РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года ...
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Котельниковой Т.В., при секретаре Кулюкиной О.С., с участием прокурора Фролова К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3085/10 по заявлению Савостьянова Н.М. о признании недействительным нормативных правовых актов,УСТАНОВИЛ:
Савостьянов Н.М. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать недействительными, не имеющими юридической силы со дня принятия решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г. «Об утверждении структуры Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района», решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г. «О внесении изменений в положение об администрации Наро-Фоминского муниципального района и ее структуру». По утверждению заявителя, оспариваемые решения незаконны по следующим основаниям.
Оспариваемые решения основаны на решении Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г. «О внесении изменений в Устав Муниципального образования – Наро-Фоминский муниципальный район», пункте 2 решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г. «О назначении досрочных выборов Главы Наро-Фоминского муниципального района», которые не имеют силы и не должны применяться, так как противоречат п. 3 ст. 6 ФЗ Номер обезличенФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан в Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления», так как заявителем Дата обезличена г. была подана жалоба в Московский областной суд в обеспечение конституционных прав избирать и быть избранным в органы местного самоуправления. Решение суда в законную силу вступило Дата обезличена, то есть после принятия, регистрации и вступления в силу решения Номер обезличен от Дата обезличена г. «О внесении изменений в Устав муниципального образования – Наро-Фоминский муниципальный район». Оспариваемые решения приняты нелегитимным Советом депутатов. так как, соответствии с п. 5 ст. 35 ФЗ-131 «день начала работы данного органа, сформированного в порядке, установленном пунктом 1 части 4 статьи 35 131-ФЗ, не может быть ранее дня истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи», то есть не может быть ранее Дата обезличена года. Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района сформирован Дата обезличена ... закон 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 5 ст. 35 в редакции на Дата обезличена г.) на момент формирования Совета депутатов Наро-Фоминского района запрещал изменять порядок формирования представительного органа муниципального района ранее 2 лет со дня начала работы сформированного в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 35 представительного органа муниципального района. Установленный пунктом 2 части 4 статьи 35 порядок формирования представительного органа муниципального района может быть изменен в порядке, установленном абзацем вторым настоящей части. не ранее чем через два года со дня начала работы сформированного в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 35 представительного органа муниципального района, то есть в данном случае это Дата обезличена года.
Оспариваемые решения, по утверждению заявителя, приняты до истечения полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений, а также до вступления в силу изменений и дополнений, внесенных в устав муниципального образования и изменяющих структуру органов местного самоуправления, в нарушение Федерального закона № 131-ФЗ, Устава Наро-Фоминского муниципального района, в соответствии с которыми изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений (абзац 2 ч. 8 ст. 44 131-ФЗ).
В структуру Совета (в отдел по обеспечению деятельности Совета), по утверждению заявителя, входит сектор муниципального контроля, состоящий не из депутатов, а из муниципальных служащих, что противоречит ст. 38 Федерального закона № 131-ФЗ. Законодательство не предполагает штатных муниципальных служащих в структуре Совета с функциями муниципального контроля, муниципальные служащие не могут осуществлять функции внешнего муниципального контроля.
Оспариваемые решения, по мнению заявителя, подписаны ..., который не имеет полномочий исполнять полномочия Председателя Совета.
Оспариваемые решения, по мнению заявителя, нарушают права заявителя на местное самоуправление, в том числе, право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.
Заявитель в судебном заседании заявление поддержал.
Представители Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, третьего лица Администрации Наро-Фоминского муниципального района в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражали, обосновывая свои возражения тем, что оспариваемые заявителем решения Совета депутатов соответствуют действующему законодательству, не нарушают права и законные интересы заявителя.
