РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года ...
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Котельниковой Т.В. при секретаре Кудрявцевой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1526 по заявлению Коршиковой Елены Николаевны, Прокофьевой Татьяны Петровны об оспаривании действий Администрации Наро-Фоминского муниципального района, Администрации городского поселения Наро-Фоминск,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации Наро-Фоминского района, Администрации городского поселения Наро-Фоминск, в котором просят, уточнив требования в судебном заседании, признать действия и решения ответчиков и их должностных лиц по вопросу строительства автодороги, соединяющей шоссе «...» с автодорогой «...» через коттеджную застройку по ... и заключение о согласовании прохождения этой трассы, действия и решения ответчиков, связанные с планированием строительства автодороги незаконными и нарушающими права истцов. Заявление обосновано тем, что в Дата обезличена г. заявители узнали о строительстве дороги из общественно-политической газеты «Основа». В связи с этим жители коттеджного поселка обращались в различные организации с просьбой не строить дорогу, так как она ухудшит условия жизни граждан. Однако, должностные лица Администрации Наро-Фоминского района подготовили документацию по планировке строительства без проведения инженерных изысканий, без соблюдения требований градостроительного законодательства, в нарушение норм СНиП. Земля, на которой планируется строительство дороги, относится к землям Министерства Обороны РФ. По вопросу строительства дороги проводились публичные слушания, согласно публикации в газете. Однако, жители коттеджного поселка не являлись участниками публичных слушаний, не были извещены об этом. Обращения жителей ранее по вопросу строительства автодороги не учитывались при проведении публичных слушаний. Нарушены ст.ст. 8, 9, 83 Земельного кодекса РФ и ст.ст. 45,46 Градостроительного кодекса РФ. Строительство дороги не согласовано с жителями микрорайона, через который ведется строительство дороги.
Истцы в судебном заседании заявление поддержали, пояснив, что обратились в суд как жители коттеджного поселка, проживающие в нем. Каких-либо иных конкретных действий и решений, кроме перечисленных в заявлении заявителями на предложение суда не указано.
Представители ответчиков в судебном заседании против удовлетворения требований заявления возражали.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд полагает заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Статьей 3 ГПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ст. 196 ГПК РФ).
Согласно ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Статьей 249 ГПК РФ предусмотрено, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Тем не менее, это не освобождает истцов от обязанности доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются.
Статьей 8 Градостроительного кодекса РФ установлены полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, к которым относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, муниципальных районов, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях.
Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа (ст. 23 ГК РФ).
Согласно статье 24 ГК РФ, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 23 настоящего Кодекса, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 настоящего Кодекса.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Статьей 28 ГК РФ установлено, что, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
Заявителями не доказано нарушения их прав, свобод и законных интересов действиями ответчиков.
По объяснениям представителей ответчиков, решения о строительстве автодороги не принималось. Проект строительства дороги в установленном порядке не утвержден.
По объяснениям представителя Администрации г.п. Наро-Фоминск, публичные слушания по вопросу прохождения трассы, соединяющей автодорогу «...» с автодорогой «...» с мостом через ..., были назначены на Дата обезличена г. и проведены в целях информирования населения и обеспечения участия граждан в решении вопросов местного значения. Факт проведения публичных слушаний подтвержден постановлением Главы городского поселения Наро-Фоминск Номер обезличен от Дата обезличена г. л.д. 32), опубликованным в районной газете «Основа» в установленный законом срок до проведения слушаний, о чем представлены копии выпуск газеты «Основа» от Дата обезличена г. с публикацией. По результатам публичных слушаний дано заключение, утвержденное Главой г.п. Наро-Фоминск от Дата обезличена г., согласно которому согласовано прохождение трассы, соединяющей автодорогу «...» с автодорогой «...» с мостом через реку ... с соблюдением предусмотренных проектом строительных норм и правил л.д. 34-46). Данное заключение, как указано в нем, является рекомендацией для принятия решения о разрешении на прохождение трассы. Порядок организации и проведения публичных слушаний в городском поселении установлены Положением, утвержденным Советом депутатов городского поселения Наро-Фоминск Номер обезличен от Дата обезличена г. Соблюдение порядка проведения публичных слушаний по вопросу прохождения трассы подтвержден представленными доказательствами.
Население заблаговременно в установленном законом порядке информировано о проведении публичных слушаний через средства массовой информации – районную газету «Основа», о чем представлены подтверждения. Публикация в газете является информированием населения через средства массовой информации.
Проект генерального плана г. Наро-Фоминск в настоящее время не утвержден, по объяснениям представителей ответчиков.
Таким образом, вопрос о прохождении автодороги через коттеджную застройку по ... ... еще окончательно не решен, решения о строительстве автодороги не принято.
Действия по планированию, разработке и согласованию проекта генерального плана осуществляются органами местного самоуправления района и городского поселения в соответствии с компетенцией, установленной законом. Планирование строительства дороги не противоречит законодательству.
Все доводы заявителей сводятся к нарушению их прав после строительства дороги и её функционирования. Однако, до строительства дороги необходимо утверждение проекта строительства дороги, чему предшествует проверка проекта на соблюдение законодательству, в том числе соблюдение норм СНиП.
Представленные заявителями копии обращений граждан в организации и ответы на обращения не свидетельствуют о нарушении прав заявителей ответчиками л.д. 18-30).
Таким образом, заявителями не доказано нарушения их прав ответчиками. Доводы заявителей о том, что строительство дороги планируется на землях Министерства Обороны РФ в подтверждение нарушения прав заявителей несостоятельны, так как указанные обстоятельства прав заявителей никак не затрагивают. Министерство Обороны РФ в случае нарушения прав на землю вправе самостоятельно обратиться в суд.
Таким образом, заявителями не представлено доказательств нарушения их прав и законных интересов действиями и решениями ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199, 254-257 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Коршиковой Елены Николаевны, Прокофьевой Татьяны Петровны об оспаривании действий Администрации Наро-Фоминского муниципального района, Администрации городского поселения Наро-Фоминск по планированию строительства автодороги «...» через коттеджную застройку по ... ..., в том числе по проведению публичных слушаний Дата обезличена г. признать необоснованным. В удовлетворении требований заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней с даты принятия решения в окончательной форме.
Судья