об устранении нарушений требований безопасности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена г. ...

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе судьи Котельниковой Т.В. при секретаре Кулюкиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4795/10 по иску Наро-Фоминского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО комбинат «Нарэкопрод» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Наро-Фоминский городской прокурор обратился в суд с иском к ответчику в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит, уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, обязать ЗАО комбинат «Нарэкопрод» устранить нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, установить локальную систему оповещения, предназначенную для оповещения населения, проживающего в районе размещения потенциально опасного объекта по адресу: ..., ..., ..., ..., в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. Исковые требования обоснованы тем, что городской прокуратурой при проведении проверки исполнения законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов Дата обезличена года установлены нарушения требований промышленной безопасности в деятельности ЗАО комбинат «Нарэкопрод», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., выразившееся в отсутствии локальной системы оповещения.

Установлено, что у юридического лица ЗАО комбинат «Нарэкопрод», являющегося потенциально опасным объектом, химически опасным предприятием, на котором эксплуатируется аммиачно-холодильная установка, в которой используется высокотоксичное вещество (аммиак), отсутствует локальная система оповещения, предназначенная для оповещения населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, что является нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, обосновывая свои возражения тем, что в законодательстве не указана обязанность организации устанавливать эту установку, организацией принято решение уничтожить аммиачно-холодильную установку.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличен 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Согласно ст. 9 указанного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Статья 10 Федерального закона Номер обезличенФЗ предписывает, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Согласно ст. 17 закона, лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Приложения Номер обезличен к названному Федеральному закону следует, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, хранятся, транспортируются опасные вещества, в том числе высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели.

Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 01.03.93 г. № 178 регламентируются мероприятия гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварии на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей.

Пунктом 1 данного Постановления органам исполнительной власти, министерствам, ведомствам и организациям, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (в т.ч. химически опасные предприятия), предписано обеспечивать, начиная с 1993 года проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах.

В соответствии с п. 3 Постановления, финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществлять: на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов.

Согласно п. 4 Постановления, ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов возлагается на министерства, ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты - на рабочих и служащих этих объектов, других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения.

В соответствии со Свидетельством о регистрации А02-30445 от Дата обезличена г. ЗАО Комбинат «Нарэкопрод» зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов как аммиачно-холодильная установка.

Согласно объяснениям представителя ответчика, локальная система оповещения на предприятии отсутствует ввиду перехода в будущем на безопасный вид охлаждения (фреон).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях, должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Положениями статей 1, 3, 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Номер обезличенФЗ от Дата обезличена г. экологический риск - вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обладает полномочиями по обращению в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Таким образом, исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению. Принятие ответчиком решения о ликвидации аммиачно-холодильной установки и заключение договора о разработке проекта ликвидации объекта еще не свидетельствует о ликвидации объекта и прекращении обязанности ответчика установить локальную систему оповещения. Ликвидация объекта приведет к освобождению ответчика от обязательств по установке локальной системы оповещения.Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать ЗАО комбинат «Нарэкопрод» устранить нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, установить локальную систему оповещения, предназначенную для оповещения населения, проживающего в районе размещения потенциально опасного объекта по адресу: ..., ..., ..., ..., в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в ... суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней с даты принятия решения в окончательной форме.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200