об оспаривании действий



2-237/10

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 февраля 2010 г. г. Наро-Фоминск.

Наро-фоминский городской суд в составе председательствующего судьи Черткова М.Е., при секретаре Лапиной М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Глаголева Петра Михайловича к Администрации городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области, Администрации Наро-Фоминского района об оспаривании действий органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в Администрацию городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области в мае 2009 года с письменным заявлением о выкупе земельного участка площадью Номер обезличен кв.м., на котором расположено принадлежащее заявителю здание магазина «Стройматериалы», расположенное по адресу: ... ... ... .... ... предложила ему представить документы необходимые для приобретения прав на земельный участок, но заявитель представил документы без кадастрового паспорта земельного участка Номер обезличен Просил признать действия Администрации г. Апрелевка о выкупе земельного участка незаконными и обязать Администрацию Наро-Фоминского района продать ему земельный участок площадью Номер обезличен кв.м., расположенный по адресу: ... ....

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, пояснил, что Администрация городского поселения г. Апрелевка фактически отказала в приобретении участка, запросив от заявителя кадастровый паспорт, который заявитель представить не может, так как у него отсутствуют документы на земельный участок. Что Администрация должна была обратиться в кадастровую службу, чтобы выдали кадастровый паспорт.

Представитель Администрации Наро-Фоминского района Московской области в судебном заседании требования не признал, возражал по заявленным требованиям.

Представитель Администрации городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.

Так согласно свидетельства о государственной регистрации права Глаголев П.М. является собственником здания магазина «Стройматериалы», общей площадью Номер обезличен кв.м., расположенного по адресу: ... ... ... л.д. 6). После обращения Глаголева П.М. в Администрацию городского поселения Апрелевка Глаголеву П.М. с просьбой получения ходатайства на имя Главы Наро-Фоминского района о предоставлении за плату в собственность земельного участка под магазином

15.05.2009 года был выдан ответ Администрацией г/п Апрелевка, что для рассмотрения вопроса необходимо представить документы, которые предусмотрены приказом министерства экономического развития и торговли Российской федерации от Дата обезличена года Номер обезличен «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, находящегося в муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения» в список которых входит кадастровый паспорт земельного участка л.д. 7). В повторном ответе Администрации г/п Апрелевка от 09.07.2009 года также указано, что необходимо представить документы в соответствии с приказом Минэкономразвития л.д. 9).

Суд, считает, что никаких незаконных действий со стороны Администрации г/п Апрелевка не было, поскольку никакого отказа Глаголеву П.М. в предоставлении участка не выносилось. Требования Администрации Апрелевка о предоставлении необходимых документов для рассмотрения вопроса по предоставления земельного участка законны, в том числе и требования о представлении кадастрового паспорта. Доводы представителя заявителя о том, что с вопросом о предоставлении кадастрового плана должна обращаться Администрации г/п Апрелевка необоснованны. Так согласно п. 7 ст. 36 ЗК РФ в случае если не осуществлен кадастровый учет земельного участка, то орган местного самоуправления па основании заявления гражданина утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось, за свой счет обеспечивает выполнение кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. Однако заявитель Глаголев П.М. с заявлением о выдаче ему схемы расположения земельного участка не обращался. Требования заявителя о том, что проводить кадастровый учет земельного участка должна Администрация необоснованны.

Также суд считает, что необоснованны требования заявителя обязать Администрацию Наро-Фоминского района продать ему земельный участок под магазином. Суду не представлено доказательств, что заявитель обращался с заявлением к Администрации Наро-Фоминского района с просьбой продать ему данный участок и ему было отказано. То есть отсутствует наличие спора по данному вопросу. Кроме того, суд не может обязать орган местного самоуправления продать земельный участок, поскольку в силу п.6 ст. 36 ЗК РФ у органа местного самоуправления имеется право на принятие решения о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду. Или в случаях предусмотренных п.1 ст. 20 ЗК РФ на праве постоянного бессрочного пользования. То есть продать земельный участок или предоставить в аренду решает орган местного самоуправления, и он распоряжается этим правом. Обязанность продать земельный участок собственнику здания, строения сооружения действующим земельным законодательством не предусмотрена.

В соответствии со ст. 254ГПК РФ: Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган


местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ:

Пункт 1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на зги земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Пункт 5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Пункт 6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Пункт 7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения


утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Пункт 8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Отсюда суд считает требования заявителя Глаголева II. М. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199,254 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Глаголеву Петру Михайловичу к Администрации городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области, Администрации Наро-Фоминского района об оспаривании действий органа местного самоуправления отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-фоминский городской суд в течение десяти дней с даты принятия решения в окончательной форме.

Судья: М.Е. Чертков.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200