Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Наро-Фоминск Дата обезличена года
Наро-Фоминский городской суд Московской области, в составе председательствующего федерального судьи Ефимовой Е.П., при секретаре судебного заседания Волковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2040 /10 по иску Селезневой Натальи Анатольевны к Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области, третьим лицам Управлению Федеральной регистрационной службы по Московской области Администрации сельского поселения Новофедоровское, Лысикову В.М., Селезневой Н.А., Большакову И.Б. о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ..., ..., г. ..., ..., ...,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с указанным заявлением, которое мотивирует тем, что имеет в собственности жилой дом, находящийся по адресу: ..., ..., г. ..., ..., ..., на основании решения Наро-Фоминского городского суда от Дата обезличена года.
Истица в судебное заседание явилась, просила удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, с требованиями не согласен.
3-и лица в судебное заседание не явились, извещены.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что требования удовлетворению не подлежат
При этом суд исходит из следующего.
Истица имеет в собственности жилой дом, находящийся по адресу: ..., ..., г. ..., ..., ..., на основании решения Наро-Фоминского городского суда от Дата обезличена года, вступившего в законную силу Дата обезличена года.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», до 1 января 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений; гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка. До 1 января 2012 года лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации
Поскольку право собственности на строение, расположенное на спорном земельном участке возникло у истца со дня вступления решения суда в законную силу, т.е. с Дата обезличена года, соответственно, законные основания для бесплатной передачи истцу в собственность спорного земельного участка не имеется, однако, за истцом сохранено право на выкуп данного земельного участка.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
Истцом не представлено доказательств того обстоятельства, что ответчиком – Администрацией Наро-Фоминского муниципального района Московской области были нарушены его права либо законные интересы, не представлено доказательств обращения к ответчику по вопросу предоставления ему в собственность спорного земельного участка.
Действующим законодательством предусмотрен порядок предоставления в собственность граждан земельных участков.
Согласно ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ч. 5-7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку истцом не было представлено доказательств того обстоятельства, что его права и интересы были нарушены ответчиком, доказательств в обоснование заявленных требований, то законных оснований для удовлетворения иска Селезневой Н.А. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Селезневой Натальи Анатольевны к Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области, третьим лицам Управлению Федеральной регистрационной службы по Московской области Администрации сельского поселения Новофедоровское, Лысикову В.М., Селезневой Н.А., Большакову И.Б. о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ..., ..., г. ..., ... ...- отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней.
Судья: Е.П. Ефимова