Наро-Фоминский городской суд
Московской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
по делу №
г. Наро-Фоминск ДД.ММ.ГГГГ
окончательная форма решения ДД.ММ.ГГГГ
Наро-Фоминский городской суд Московской области в лице председательствующего Козленковой Е.В. при секретаре Заволодько Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФГКЭУ «202 КЭЧ района» Минобороны России к Адоньевой Любови Степановне, Адоньевой Валентине Владимировне, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней Адоньевой Анастасии Олеговны, Адоньевой Юлии Владимировне, Адоньеву Владимиру Ивановичу, действующему в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Адоньева Ивана Владимировича о выселении из жилого помещения и снятии с регистрационного учета по месту жительства
установил:
ФГКЭУ «202 КЭЧ района» Минобороны России обратилось в суд с иском к Адоньевой Любови Степановне, Адоньевой Валентине Владимировне, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней Адоньевой Анастасии Олеговны, Адоньевой Юлии Владимировне, Адоньеву Владимиру Ивановичу, действующему в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Адоньева Ивана Владимировича о выселении из жилого помещения и снятии с регистрационного учета по месту жительства.
В судебном заседании истец поддержал требования в полном объеме. Просит суд признать ответчиков утратившими право пользования жилым помещением, выселить из незаконно удерживаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> снять ответчиков с регистрационного учета по данному месту жительства, а также взыскать с ответчиков расходы по уплате государственной пошлины за подачу иска в суд в размере 4000 рублей. Свои требования истец основывает на том, что ответчики обязаны освободить жилое помещение, поскольку реализовали свое право на улучшение жилищных условий как участники подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты».
В судебном заседании ответчик Адоньев В.И., действующий за себя и как представитель остальных ответчиков, требования истца признал, считает требования истца правомерными.
Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Наро-Фоминскому муниципальному району Московской области просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, решение по делу оставляет на усмотрение суда.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что спорное жилое помещение было предоставлено Адоньевой Л.С., Адоньеву В.И., Адоньевой В.В., Адоньевой Ю.В. на основании ордера, выданного № КЭЧ района в апреле ДД.ММ.ГГГГ года (л. д. № 10).
Адоньеву В.И. на семью в составе 6 человек (он, жена ФИО3, две дочери ФИО4, ФИО6, внучка ФИО5, сын ФИО2) как гражданину, уволенному с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоящему на очереди на улучшение жилищных условий, являющемуся участником подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты», Главным финансово-экономическим управлением МО РФ ДД.ММ.ГГГГ был выдан государственный жилищный сертификат-свидетельство о выделении субсидии на приобретение жилого помещения (л. д. 14).
Согласно подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 № 700 (далее – Подпрограмма) право на получение субсидии имеют, предусмотренные разделом 2 Подпрограммы, категории граждан Российской Федерации и члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, к числу которых относятся граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет.
Согласно разделу 2 Подпрограммы участие в подпрограмме добровольное. Граждане, принимающие решение об участии в подпрограмме, должны быть полностью проинформированы об условиях реализации подпрограммы и дать письменное согласие на участие в подпрограмме на этих условиях.
В разделе 1 Подпрограммы отмечено, что введение в практику реализации Программы порядка, при котором граждане - участники Программы берут обязательство освободить занимаемое жилье после приобретения новой жилой площади с помощью сертификата, позволяет высвободить жилье для повторного заселения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющими право на льготы при получении жилья.
Согласно разделу 2 Подпрограммы после приобретения жилья с помощью сертификата граждане - участники подпрограммы исключаются из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального (местного) бюджета.
Участником подпрограммы являлся Адоньев В.И., который дал письменное согласие на участие в подпрограмме и на исключение из очереди на улучшение жилищных условий (л. д. № 13). Кроме того, Адоньев В.И., Адоньева В.В., Адоньева Л.С., Адоньева Ю.В. письменно обязались освободить занимаемое спорное жилое помещение (л. д. № 15-18).
В соответствии с разделом 3 Подпрограммы граждане - участники подпрограммы могут приобретать на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), в том числе индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек), как за счет средств субсидии, так и с дополнительным привлечением собственных или заемных (кредитных) средств.
Общая (жилая) площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи гражданина - участника подпрограммы, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше нормы общей (жилой) площади жилого помещения, установленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи владельца сертификата.
