об устранениий нарушений требований безопасности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена г. ...

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе судьи Котельниковой Т.В. при секретаре Кулюкиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4797/10 по иску Наро-Фоминского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Селятинские коммунальные системы» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Наро-Фоминский городской прокурор обратился в суд с иском к ответчику в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит, уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, обязать ООО «Селятинские коммунальные системы» устранить нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, установить локальную систему оповещения, предназначенную для оповещения населения, проживающего в районе размещения потенциально опасного объекта по адресу: ..., ..., ..., здание «Трест Гидромонтаж», в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. Исковые требования обоснованы тем, что городской прокуратурой при проведении проверки исполнения законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов Дата обезличена года установлены нарушения требований промышленной безопасности в деятельности ООО «Селятинские коммунальные системы», расположенного по адресу: ..., ..., ..., здание ОАО «Трест Гидромонтаж», выразившееся в отсутствии локальной системы оповещения.

Установлено, что у юридического лица ООО «Селятинские коммунальные системы», являющегося потенциально опасным объектом, химически опасным предприятием, на котором находится склад хлора объемом Номер обезличен тонны, отсутствует локальная система оповещения, предназначенная для оповещения населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, что является нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличен116-ФЗ, «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а также нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Согласно ст. 9 указанного закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Статья 10 Федерального закона Номер обезличенФЗ предписывает, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Согласно ст. 17 закона, лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Приложения Номер обезличен к названному Федеральному закону следует, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, хранятся, транспортируются опасные вещества, в том числе высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели.

Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 01.03.93 г. № 178 регламентируются мероприятия гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварии на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей.

Пунктом 1 данного Постановления органам исполнительной власти, министерствам, ведомствам и организациям, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (в т.ч. химически опасные предприятия), предписано обеспечивать, начиная с 1993 года проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах.

В соответствии с п. 3 Постановления, финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществлять: на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов.

Согласно п. 4 ФИО2, ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов возлагается на министерства, ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты - на рабочих и служащих этих объектов, других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения.

В соответствии со Свидетельством о Номер обезличен от Дата обезличена г. ООО «Селятинские коммунальные системы» зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов как организация, эксплуатирующая склад хлора.

Из объяснения и.о. генерального директора ООО «Селятинские коммунальные системы» следует, что локальная система оповещения на предприятии отсутствует ввиду отсутствия у организации денежных средств на нее установку.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях, должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Положениями статей 1, 3, 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Номер обезличенФЗ от Дата обезличена г. экологический риск - вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обладает полномочиями по обращению в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Таким образом, исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать ООО «Селятинские коммунальные системы» устранить нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, установить локальную систему оповещения, предназначенную для оповещения населения, проживающего в районе размещения потенциально опасного объекта по адресу: ..., ..., ..., ...», в течение Номер обезличен месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в ... суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней с даты принятия решения в окончательной форме.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200