об установлении локальной системы оповещения



Наро-Фоминский городской суд

Московской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

по делу Номер обезличен

г. Наро-Фоминск Дата обезличена

Наро-Фоминский городской суд ... в лице председательствующего Козленковой Е.В. при секретаре Заволодько Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Наро-Фоминского городского прокурора Московской области к ОАО «Восход» об установлении локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях, оборудовании плотин техническими средствами постоянного контроля за состоянием гидротехнических сооружений и разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений

установил:

Наро-Фоминский городской прокурор Московской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Восход» об установлении локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях – двух насыпных земляных плотин, расположенных в ... и в д. Новоселки ... ..., оборудовании плотин техническими средствами постоянного контроля за состоянием гидротехнических сооружений, разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

В судебном заседании истец просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании ответчик требования истца признал, считает требования истца обоснованными.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает исковые требования истца подлежащими удовлетворению.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Дата обезличена Наро-Фоминской городской прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства о безопасности гидротехнических сооружений на территории Наро-Фоминского муниципального района ....

Проверкой выявлены нарушения ОАО «Восход» природоохранного законодательства и законодательства по предупреждению чрезвычайных ситуаций, которые состоят в отсутствии локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях, технических средств постоянного контроля за состоянием гидротехнических сооружений, декларации безопасности вышеуказанных гидротехнических сооружений.

ОАО «Восход» является эксплуатирующей организацией, на балансе которой находятся гидротехнические сооружения - две насыпные земляные плотины, расположенные в ... и в д. Новоселки ... ..., что подтверждается балансовой справкой ОАО «Восход» и объяснениями ответчика (л. д. Номер обезличен).

В своих объяснениях ответчик подтвердил, что данные гидротехнические сооружения эксплуатируются ОАО «Восход» в отсутствие локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях, технических средств постоянного контроля за состоянием гидротехнических сооружений, декларации безопасности вышеуказанных гидротехнических сооружений (л. д. Номер обезличен).

В силу ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

В соответствии со ст. ст. 1, 3, 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

Экологический риск - вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;

Хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Несоблюдение ОАО «Восход» требований к эксплуатации гидротехнических сооружений может привести к негативным последствиям в виде причинения вреда окружающей природной среде, а также создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов;

эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение;

декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.

Согласно ст. ст. 9, 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях, организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения.

На стадии эксплуатации гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании общих требований, в которые входит представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений, осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Наро-Фоминского городского прокурора ... к ОАО «Восход» подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Удовлетворить исковые требования Наро-Фоминского городского прокурора Московской области к ОАО «Восход» об установлении локальной системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях, оборудовании плотин техническими средствами постоянного контроля за состоянием гидротехнических сооружений и разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений.

Обязать ОАО «Восход» установить локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях - плотинах, расположенных в ... и в д. Новоселки ... ..., оборудовать плотины техническими средствами постоянного контроля за состоянием гидротехнических сооружений, разработать декларации безопасности гидротехнических сооружений в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Козленкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200