Прокурор в судебном заседании против удовлетворения требований заявителя возражал.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, суд считает заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Статья 251 ГПК РФ установлено, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района № 94/7 от 22.03.2010 г. утверждена структура Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, в соответствии со ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, на основании ст.ст. 25, 26 Устава Наро-Фоминского муниципального района.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона № 138-ФЗ от 26.11.1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан в Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления», со дня приема судом первой инстанции заявления прокурора, или жалобы гражданина, проживающего на территории муниципального образования, или жалоб общественных объединений либо их региональных и местных отделений, поданных в обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, и до вступления решения суда в законную силу не допускается упразднение, объединение или преобразование муниципального образования, изменение его территории или границ, изменение устава, а также правового положения муниципального образования, органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Нормативные правовые акты и решения, в том числе принятые на референдуме, противоречащие абзацу первому настоящего пункта, не имеют силы и не применяются.
Довод заявителя о незаконности оспариваемых решений в связи с подачей им жалобы в Московский областной суд на нарушение конституционных прав несостоятелен. В удовлетворении заявления отказано, о чем представлены решение Московского областного суда от Дата обезличена г. по гражданскому делу по заявлению Савостьянова Н.М. и ФИО5 о назначении выборов Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района и определение Верховного суда Российской Федерации от Дата обезличена г. по делу Номер обезличенГ10-3. Доказательств недействительности решения Совета депутатов Наро-Фоминского района Номер обезличен от Дата обезличена г., на основании которого внесены изменения в Устав Наро-Фоминского муниципального района Московской области, в том числе ст.ст. Номер обезличен Устава, заявителем не представлено.
Указанными судебными постановлениями установлено, что решением от Дата обезличена г. Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района ... досрочно прекратил полномочия в связи с самороспуском. При этом Совет признал целесообразным формирование нового состава Совета депутатов в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ. Дата обезличена г. Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района в новом составе был сформирован в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от Дата обезличена года № 131-ФЗ. Дата обезличена г. состоялось его первое заседание. Основания для назначения даты выборов Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области отсутствуют, поскольку данный представительный орган сформирован в соответствии с Уставом муниципального образования и осуществляет свои полномочия. Доводы заявителей о нарушении при формировании Совета требований закона признаны судом несостоятельными, каких-либо нарушений прав заявителей избирать и быть избранными в органы местного самоуправления суд не установил.
Данные обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными постановлениями, не подлежат доказыванию в силу ст. 61 ГПК РФ.
Таким образом, довод заявителя о том, что оспариваемые решения приняты нелигитимным органом, также несостоятелен, лигитимность Совета депутатов подтверждена вступившими в законную силу судебными постановлениями.
Структура органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района установлена статьей 24 Устава Наро-Фоминского муниципального района Московской области и оспариваемыми решениями не изменялась, поэтому ссылка заявителя на ч. 8 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ и утверждение о том, что оспариваемыми решениями изменена структура органов местного самоуправления, необоснованны.
Доводы заявителя о том, что в структуру Совета входят отдел по обеспечению деятельности Совета, в составе которого сектор по работе с партиями и сектор муниципального контроля, состоящие не из депутатов, а из муниципальных служащих, что влечет несоответствие оспариваемых решений закону, суд полагает необоснованными, поскольку в самих оспариваемых решениях не указано, что в состав Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района входят муниципальные служащие, а само по себе наличие в структуре Совета депутатов сектора по работе с обращениями граждан и общественно-политическими партиями и сектора муниципального контроля не противоречит действующему законодательству.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится, в том числе, контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, поэтому наличие в составе структуры Совета сектора муниципального контроля не противоречит действующему законодательству.
Согласно ст. 26 Устава Наро-Фоминского муниципального района, Глава Наро-Фоминского муниципального района входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава, в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию, не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.
Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи, в том числе, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.
Кроме того, оспариваемые заявителем решения Совета депутатов не нарушают его права на местное самоуправление, право избирать и быть избранным, а также право на участие в референдуме, право на судебную защиту.
Оснований для признания оспариваемых решений недействительными не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199, 245-258, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Савостьянова Н.М. о признании недействительными нормативных правовых Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области, признать не обоснованным.
В удовлетворении требований заявления о признании недействительными решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г. « Об утверждении структуры Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района», решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г. «О внесении изменений в положение об администрации Наро-Фоминского муниципального района и её структуру» отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней с даты принятия решения в окончательной форме.
Судья