РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года ...
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Котельниковой Т.В., при секретаре Кулюкиной О.С., с участием прокурора Петрачонок И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2023/10 по заявлению Савостьянова Н.М. о признании недействительным нормативного правового акта, приказа,УСТАНОВИЛ:
Савостьянов Н.М. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать недействительными решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г. «О внесении изменений в Устав муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район», приказ Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... Номер обезличенГР от Дата обезличена г. «О государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования». По утверждению заявителя указанные решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района и приказ Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области о государственной регистрации данного изменений незаконны по следующим основаниям.
Проект решения Совета депутатов Номер обезличен не прошел процедуру публичных слушаний, не был опубликован установленный представительным органом муниципального образования порядок учета предложений по проекту указанного правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении, в нарушение п. 4 ст. 44 Федерального закона Номер обезличенФЗ. При этом в тексте решения указано, что оно принято с учетом результатов публичных слушаний, состоявшихся Дата обезличена г. На самом деле, по утверждению заявителя, решение о внесении изменений в устав было принято Дата обезличена г. за Номер обезличен и направлено в Управление Министерства юстиции по Московской области для внесения изменений в устав, где, очевидно, было признано несоответствующим законодательству. Поэтому решение Совета депутатов Номер обезличен отменено полностью оспариваемым решением Номер обезличен. Между тем, явно незаконные положения решения Номер обезличен присутствуют в оспариваемом решении Номер обезличен.
При проведении правовой экспертизы оспариваемого решения Управление юстиции, по утверждению заявителя, обязано было проверить процедуру принятия решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г. Поскольку процедура публичных слушаний была пропущена, Управление юстиции не имело права регистрировать изменения в устав Муниципального образования – Наро-Фоминский муниципальный район», в соответствии с Федеральным законом Номер обезличенФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и Приказом Минюста РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен. Оспариваемое решение, по мнению заявителя, нарушает права заявителя на местное самоуправление, в том числе, право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.
Оспариваемое решение Совета депутатов, по утверждению заявителя, противоречит п. 3 ст. 6 ФЗ Номер обезличенФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан в Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления», так как заявителем Дата обезличена г. была подана жалоба в Московский областной суд в обеспечение конституционных прав избирать и быть избранным в органы местного самоуправления. Решение суда по жалобе в законную силу на момент принятия оспариваемого решения не вступило.
Предложения по изменению устава внесены, оспариваемое решение подписано неуполномоченным лицом, по мнению заявителя. В соответствии с законодательством РФ и Уставом Наро-Фоминского района (п. 7 ст. 26), и.о. Главы муниципального образования, являющийся к тому же и.о. главы ..., не может вносить в Совет депутатов предложения о поправках и пересмотре положений Устава, об изменении структуры органов местного самоуправления и структуры ..., подписывать решения Совета депутатов, сформированного по принципу делегирования, поскольку является Главой Администрации.
Многие положения Устава, внесенные оспариваемым решением Номер обезличен от Дата обезличена года « О внесении изменений в Устав Муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район», противоречат законодательству РФ.
Пункт 1 статьи 25 в новой редакции гласит, что формирование Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района осуществляется в порядке, установленном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от Дата обезличена г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании решений о формировании Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района путем делегирования представителей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Наро-Фоминского муниципального района, принятых не менее чем двумя третями представительных органов поселений, входящих в состав Наро-Фоминского муниципального района в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы. Это противоречит пункту 1 части 4 статьи 35, ч.5 ст. 35 Федерального закона от Дата обезличена г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми формирование осуществляется на основании решения Совета депутатов муниципального района о результатах рассмотрения инициативы поселений.
Первые три абзаца п. 11 той же статьи в новой редакции утверждают порядок подписания нормативного правового акта представительного органа, как будто он избран на муниципальных выборах, в то время, как он сформирован по принципу делегирования.
П. 16 этой же статьи противоречит, по утверждению заявителя законодательству РФ, поскольку позволяет депутатам - главам поселений после роспуска Совета неограниченное количество раз без выборов опять становиться депутатами.