Владелец сертификата в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор (договоры), явившийся (явившиеся) основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (жилые помещения), и правоустанавливающие документы на жилое помещение (жилые помещения), приобретенное (приобретенные) посредством реализации такого договора (договоров).
Адоньев В.И., Адоньев И.В., Адоньева Ю.В., Адоньева Л.С., Адоньева В.В., Адоньева А.О. приобрели на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного в простой письменной форме, в общую долевую собственность в равных долях по 1/6 доли каждому жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Жилое помещение представляет собой трехкомнатную квартиру общей площадью 57,8 кв. м., в т.ч. жилой 44,3 кв. м.
Согласно п. 14.1 раздела II «Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий» Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 05.02.2004 № 51/46, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв. м. Указанная площадь является нормой общей (жилой) площади жилого помещения для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленной органом исполнительной власти Московской области.
Данная норма действовала на момент приобретения жилых помещений в общую долевую собственность всех членов семьи владельца государственного жилищного сертификата В.И. Адоньева.
Жилая площадь приобретенных жилых помещений в расчете на одного члена семьи В.И. Адоньева - участника подпрограммы составила 7,4 кв. м, что практически в 1,5 раза превышает установленную подпрограммой норму.
Согласно пункту 4 договора купли-продажи жилое помещение приобретено за счет средств государственного жилищного сертификата.
Таким образом, участник подрограммы и члены его семьи улучшили свои жилищные условия с использованием средств государственного жилищного сертификата, тем самым выразив свое волеизъявление на участие в данной подпрограмме на определенных в ней условиях.
В ДД.ММ.ГГГГ году Адоньевы по договору купли-продажи, заключенному в простой письменной форме, продали ФИО8 принадлежащие им доли в праве общей долевой собственности на вышеуказанное жилое помещение.
Из объяснений ответчика ФИО1 следует, что на полученные от продажи квартиры денежные средства был приобретен земельный участок по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на который зарегистрировано за Адоньевым В.И. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) ДД.ММ.ГГГГ.
На указанном земельном участке был построен жилой двухэтажный дом, общей площадью 129,8 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРП за Адоньевым В.И. ДД.ММ.ГГГГ.
Спорное жилое помещение является федеральной собственностью и закреплено на праве оперативного управления за ФГКЭУ «202 КЭЧ района» Минобороны России на основании распоряжения Минимущества РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р (л. д. № 7-8).
Предоставив Адоньеву В.И. - участнику подпрограммы и членам его семьи государственный жилищный сертификат, государство выполнило свои обязательства по улучшению их жилищных условий. Приобретя жилые помещения с использованием государственного жилищного сертификата в свою общую долевую собственность, ответчики утратили (прекратили) право пользования прежним жилым помещением.
Согласно ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
До настоящего времени Адоньевы занимают спорное жилое помещение и являются зарегистрированными по месту жительства по данному адресу, что подтверждается выпиской из домовой книги (л. д. 9).
В соответствии с подпунктом «е» п. 31 раздела V «Снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства» Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.
На основании вышеизложенного, учитывая заключение прокурора, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных истцом исковых требований.
Согласно ст. ст. 88, 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.
Таким образом, взысканию с ответчиков подлежат судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 4000 рублей, что подтверждается квитанцией от 14.09.2010 (л. д. № 2).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить исковые требования ФГКЭУ «202 КЭЧ района» Минобороны России к Адоньевой Любови Степановне, Адоньевой Валентине Владимировне, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней Адоньевой Анастасии Олеговны, Адоньевой Юлии Владимировне, Адоньеву Владимиру Ивановичу, действующему в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Адоньева Ивана Владимировича, о выселении из жилого помещения и снятии с регистрационного учета по месту жительства.
Признать Адоньеву Любовь Степановну, Адоньеву Валентину Владимировну, Адоньеву Анастасию Олеговну, Адоньеву Юлию Владимировну, Адоньеву Владимиру Ивановичу, Адоньева Ивана Владимировича утратившими право пользования жилым помещением и выселить из незаконно удерживаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Снять Адоньеву Любовь Степановну, Адоньеву Валентину Владимировну, Адоньеву Анастасию Олеговну, Адоньеву Юлию Владимировну, Адоньеву Владимиру Ивановичу, Адоньева Ивана Владимировича с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Взыскать с ответчиков в пользу ФГКЭУ «202 КЭЧ района» судебные расходы в виде госпошлины в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Козленкова