РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года ...
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе судьи Котельниковой Т.В., при секретаре Кулюкиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4791/10 по заявлению Эйтингона Э.Г. об оспаривании действий (бездействия) Комитета по управлению имуществом Администрации ...,УСТАНОВИЛ:
Эйтингон Э.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района, в котором просит, уточнив требования в судебном заседании, признать действия (бездействие) ответчика, выразившиеся в не рассмотрении по существу заявления Эйтингона Э.Г., незаконными, обязать ответчика восстановить нарушенное право истца, дать истцу ответ по существу заявления Эйтингона Э.Г. Заявление обосновано тем, что ответчиком не принимается решение по существу изложенной в заявлении от Дата обезличена г. просьбы о предоставлении в собственность за плату земельного участка для увеличения существующего приусадебного земельного участка. Заявителю ответчиком даны ответы не по существу просьбы.
Эйтингон Э.Г. в судебном заседании требования поддержал.
Представитель Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района в судебном заседании против удовлетворения заявления возражал, представил письменный отзыв, утверждая, что заявителю даны ответы по существу обращений..
Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает заявление обоснованным, требования заявления - подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 254, 255 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права или свободы. К таким решениям, действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно Федеральному закону № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (ст. 5), при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Согласно ст. 9 названного Федерального закона № 59-ФЗ, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (ст. 10).
Статьей 12 указанного Федерального закона установлен 30-дневный срок рассмотрения письменного обращения гражданина со дня регистрации письменного обращения.
Дата обезличена г. Эйтингон Э.Г. обратился в администрацию Наро-Фоминского района с заявлением о предоставлении земельного участка для цели, не связанной со строительством, в котором просил предоставить ему в собственность за плату свободный земельный участок площадью 1000 кв.м., не имеющий выхода к сетям инженерно-технического обеспечения, расположенного в зоне землепользования в ... с/п для увеличения площади приусадебного земельного участка Номер обезличен л.д. 6).
Заявление рассмотрено по поручению руководителя Администрации ... Комитетом по управлению имуществом Администрации ..., заявителюДата обезличена г. дан ответ, согласно которому рассмотрено заявление о предоставлении в аренду земельного участка для огородничества, заявителю предложено для решения этого вопроса представить документы л.д. 7). То есть, ответ дан не по существу просьбы заявителя о предоставлении участка в собственность за плату.
Дата обезличена г. Эйтингон Э.Г. обратился с заявлением к председателю Комитета по управлению имуществом, в котором просил дать ответ по существу заявления от Дата обезличена г. л.д. 8).
В ответ на это заявление Комитетом по управлению имуществом заявителю Дата обезличена г. дан ответ о возможности предоставления ему земельного участка для огородничества л.д. 9).
Таким образом, заявителю не дан письменный ответ по существу обращения о возможности или невозможности предоставления ему в собственность за плату земельного участка для увеличения площади принадлежащего истцу приусадебного земельного участка, в нарушение прав заявителя. Поэтому в целях восстановления права заявителя на получение ответа по существу письменного обращения, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность дать заявителю письменный ответ по существу заявления Эйтингона Э.Г. от Дата обезличена г. в администрацию Наро-Фоминского района.
Руководствуясь ст.ст. 193-199, 254-257 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Эйтингона Э.Г. об оспаривании действий (бездействия) Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района признать обоснованным.
Признать незаконными действия (бездействие) Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района, выразившиеся в не направлении ответа заявителю по существу заявления.
Обязать Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района рассмотреть заявление Эйтингона Э.Г. от Дата обезличена г. в администрацию ... о предоставлении земельного участка по существу и направить Эйтингону ФИО3 ответ на заявление в 10-дневный срок с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней с даты принятия решения суда в окончательной форме.
Судья