РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года г. Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Котельниковой Т.В., при секретаре Кулюкиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер обезличен по заявлению Наро-Фоминского городского прокурора о признании недействительным нормативного правового акта органа местного самоуправления,УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления, в котором просит признать противоречащим федеральному законодательству решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г. «Об утверждении размера родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2010 г.», обязать привести указанное решение в соответствие с действующим законодательством, внести в него дополнение, указав, что не взимается родительская плата за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных общеобразовательных учреждениях. Заявление обосновано тем, что решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличенаг. установлены льготы по родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях в 2010 году. Решением предусматривается предоставление льгот за счет средств муниципального бюджета определенным категориям граждан, чем реализуются полномочия, предоставленные ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Оспариваемым решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области, по утверждению истца, предусматривается освобождение на 50% от родительской платы, фактически взимаемой в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях детей из семей, воспитывающих детей-инвалидов, что противоречит федеральному законодательству.
Согласно ст. 52.1 ч. l 2 Федерального закона РФ «Об образовании» Номер обезличен от Дата обезличенаг. - за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную про грамму дошкольного образования, а так же детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных общеобразовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
Таким образом, оспариваемое решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области, по мнению истца, не устанавливает льготы по родительской плате категориям граждан, указанным в ст. 52.1 ФЗ «Об образовании».
Дата обезличенаг. Наро-Фоминским горпрокурором на решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличенаг. принесен протест о приведении указанного нормативного правового акта в соответствие с действующим федеральным законодательством. До настоящего времени протест горпрокурора не рассмотрен, о чем Дата обезличенаг. в адрес председателя Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района направлено письмо.
Кроме того, в Наро-Фоминскую городскую прокуратуру обратилась Останина Э.Н. с заявлением об обращении прокурора в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
Установлено, что Останина Э.Н. является матерью несовершеннолетней Останиной Полины, Дата обезличена г. рождения, которая признана инвалидом вследствие ДЦП (согласно справки МСЭ Номер обезличен от Дата обезличенаг.). Останина Полина посещает МДОУ «Детский сад № 20», расположенный по адресу: ..., с сентября 2009г. Ежемесячно Останиной Э. Н. вносится родительская плата.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области Номер обезличен от Дата обезличенаг., по мнению истца, нарушает права неопределенного круга лиц, на иждивении которых находятся дети с ограниченными возможностями.
Заявитель в судебном заседании заявление поддержал.
Представитель Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, он же представитель третьего лица Администрации Наро-Фоминского муниципального района, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, обосновывая свои возражения тем, что оспариваемым заявителем решением установлены дополнительные льготы, не предусмотренные Федеральным законодательством РФ, органом местного самоуправления расширен круг лиц, которым предоставлены льготы за счет средств муниципального бюджета.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Статья 251 ГПК РФ установлено, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Номер обезличенФЗ, органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 настоящего закона, если возможность таких расходов предусмотрена федеральным законами.
Оспариваемым решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г. «Об утверждении размера родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2010 г.» освобождены от родительской платы за содержание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях дети из многодетных малообеспеченных семей с пятью и более несовершеннолетних детей, на 50% освобождены от родительской платы за содержание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях детей из малообеспеченных семей: матерей-одиночек, воспитывающих детей под опекой, в которых оба родителя инвалиды первой, второй группы, работников муниципальных бюджетных учреждений Наро-Фоминского муниципального района, многодетных семей с тремя, четырьмя несовершеннолетними детьми.
В оспариваемом решении указано, что оно принято в целях дополнительной поддержки жителей Наро-Фоминского муниципального района.
Таким образом, оспариваемое решение устанавливает льготы по внесению родительской платы дополнительным категориям граждан, которые не предусмотрены в федеральных законах, в соответствии со ст. 20 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ.
Обязанность соблюдения Конституции Российской Федерации и законов предусмотрена статьей 15 Конституции Российской Федерации.
Дублирование норм федеральных законов в актах органов местного самоуправления законом не предусмотрено. Льготы, установленные федеральными законами, в том числе Федеральным законом «Об образовании», должны соблюдаться органами местного самоуправления и учреждениями при осуществлении своей деятельности.
Таким образом, довод прокурора о том, что орган местного самоуправления обязан указать в оспариваемом решении Совета депутатов льготу, установленную федеральным законом, несостоятелен.
Взимание дошкольным учреждением родительской платы за содержание ребенка-инвалида в детском образовательном дошкольном учреждении, в нарушение норм закона свидетельствует о нарушении законодательства дошкольным учреждением, а не о незаконности оспариваемого решения.
Оспариваемое решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района соответствует действующему законодательству, оснований для признания его недействительным не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199, 245-258, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Наро-Фоминского городского прокурора о признании недействительным нормативного правового акта Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области признать не обоснованным.
В удовлетворении требований заявления о признании недействительным решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г. «Об утверждении размера родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2010 г.» отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Судья