Не соответствует законодательству подпункт 7 пункта 2 ст. 26, устанавливающий полномочия Главы, исполняющего полномочия Главы, об изменении перечня полномочий Главы, избранного после вступления в силу данного решения, а также положение о временном председателе - в законе нет такой категории и нет такого положения.
П. 6 ст. 32 носит, по мнению заявителя, антиконституционный, дискриминационный характер, запрещая процедуру отзыва депутатов Совета депутатов, сформированного по принципу делегирования.
Заявитель в судебном заседании заявление поддержал, указав дополнительные основания незаконности оспариваемых решения и приказа. По утверждению заявителя, Управление юстиции при проведении правовой экспертизы представленного для государственной регистрации изменений в устав решения не проверило полномочия Совета депутатов, принявшего решение, хотя решение было принято Советом депутатов, сформированным в нарушение закона, поскольку порядок формирования Совета депутатов Наро-Фоминского района не мог быть изменен ранее Дата обезличена года. Оспариваемый приказ Управления Министерства юстиции по Московской области, по утверждению заявителя, подписан неуполномоченным лицом, представленный в подтверждение полномочий приказ не действовал, так как с начала Дата обезличена г. в Управлении сменился руководитель, значит, приказ, по мнению заявителя, утратил силу.
Представители Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района в судебном заседании против удовлетворения требований заявления возражали, обосновывая свои возражения тем, что оспариваемые заявителем изменения в Устав Наро-Фоминского муниципального района соответствуют действующему законодательству, установленная законом процедура принятия решения Совета депутатов и процедура государственной регистрации изменений в устав муниципального образования соблюдены.
Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в судебном заседании отсутствовал, представил письменный отзыв.
Прокурор в судебном заседании против удовлетворения требований заявителя возражал.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, суд считает заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Статья 251 ГПК РФ установлено, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области Номер обезличен от Дата обезличена г. на Дата обезличена г. были назначены публичные слушания по проекту решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования – Наро-Фоминский муниципальный район». Указанным решением был установлен срок о порядок приема предложений. Решение опубликовано в газете «Основа» за Дата обезличена г.
Проект решения Совета депутатов Наро-Фоминский муниципальный район о внесении изменений в Устав был опубликован в той же газете «Основа», в соответствии с пунктом 4 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ.
Публичные слушания были проведены Дата обезличена г. По объяснениям представителя ответчика, заявитель Савостьянов Н.М. принимал участие в публичных слушаниях путем подачи предложений, что подтверждено опубликованным в газете «Основа» от Дата обезличена г. окончательным перечнем предложений по проекту решения «О внесении изменений в Устав муниципального образования – Наро-Фоминский район». С учетом результатов публичных слушаний, состоявшихся Дата обезличена г., принято решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г. «О внесении изменений в Устав муниципального образования – Наро-Фоминский муниципальный район» л.д. 102-107).
Указанное решение Номер обезличен с пакетом необходимых документов было направлено в Управление Министерства юстиции РФ Дата обезличена г. для государственной регистрации. Затем письмом Номер обезличен от Дата обезличена г. Глава Наро-Фоминского муниципального района просил вернуть направленный пакет документов для регистрации решения Совета депутатов Номер обезличен на доработку, что подтверждено письмом со штампом Управления Министерства юстиции РФ по Московской области о принятии Дата обезличена г. л.д. 119).
По объяснениям представителей Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, после направления решения Номер обезличен на государственную регистрацию Советом были выявлены технические и стилистические ошибки в тексте решения, поэтому его просили вернуть на доработку. Просьба возвратить представленный на государственную регистрацию акт муниципального образования не противоречит законодательству, поскольку лицо, направившее документы, может их и забрать.
В целях доработки принятого решения Номер обезличен было принято решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г. «О внесении изменений в Устав муниципального образования – Наро-Фоминский муниципальный район», которым внесены изменения в Устав муниципального образования – Наро-Фоминский муниципальный район л.д. 111-116). Текст изменений в Устав по решению Номер обезличен полностью соответствует тексту изменений, согласно решению Номер обезличен, за исключением некоторых моментов. Так, по предложениям, согласно протоколу заседания Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от Дата обезличена г. л.д. 108-110), из статьи 25 Устава исключено предложение «Полномочия Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района нового созыва начинаются со дня его первого заседания.», предложение «Полномочия Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района могут быть также прекращены.» изменено на предложение «Полномочия Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района также прекращаются». Текст изменений в Устав, согласно оспариваемому решению Совета депутатов Номер обезличен, в сравнении с решением Номер обезличен, изменен, приведен в соответствие с Федеральным законом № 131-ФЗ до внесения изменений в него изменений Федеральным законом Номер обезличенФЗ, вступивших в законную силу с Дата обезличена г. Доводы заявителя о полном совпадении текстов изменений в Устав района, согласно решениям Совета депутатов Номер обезличен и Номер обезличен, опровергается представленными в материалы дела заверенными копиями указанных решений Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района л.д. 102-107, 111-116). Пунктом 2 оспариваемого решения Номер обезличен решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от Дата обезличена г. Номер обезличен «О внесении изменений в Устав муниципального образования – Наро-Фоминский муниципальный район» отменено. Отмена ранее принятого решения и принятие нового решения в целях доработки, приведения в соответствие с законом не противоречит закону. Орган, принявший решение, вправе внести в него изменения либо отменить, приняв новое решение.
Статьей 28 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. определен порядок проведения публичных слушаний и вопросы, выносимые на публичные слушания. На публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении дополнений и изменений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами.
Довод заявителя о том, что проект решения Номер обезличен не прошел процедуру публичных слушаний не соответствует действительности, поскольку в соответствии с п.1. ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от Дата обезличена г. № 131-ФЗ на публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав. Проект данных изменений был принят за основу решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от Дата обезличена г. Номер обезличен и с соблюдением установленного законодательством порядка был вынесен на публичные слушания решением совета депутатов от Дата обезличена г. Номер обезличен. Решение Номер обезличен принято с учетом результатов публичных слушаний, состоявшихся Дата обезличена г, и пунктом 2 данного решения было отменено не вступившее в силу решение Номер обезличен от Дата обезличена г., вынесенное ранее.
Статьей 44 Федерального закона Номер обезличенФЗ установлено, что муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав подлежит обязательной государственной регистрации в органах юстиции в установленном законом порядке.
Значит, решение Совета депутатов о внесении изменений в устав муниципального образования вступает в законную силу только после его государственной регистрации, Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района оспариваемым решением Номер обезличен отменил не вступившее в законную силу решение Номер обезличен.
На момент принятия оспариваемого решения Совета депутатов Номер обезличен от Дата обезличена г. полномочия Главы Наро-Фоминского муниципального района досрочно прекращены, что подтверждено постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г., поэтому оспариваемое решение подписано исполняющим обязанности Главы Наро-Фоминского муниципального района – первым заместителем Главы администрации ... ФИО6, в соответствии с пунктом Номер обезличен статьи Номер обезличен Устава Наро-Фоминского муниципального района в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения.
Таким образом, оспариваемое решение было подписано уполномоченным, в соответствии с Уставом муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район, лицом.
Ссылка заявителя на установленное частью 5 статьи 35 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ требование о том, что порядок формирования представительного органа местного самоуправления, установленный пунктом 2 части 4 статьи 35 данного Федерального закона, мог быть изменен не ранее чем через два года со дня начала работы сформированного представительного органа несостоятельны, поскольку названный Федеральный закон в редакции Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ подобных ограничений не содержит. Указанные обстоятельства установлены также решением ... суда от Дата обезличена г. по гражданскому делу по заявлениям Савостьянова Н.М. и ФИО7 о назначении выборов Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района ..., а также определением Верховного суда Российской Федерации от Дата обезличена г. по указанному гражданскому делу по кассационным жалобам Савостьянова Н.М. и ФИО7л.д. 23-27). Таким образом, доказательств того, что принявший оспариваемое решение Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района сформирован в нарушение закона и поэтому не мог принимать оспариваемое решение, не представлено. Доводы заявителя опровергнуты представленными в материалы дела письменными доказательствами.
Довод заявителя о незаконности оспариваемых решений в связи с подачей им жалобы в ... суд на нарушение конституционных прав, в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона № 138-ФЗ от 26.11.1996 г. «Об обеспечении конституционных прав граждан в Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления», несостоятелен. В удовлетворении заявления отказано, о чем представлены решение ... суда от Дата обезличена г. по гражданскому делу по заявлению ФИО0 и ФИО7 о назначении выборов Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района и определение Верховного суда Российской Федерации от Дата обезличена г. по делу Номер обезличен.
Указанными судебными постановлениями установлено, что решением от Дата обезличена г. Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области досрочно прекратил полномочия в связи с самороспуском. При этом Совет признал целесообразным формирование нового состава Совета депутатов в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ. Дата обезличена г. Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района в новом составе был сформирован в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ. Дата обезличена г. состоялось его первое заседание. Основания для назначения даты выборов Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района ... отсутствуют, поскольку данный представительный орган сформирован в соответствии с Уставом муниципального образования и осуществляет свои полномочия. Доводы заявителей о нарушении при формировании Совета требований закона признаны судом несостоятельными, каких-либо нарушений прав заявителей избирать и быть избранными в органы местного самоуправления суд не установил.
Представленный заявителем ответ Комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен.Номер обезличен не подтверждает неправомочности Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, принявшего оспариваемое решение, является разъяснением законодательства, выражает лишь мнение, не содержит установленных обстоятельств.
В соответствии с ч.2. ст. 36 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 указанного федерального закона (по принципу делегирования глав и депутатов советов депутатов поселений) исполняет полномочия его председателя.
На момент формирования Совета депутатов по принципу делегирования в октябре 2009 г. избранный на муниципальных выборах Глава Наро-Фоминского муниципального района ФИО9 в соответствии со ст. 26 Устава Наро-фоминского муниципального района возглавлял Администрацию Наро-Фоминского муниципального района. Учитывая, что срок полномочий избранного на 4 года главы истекал только в Дата обезличена году, а в силу п.4. ч. 2 ст. 36 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации, указанные нормы закона № 131-ФЗ не могли вступить одновременно и для Главы и для совета депутатов. В связи с чем в п. 12 ст. 25 Устава были внесены переходные положения, в соответствии с которыми: «12. Организацию деятельности Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом осуществляет Глава Наро-Фоминского муниципального района, а в случае, если указанное должностное лицо на момент формирования Совета депутатов путем делегирования представителей органов местного самоуправления поселений, является главой местной администрации, - председатель Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, избираемый Советом депутатов Наро-Фоминского муниципального района из своего состава на период до вступления в должность вновь избранного Главы Наро-Фоминского муниципального района.».
Противоречия внесенных оспариваемым решением изменений в Устав муниципального образования – Наро-Фоминский муниципальный район Федеральному закону от Дата обезличена г. № 131-ФЗ «Об Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не установлено.
Ссылка заявителя на противоречие оспариваемого решения Совета депутатов Федеральному закону «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ, в нарушение его прав, также не состоятельна, поскольку сфера действия этого закона установлена в ст. 1. Ни одного из перечисленных в указанной статье случаев в момент принятия решения не было.
Ссылка заявителя на Федеральный закон Номер обезличенФЗ от Дата обезличена г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», который, по мнению заявителя, в момент принятия оспариваемого решения, не был учтен оспариваемым решением, несостоятельна, так как для применения указанного закона необходимо было внесение соответствующих изменений в Устав Наро-Фоминского муниципального района с проведением процедуры публичных слушаний, а оспариваемое решение принималось с учетом проведенных Дата обезличена г. публичных слушаний, на которых вопрос о внесении изменений в Устав с учетом указанного Федерального закона Номер обезличенФЗ не обсуждался.
Довод заявителя о том, что изменения в п. 6 ст. 32 Устава носят антиконституционный, дискриминационный характер, запрещая процедуру отзыва депутатов Совета депутатов, сформированного по принципу делегирования, не может быть принят судом. Институт отзыва депутатов, в соответствии с законом, действует только в отношении лиц, избранных на муниципальных выборах, отзыв депутата осуществляется избирателями, в силу ст. 40 Федерального закона Номер обезличенФЗ. В случае формирования Совета депутатов района по принципу делегирования органы местного самоуправления поселений района делегируют выбранного в поселении депутата или Главу поселения. Следовательно, отзыв Главы поселения или депутата поселения, входящих в состав Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района может быть осуществлен населением соответствующего поселения в установленном законом порядке.
Доводы заявителя о нарушении оспариваемым решением и внесенными изменениями в Устав ... Европейской хартии местного самоуправления от Дата обезличена г., ратифицированной Федеральным законом от Дата обезличена г., не могут быть приняты судом, поскольку положениями самой Европейской хартии местного самоуправления (ст. 3) допускается возможность любой другой формы прямого участия граждан, «если это допускается законом», а, кроме того, формирование представительного органа муниципального раойна путем делегирования в его состав представителей поселений, избранных населением поселений на муниципальных выборах путем делегирования в его состав представителей поселений, избранных населением поселений на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, для представления интересов этого же населения на районном уровне не противоречит демократическим принципам управления, закрепленным в Европейской хартии местного самоуправления.
Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований и изменений в устав установлен Федеральным законом от Дата обезличена г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований". Согласно статье 3 указанного Федерального закона, устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в порядке, установленном частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, в регистрирующий орган направляются:
1) новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;
2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;
3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.
Все необходимые документы для государственной регистрации изменений в устав были представлены в Управление Министерства юстиции по Московской области, что подтверждено сопроводительным письмом и.о. главы Наро-Фоминского муниципального района ФИО6 о направлении пакета документов для государственной регистрации изменений в устав и описью документов от Дата обезличена г. с отметкой о принятии. Довод заявителя о том, что письмо Главы Наро-Фоминского района о возврате документов, представленных на государственную регистрацию изменений, внесенных решением Совета депутатов Номер обезличен, поступило в Управление Министерства юстиции РФ по ... Дата обезличена г. л.д. 119), когда полномочия Главы ... ФИО9 были прекращены, суд полагает несостоятельным, поскольку как исходящий документ письмо датировано Дата обезличена г., когда полномочия подписавшего письмо лица еще не были прекращены. Кроме того, переписка по государственной регистрации изменений в Устав, внесенных решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен не имеет отношения к предмету данного рассматриваемого заявления и не влечет никаких юридических последствий для данного гражданского дела, так как решение Номер обезличен не вступило в законную силу, отменено, предметом рассмотрения в данном деле является иное решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от Дата обезличена г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также проверки соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования.
Проверка соответствия муниципального правового акта Совета депутатов муниципального образования «Наро-Фоминский муниципальный район» от Дата обезличена г. Номер обезличен на соответствие законодательству РФ была проведена, что подтверждено заключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... Номер обезличенГР от Дата обезличена г., приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области Номер обезличен от Дата обезличена г. «О государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования» л.д. 71-74). Заключения и оспариваемый приказ Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области подписаны уполномоченным на то приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... от Дата обезличена г. Номер обезличенк «О распределении обязанностей» лицом. Довод заявителя о том, что со сменой руководителя Управления приказ утратил силу, несостоятелен. В указанном заключении установлено, что представленный на государственную регистрацию изменений в устав муниципального образования муниципальный правовой акт соответствует Конституции РФ, федеральному законодательству и законодательству Московской области. Федеральное законодательство включает в себя и Федеральный закон № 138-ФЗ, указание на который, по утверждению заявителя, отсутствует в представленном заключении и приказе Управления Министерства юстиции РФ по Московской области.
Таким образом, доводы заявителя о противоречии оспариваемого решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района законодательству и нарушении прав заявителя несостоятельны.
Оснований для признания недействительным оспариваемого решения Совета депутатов Наро-Фоминского района, а также решения о государственной регистрации изменений в устав муниципального образования не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199, 245-258, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Савостьянова Н.М. о признании недействительным нормативного правового акта Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Московской области, приказа Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области признать не обоснованным.
В удовлетворении требований заявления о признании недействительными решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена г. «О внесении изменений в Устав муниципального образования - Наро-Фоминский муниципальный район», приказа Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... Номер обезличен от Дата обезличена г. «О государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования» отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней с даты принятия решения в окончательной форме.
Судья