Дело № 2-4327/2010 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата обезличена года
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Чепуриной Л.Н.,
При секретаре Шатуновой М.Н
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краюшкина Эдуарда Игоревича и Краюшкиной Ольги Владимировны к ФГКЭУ «Алабинская КЭЧ района» Минобороны РФ о признании права долевой собственности на жилое помещение в порядке приватизации
У с т а н о в и л :
Истец обратился в суд с иском к ФГКЭУ «Алабинская КЭЧ района» Минобороны РФ об исключении жилого помещения в виде 2-х комнатной квартиры, общей площадью Номер обезличен, расположенной по адресу: ..., ..., ..., ..., ... из специализированного жилищного фонда и прекращении права оперативного управления ФГКЭУ «Алабинская КЭЧ».
Исковые требования истец основаны на том, что он капитан запаса с Дата обезличена года по Дата обезличена год проходил службу в ... ...). С Дата обезличена года по Дата обезличена год службу проходил в ... на территории .... Первый контракт подписан Дата обезличена года. Во время прохождения военной службы Краюшкину Э.И. была предоставлена служебная квартира Номер обезличен в доме ... Номер обезличен по адресу: ..., ..., .... Указанная квартира была предоставлена ему после неоднократных обращений в адрес военного начальства. Так одним из ответов за подписью заместителя начальника Главного квартирно-эксплуатационного управления (исх. Номер обезличенж от Дата обезличена года, Краюшкину Э.И. было разъяснено, что в соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5481-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, не имеющими жилой площади, сохраняется очередность на ее получение по месту прежней службы, и жилые помещения предоставляются в порядке очередности независимо от места прохождения ими службы на момент получения жилья.
Решением жилищной комиссии ему был выдан ордер Номер обезличен от Дата обезличена года и было предоставлено служебное помещение в виде 2-х комнатной квартиры, общей площадью Номер обезличен на состав семьи 4 человека, хотя на момент получения данного жилья у него уже возникло право на постоянную жилую площадь согласно нормам действующего законодательства.
Выслуга лет составляет: в календарном исчислении 15 лет 2 месяца, в льготном – 20 лет 6 месяцев. Все это время он считал, что состоит на электронном учете для получения постоянного жилья. Решив проверить свою очередность, он обратился с заявлением к начальнику ФГКЭУ «Алабинская КЭЧ района». Из ответа за подписью начальника КЭЧ ему стало известно о том. что действительно, на момент получения служебного жилого помещения у него возникло право на получение постоянной жилой площади. С компьютерного учета его сняли в связи с получением служебной жилой площади, и, учитывая выслугу лет истца и увольнение по собственному желанию из рядов ВС РФ, ему было рекомендовано обратиться для постановки на очередь по улучшению жилищных условий в военный комиссариат или в местную администрацию.
С данным ответом он не согласен, поскольку первый контракт о прохождении военной службы был заключен до Дата обезличена года, в установленном порядке был признан нуждающимся в получении жилого помещения и по месту прежней службы был обеспечен жилым помещением специализированного жилищного фонда.
Кроме того, просит учесть, что он является пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС, что подтверждается удостоверением серия АК Номер обезличен, выданным Дата обезличена года.
В судебном заседании истцы свои требования поддержали и просили суд удовлетворить иск в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, хотя о дне слушания дела был уведомлен надлежащим образом. Сведений об уважительных причинах в суд, не представил, заявление о рассмотрении дела в его отсутствие не подавал. Признав его неявку неуважительной. Суд с учетом мнения истца, рассмотрел дело в его отсутствие.
Представитель Департамента имущественных отношений МО РФ явку своего представителя в судебное заседание также не обеспечил по неизвестной суду причине, хотя о дне слушания дела был уведомлен надлежащим образом. Сведений об уважительных причинах своей неявки в суд не представил. Заявление о рассмотрении дела в его отсутствие не подавал.
С учетом мнения явившихся участников процесса, дело рассмотрено в его отсутствие на основании п. 4 ст. 167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца, суд приходит к следующим выводам.
Ссылаясь на ч.1, ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» и Постановления Администрации Наро-Фоминского района Московской области № 1364 от 15.08.1996г. об отнесении жилого помещения к разряду служебной, ответчик отказал ему в приватизации занимаемого жилья.
Ст.4. указанного закона, Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Из материалов дела следует, что спорная жилая площадь предоставлена истцу на основании служебного ордера № 1040 от 22.08.1996 года и утверждена как служебная жилая площадь на основании Постановления Администрации Наро-Фоминского района Московской области № 265 от 11.11.2003г.
В связи с ограничениями на приватизацию, установленными Законом РФ « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат передаче в собственность граждан жилые помещения, находящиеся в специализированном жилищном фонде.
В соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, действовавшего на период предоставления истцу жилого помещения, жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
При этом по смыслу вышеуказанной нормы служебные жилые помещения предоставляются из жилищного фонда той организации, которая предоставляет их в качестве служебных, либо находящиеся у этой организации на законном основании.
Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, а включаются в число служебных по решению органа местного самоуправления.
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число служебных данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации недвижимости. Только при соблюдении этих условий присвоение статуса служебного жилья будет законным. Такими сведениями Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области не располагает, о чем свидетельствует выписка от Дата обезличена.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", предусматривающей, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 94 ЖК РСФСР, действовавшей на период возникновения правоотношений сторон, выселение из жилых помещений в военных городках с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения Офицеры, прапорщики и мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы Вооруженных Сил СССР и приравненные к ним лица, уволенные с действительной военной службы в отставку или в запас, а также проживающие совместно с ними лица могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений в военных городках с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения. В таком же порядке подлежат выселению из военных городков другие лица, утратившие связь с Вооруженными Силами СССР.
Поэтому, имеются основания признать, что спорное жилое помещение утратило статус служебного, а потому в соответствии со ст. 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" оно подлежит передаче в собственность в порядке приватизации.
Военный городок, где проживает истец со своей семьей, не входит в перечень, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ и органов ФСБ. (перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 01 июля 2000 года № 752-р с последующими изменениями).
Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса указанных жилых помещений.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения теряют статус служебных, и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Приказом командующим войсками Приволжско-Уральского военного округа от Дата обезличенаг. Номер обезличен Краюшкин Э.И. уволен с военной службы в с зачислением в запас с выслугой лет в льготном исчислении 20 лет 6 мес.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Аналогичные положения закреплены в п.п. 2,3,4 Инструкции о прядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах РФ ( Приказ Министра обороны РФ от 15 февраля 2000г. № 80).
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, который установлен Правительством РФ.
Согласно п. 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации» граждане Российской федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений ( ведомственной фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Исходя из преамбулы и ст. 1,2 Закона Российской федерации «О приватизации жилищного фонда в российской федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Анализ приведенных правовых актов, в совокупности с приведенными доказательствами, позволяют суду придти к выводу о том, что указанная квартира не имеет статуса служебной и не включена в специализированный жилищный фонд в установленном порядке, поэтому отнесение должностными лицами органов военного управления жилого помещения в виде спорной квартиры к служебному жилищному фонду, необоснованно и незаконно, поскольку это противоречит действующему законодательству.
Согласно выписки из домовой книги, на спорной жилой площади проживают и зарегистрированы четыре человека: истец, его супруга и двое их несовершеннолетних детей.
Истцы и их дети ранее в приватизации жилья не участвовали, в собственности другого жилого помещения не имеют.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу об обоснованности требований. Ответчиком не предоставлено доказательств, подтверждающих отнесение спорной квартиры к специализированному фонду. Квартира не в аварийном состоянии, находится не в закрытом военном городке.
Поэтому, суд считает требования истца основанными на законе, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуюсь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать за Краюшкиным Эдуардом Игоревичем, Краюшкиной Ольгой Владимировной, Краюшкиным Александром Эдуардовичем и Краюшкиным Никитой Эдуардовичем право собственности в порядке приватизации за каждым из них по Номер обезличен доли на квартиру, расположенную по адресу: ..., ..., ..., ... ....
Решение может быть обжаловано в Московский области суд через Наро-Фоминский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.
Судья