Дело № 2 -4111/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г.Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Зариповой Э.Р., при секретаре Оболонковой Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Наро-Фоминского городского прокурора в интересах Батыровой Мадины Баяутовны к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного Фонда РФ №20 по г. Москве и Московской области об оспаривании решения, признании права на получение и обязании по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный ) капитал,
УСТАНОВИЛ:
Наро-Фоминский городской прокурор Московской области обратился в суд в интересах Батыровой Мадины Баяутовны и просит признать незаконным решение Государственного учреждения -Управления Пенсионного Фонда РФ №20 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в приеме документов Батыровой М.Б. на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, признании права на сертификат на материнский (семейный) капитал, а также признать право Батыровой М.Б. на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, возложив обязанность на Государственное учреждение -Управления Пенсионного Фонда РФ №20 по г. Москве и Московской области по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Требования мотивированы тем, что Государственное учреждение -Управления Пенсионного Фонда РФ №20 по г. Москве и Московской области отказало Батыровой М.Б. в выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, поскольку ею не представлено Свидетельство о рождении первого ребенка. Прокурор считает данный отказ незаконным, в соответствии с пп1 п.1 ст.3 Федерального Закона от 29 12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении женщиной второго ребенка. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Для реализации указанного права подается заявление с приложением документов, подтверждающих рождение детей. Гражданкой Батыровой М.Б. В Управление Пенсионного Фонда были представлены Свидетельство о рождении второго ребенка ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, а также справка за № от ДД.ММ.ГГГГ о рождении ДД.ММ.ГГГГ первого ребенка-ФИО7., умершего на первой неделе жизни ДД.ММ.ГГГГ, Свидетельство о смерти ФИО5 № №. Прокурор полагает, что право на материнский капитал возникло у Батыровой М.Б. С ДД.ММ.ГГГГ в связи с рождением второго ребенка, т.к. законом не предусмотрено ограничений в зависимости от времени жизни ребенка, поскольку юридически значимым является факт рождения детей.
В судебном заседании представитель Наро-Фоминского город ского прокурора поддержала исковые требования в полном объеме.
Батырова М.Б. исковые требования поддерживает.
Представитель Государственного учреждения -Управления Пенсионного Фонда РФ №20 по г. Москве и Московской области с иском не согласился.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что Батырова М.Б. родила ДД.ММ.ГГГГ ребенка ФИО2, что подтверждается справкой о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 Умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена запись акта о рождении ребенка, умершего на первой неделе жизни № от ДД.ММ.ГГГГ Данное обстоятельство подтверждается Свидетельством о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Батырова М.Б. родила второго ребенка — ФИО3, что подтверждается Свидетельством о рождении от ДД.ММ.ГГГГ № №. Для оформления материнского капитала Батырова М.Б. Обратилась в управление Пенсионного Фонда РФ № по <адрес> и <адрес>. Ответчик отказал ФИО1 В праве на материнский (семейный) капитал на том основании, что у ФИО1 отсутствует Свидетельство о рождении первого ребенка ФИО5, а справка о рождении не может быть принята в качестве документа, подтверждающего факт рождения при установлении права на материнский (семейный ) капитал.
В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального Закона от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей — это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных названным Федеральным законом.
Данный Федеральный Закон направлен на решение проблемы неблагоприятной демографической ситуации, сложившейся в Российской Федерации.
Лицами, которые вправе получить дополнительные меры государственной поддержки, в частности, относятся женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 01.01.2007 г. (п.п. 1 п.1 ст. 3 Федерального закона № 256-ФЗ).
Право на дополнительную государственную поддержку у указанных женщин возникает при рождении (усыновлении)второго ребенка и может быть реализовано ими не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) этого ребенка (п.7 ст. 3 Федерального Закона № 256-ФЗ)
Следовательно, дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщине тогда, когда у нее имеется (ею воспитывается) не менее двух рожденных (усыновленных) ею детей, один из которых родился, начиная с 01.01.2007 г.
Согласно п. 4 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 873, лица, имеющие право на получение государственного сертификата, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ по месту жительства за получением сертификата в любое время после возникновения права дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами указанными в п. 5 Правил который указывает что одним из таких документов являются документы подтверждающие рождение ребенка.
В соответствии с п.п.8 п.2 ст. 4 указанного Федерального Закона и п. 14 заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, являющегося приложением к Правилам подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в качестве документа, для целей предоставления дополнительных мер государственной поддержки выступает Свидетельство о рождении, выданное на основании записи в книге актов гражданского состояния и подтверждающее происхождение ребенка.
На момент обращения Батыровой М.Б. за получением сертификата в ее семье воспитывался один ребенок, а в отношении второго ребенка Свидетельство о рождении не выдавалось.
Следовательно, в рамках действия Федерального закона РФ от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», право Батыровой М.Б. на получение сертификата не возникло.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Наро-Фоминского городского прокурора в интересах Батыровой Мадины Баяутовны к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного Фонда РФ №20 по г. Москве и Московской области об оспаривании решения, признании права на получение и обязании по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Э.Р.Зарипова