о выдаче удостоверения



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

г. Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зариповой Э.Р., при секретаре Шатуновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Клешенковой Татьяны Николаевны к Министерству социальной защиты населения Московской области, Управлению социальной защиты населения Наро-Фоминского района Московской области о выдаче удостоверений,

УСТАНОВИЛ

Истец обратился с суд с настоящим иском к ответчикам с требованием о выдаче ей нового удостоверения единого образца гражданина проживающего в зоне отселения и зоне с правом на отселение, подвергшемуся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с указанием всех зон и периодов проживания.

Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проживал в радиоактивно загрязненных районах Брянской области — в зоне отселения (2) и в зоне с правом на отселение(3), что подтверждается справками с места жительства. Управление социальной защиты населения Наро-Фоминского района Московской области выдало истцу удостоверение, в котором указаны периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После обращения в Министерство социальной защиты населения по Московской области срок был увеличен до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, с этим периодом истец также не согласен. Впоследствии истцу было предложено получить удостоверение, которое отличалось от предыдущего лишь датой выдачи т.е. ДД.ММ.ГГГГ г., от получения которого истец отказалась.

В ходе судебного разбирательства истец уточнила исковые требования и просила суд обязать ответчиков выдать ей два удостоверения единого образца на гражданина, проживавшего в зоне отселения и зоне с правом на отселение, подвергнувшемуся радиоактивному загрязнению.

Представитель Министерства социальной защиты населения Московской области, Управления социальной защиты населения Наро-Фоминского района Московской области с иском не согласился, представив письменный отзыв.

Представитель 3 лица- Управления преодоления последствий радиационных аварий и катастроф МЧС России просит отказать в удовлетворении исковых требований, в адрес суда направлен письменный отзыв.

Суд, выслушав истца, представителя Министерства социальной защиты населения Московской области, Управления социальной защиты населения Наро-Фоминского района Московской области, приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что истец -Клещенкова Т.Н. проживала

- с рождения по ДД.ММ.ГГГГ в зоне с правом на отселение (<адрес>)

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ го. в зоне отселение (<адрес>)

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в зоне отселения (<адрес>)

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в зоне отселения (<адрес>)

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в зоне с правом на отселение (<адрес>).

Указанные обстоятельства подтверждаются справкой Управления Федеральной Миграционной службы по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ (приложение со справками).

Истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями со ссылкой на то, что отсутствие в удостоверении записи о всех зонах проживания истца в Брянской области исключает возможность истцу сдать жилье в Брянской области и получить жилое помещением в Московской области. Кроме того, истец желает получать в старости полную льготу, имея сомнения в том, что «Закон может измениться».

Вопросы регулирования выплат гражданам компенсации материального ущерба, в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотрены в Правилах, утвержденных Постановлением правительства РФ от 29.12.2004 г. № 869 «Об утверждении правил выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и о стандартах оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности при определении стоимости строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В ст. 3 указанных Правил предусмотрен перечень документов, необходимых для получения компенсации.

Истцом суду не представлено доказательств, подтверждающих, что при разрешения вопроса о сдаче дома (получении компенсации ) у истца затребованы иные документы, или истцу отказано в удовлетворении заявления.

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»(далее - базовый Закон) и Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.04.2006 г. № 228\271\63 н «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» регулирую вопрос по выдаче удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

При обращении истца в Наро-Фоминского управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты Московской области оформлено удостоверение как гражданке, выехавшей добровольно из зоны отселения с указанием периода проживания в д. <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Данный период указан ввиду того, что истец при этом вправе воспользоваться льготой, предусмотренной п.п. 5,7,9,11,12 ч.1 ст. 14, п.2 ч.1 и п.2 ч.3 ст. 15 и 1-12 ст. 17 базового Закона.

Представитель ответчика пояснил, что при указании в удостоверении периода проживания истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец смог бы воспользоваться более «скромными» льготами, которые гарантированы только ст. 17 п.п.1-16 базового Закона.

Согласно ст. 22 базового Закона «Гражданам, указанным в п. 11 ч.1 ст. 13 настоящего Закона гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 настоящего Закона.

Гражданам, переселившимся после ДД.ММ.ГГГГ на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после ДД.ММ.ГГГГ в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Таким образом, истец, в добровольном порядке, до ДД.ММ.ГГГГ г., неоднократно переселялась на территории Брянской области из зоны с правом на отселение в зону отселения и наоборот. Доказательств заключения каких либо договоров, контрактов с Администрацией, не представлено.

Кроме того, согласно ст.22 и ст. 33 базового Закона, гражданам, переселившимся для проживания в зону с правом на отселение после ДД.ММ.ГГГГ, меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 17 базового закона, предоставляются при условии проживания в этой зоне не менее 3 лет. Как усматривается из предоставленной справки истец в зоне с правом на отселение проживала менее года ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ)

Для граждан, переселившихся с территории зоны отселения вследствие чернобыльской катастрофы, предусмотрен больший объем мер социальной поддержки, который включает в себя и все льготы и компенсации, предусмотренные для граждан, выехавших из зоны проживания с правом на отселение.

Как указывает в письменном отзыве представитель Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ - Учет всех периодов проживания Клещенковой Т. Н. Во всех зонах радиоактивного загрязнения имел бы значение для исчисления возраста выхода на пенсию на льготных основаниях, однако, проживая в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., истец уже приобрела право на максимальное возможное снижение возраста выхода на пенсию (7 лет в общей сложности).

Суд с учетом вышеуказанных положений правовых норм соглашается с отзывом Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, поскольку не усматривает на момент рассмотрения дела нарушение прав истца.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Право на судебную защиту конкретизировано в том числе и в ст. 11 ГК РФ

Оценив в совокупности представленные доказательства суд не усматривает нарушение прав истца и необходимость выдачи ей нового удостоверения, либо двух удостоверений. Суд не вправе принимать решения в защиту прав на будущее и сомнения истца в возможности изменения действующего законодательства в будущем, не являются доказательтсвом нарушения ее прав на сегодня.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Клешенковой Татьяны Николаевны к Министерству социальной защиты населения Московской области, Управлению социальной защиты населения Наро-Фоминского района Московской области о выдаче удостоверений, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоми нский городской суд в течение 10 дней, со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200