИО11
Суд согласен с квалификацией действий подсудимого ВАСИЛЕВИЧА по ч.5 ст.264 УК РФ.
При назначении вида и размера наказания ВАСИЛЕВИЧУ суд принимает во внимание отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и такие смягчающие наказание обстоятельства, как полное признание вины и раскаяние в содеянном, активное способствование расследованию преступления, состояние беременности его жены, положительные характеристики с места жительства и работы, добровольное возмещение морального вреда потерпевшим в размере 200 000 рублей каждой, мнение потерпевшей ФИО6, просившей не лишать ВАСИЛЕВИЧА свободы, так как это отрицательно скажется на условиях жизни его семьи, в связи с чем считает возможным назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы с учетом требований ст.73 УК РФ, полагая, что его исправление возможно без реального отбывания наказания. К мнению потерпевшей ФИО5 о необходимости назначить подсудимому наказание связанное с лишением свободы, суд относится критически и полагает его основанным на личном эмоциональном состоянии потерпевшей, а не на фактических обстоятельствах дела.
Однако с учетом общественной опасности и тяжести совершенного преступления, суд считает необходимым назначить ВАСИЛЕВИЧУ дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством.
Так же с учетом общественной опасности совершенного преступления, данных о личности подсудимого, суд считает необходимым в соответствии ст.73 ч.5 УК РФ возложить на ВАСИЛЕВИЧА обязанность не менять места регистрации без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление, ежемесячно проходить там регистрацию.
Суд считает, что исковые требования потерпевшей ФИО6 следует удовлетворить в сумме 72 583 (семьдесят две тысячи пятьсот восемьдесят три) рубля 80 коп., исковые требования потерпевшей ФИО5 в сумме 1 153 740 (один миллион сто пятьдесят три тысячи семьсот сорок) рублей, в соответствии со ст. 173 ГПК РФ в связи с признанием иска ответчиком ООО «ЕвроМобилРус».
Исковые требования потерпевшей ФИО5 в части компенсации морального вреда подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 8 Постановления ФИО17 Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" (с изменениями от 25 октября 1996 г., 15 января 1998 г.) размер компенсации зависит от характера и объема причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимания обстоятельств, и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других материальных требований. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.
Принимая во внимание, что в результате ДТП причинена смерь близкому ФИО5 человеку, отцу ее ребенка, исходя из обстоятельств дела, с учетом добровольного возмещения ВАСИЛЕВИЧЕМ вреда в размере 200 000 рублей, мнения потерпевшей, подсудимого, суд считает возможным определить сумму компенсации морального вреда в 400 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
ВАСИЛЕВИЧА КИРИЛЛА СЕРГЕЕВИЧА, признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ и назначить ему наказание в виде четырех лет восьми месяцев лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством сроком на три года.
На основании ст. 73 УК РФ считать ВАСИЛЕВИЧУ назначенное основное наказание условным с испытательным сроком на пять лет.
В соответствии ст.73 ч.5 УК РФ возложить на ВАСИЛЕВИЧА обязанность не менять места регистрации без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление, ежемесячно проходить там регистрацию.
Меру пресечения ВАСИЛЕВИЧУ, подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить по вступлении приговора в законную силу.
Взыскать с ООО «ФИО22» юридический адрес:... ... в пользу ФИО6 72 583 (семьдесят две тысячи пятьсот восемьдесят три) рубля 80 коп., в счет возмещения причиненного материального ущерба.
Взыскать с ООО ФИО23» юридический адрес:... ... в пользу ФИО5 400000 (четыреста тысяч) рублей, в счет компенсации причиненного морального вреда, 1 153 740 (один миллион сто пятьдесят три тысячи семьсот сорок) рублей, в счет возмещения причиненного материального ущерба.
Приговор в течении десяти суток со дня провозглашения может быть обжалован в кассационном порядке потерпевшими и осужденным в тот же срок с момента получения его копии в Московский областной суд с подачей жалобы через Наро-Фоминский городской суд.
В случае подачи кассационной жалобы осужденный в указанный срок вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: