о понуждении к исполнению



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличенагода г.ФИО8-Фоминск

ФИО8-Фоминский городской суд в составе: председательствующего судьи Ефимовой Е.П., при секретаре Заварзиной Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4041/10 по исковому заявлению Межрайонного природоохранного прокурора Московской области к ОАО «ФИО10» о понуждении к совершению действий, направленных на соблюдение санитарных правил и норм, а именно к разработке проекта ориентировочного размера санитарно-защитной зоны и получению санитарно-эпидемиологического заключения на данный проект,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонный природоохранный прокурор Московской области обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «ФИО11» о понуждении к совершению действий, направленных на соблюдение санитарных правил и норм, а именно: разработать в порядке, установленном Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Санитарными правилами и нормами 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в том числе с учетом требований п.п. 1.2, 1.4, 1.5, 2.1, 2.5, 2.11, 7.1.11), п.п. 2.1, 3.2 Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.05.2001 № 16, проект обоснования ориентировочного размера санитарно-защитной зоны полигона твердых бытовых отходов у д. Каурцево Наро-Фоминского муниципального района Московской области, отвечающий требованиям действующего законодательства и получить в Управлении Роспотребнадзора по Московской области решение и санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача Московской области или его заместителя на указанный проект в разумный срок, но не позднее Дата обезличенаг..

Исковые требования основаны на том, что истцом проведена проверка соблюдения /ответчиком требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства об отходах производства и потребления, осуществляющим деятельность по рекультивации полигона ТБО у д... ФИО8-... Установлено, что деятельность данного юридического лица не отвечает требованиям действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и подлежит приведению в соответствии с действующим законодательством. Ответчик осуществляет деятельность по рекультивации полигона ТБО у ... в отсутствие разработанного и согласованного проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологического заключения на указанный проект. За указанное правонарушение Дата обезличенаг. истцом в отношении юридического лица ОАО «ФИО12», а также должностного лица – генерального директора ОАО «ФИО14-ФИО13 возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ. Кроме того, генеральному директору ОАО «ФИО15 внесено представление об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Поскольку до настоящего времени ответчик не разработал проект обоснования ориентировочного размера санитарно-защитной зоны, соответствующий требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, и в частности требованиям вышеуказанных санитарных норм и правил, а также юридическим лицом не получено санитарно-эпидемиологическое заключение на данный проект, необходимо в судебном порядке обязать ответчика выполнить указанные требования действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. Деятельность ответчика противоречит требованиям природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду, и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц, а также интересы Российской Федерации. Невыполнение ответчиком требований природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения препятствует надлежащей реализации положений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые отнесены к полномочиям Российской Федерации, в том числе: государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование, установление единой системы государственного учета и отчетности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспечение санитарной охраны территории РФ, контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой, а также нарушает права граждан на благоприятную среду обитанию, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В судебное заседание представитель истца ФИО3 явилась, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании отсутствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал.

Представитель Управление Роспотребнадзора по Московской области в судебное заседание не явился, извещен.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения истца, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании постановления Главы Наро-Фоминского муниципального района от Дата обезличенаг. Номер обезличен ОАО «ФИО16» предоставлен земельный участок площадью Номер обезличен, расположенный по адресу: ..., ФИО8..., ..., под строительство мусороперерабатывающего завода, из земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения в аренду сроком на Дата обезличена месяцев л.Номер обезличен

На основании Постановления Главы Наро-Фоминского муниципального района Номер обезличен от Дата обезличена. между Комитетом по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района и ОАО «ФИО17» заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности Номер обезличен от Дата обезличенаг. л.д. Номер обезличен

Незавершенный строительством полигон твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: ..., ФИО8..., принадлежит ОАО «ФИО18 что подтверждается свидетельством о регистрации права л.дНомер обезличен

Актом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... установлено нарушение СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 изменения №1 СанПин 2.2.1/2.1.1.2361-03 п.2.1. л.д.Номер обезличен

Дата обезличенаг. составлен протокол об административном правонарушении юридического лица л.д. Номер обезличен предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения сантарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей л.д. Номер обезличен

ОАО «ФИО19» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3. КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере Номер обезличен рублей л.дНомер обезличен

Дата обезличенаг. составлен протокол об административном правонарушении юридического лица л.д. Номер обезличен

Постановлением Наро-Фоминского городского суда от Дата обезличенаг. ОАО «ФИО21» признано виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в идее штрафа в размере Номер обезличен минимальных размеров оплаты труда в сумме Номер обезличен рублей л.д. 66-67).

Прокурором вынесено представление об устранении нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства л.д. Номер обезличен

Дата обезличенаг. в отношении юридического лица ОАО «ФИО22» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении л.д. Номер обезличен

Дата обезличенагода в отношении генерального директора ОАО «ФИО23 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении л.д. Номер обезличен

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической безопасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализация проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно п.1. ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с п.1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно п.2. ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвоживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п.1 ст. 44 ФЗ «Об охране окружающей среды», здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

П.2 ст. 52 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны.

Согласно ст.1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическим заключением является документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, эксплуатационной документации.

В соответствии со ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно п.2 ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при разрешении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных объектов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно п.п. 1.2, 1.4, и 1.5 СанПин 2.2.2/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (с изменениями № 2, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 № 61), требования настоящих СанПиН распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, других объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Согласно п. 2.1 СанПин 2.2.2/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (с изменениями № 2, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 № 61), в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с п. 2.5 СанПин 2.2.2/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (с изменениями № 2, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 № 61), организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Проектирование санитарно-защитных зон согласно п. 3.1. СанПин 2.2.2/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (с изменениями № 2, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 № 61), осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объектов и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов 1 – 3 класса опасности является обязательной. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиями, изложенных в СанПиН.

Согласно п. 2.1 Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.05.2001 № 16, полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

В соответствии с п. 3.2 Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.05.2001 № 16, размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона должен составлять 500 м.

Суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонного природоохранного прокурора Московской области к ОАО «ФИО24»- удовлетворить.

Обязать ОАО «ФИО25 разработать в порядке, установленном Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Санитарными правилами и нормами 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в том числе с учетом требований п.п. 1.2, 1.4, 1.5, 2.1, 2.5, 2.11, 7.1.11), п.п. 2.1, 3.2 Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.05.2001 № 16, проект обоснования ориентировочного размера санитарно-защитной зоны полигона твердых бытовых отходов у д. Каурцево Наро-Фоминского муниципального района Московской области, отвечающий требованиям действующего законодательства и получить в Управлении Роспотребнадзора по Московской области решение и санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача Московской области или его заместителя на указанный проект в разумный срок, но не позднее Дата обезличенаг..

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд.

Судья Е.П. Ефимова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200