об обязании принятияя мер к постанвке на учет



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Копылова И.В., при секретаре Оболонковой Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Наро-Фоминского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области о признании бездействия Администрации сельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области незаконным и обязании принятия мер к постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества в органах Росрегистрации гидротехнического сооружения,

У С Т А Н О В И Л :

Наро-Фоминский городской прокурор обратился в суд с иском к ответчику в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что на территории ответчика имеется гидротехническое сооружение, собственник которого неизвестен. Гидротехническое сооружение - плотина пруда на ручье притока реки Истья деревни Щекутино имеет признаки бесхозяйного имущества.

Отсутствие собственника, ответственного за содержание гидротехнического сооружения – плотины пруда на ручье притока <адрес> <адрес> сельского поселения Атепцевское не обеспечивает безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения и может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

До настоящего времени администрацией сельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района не принято действенных мер, направленных на постановку на учет бесхозяйного недвижимого имущества – плотины на притоке реки <адрес> <адрес>.

Представитель истца требования поддержал, уточнив их в части срока постановки гидросооружения на учет в качестве бесхозяйного имущества.

Представители ответчика иск не признали, пояснив суду, что часть пруда принадлежит <адрес>», и пользователь водной глади пруда обязан следить за состоянием гидротехнического сооружения, не смотря на то, что данное сооружение находится на территории сельского поселения.

Представители привлеченного по делу в качестве 3-его лица <адрес> пояснили, что не являются собственниками плотины, ее строительством не занимались и используют часть пруда, удаленную от спорного сооружения.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу п. 3 указанной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Бесхозяйное состояние плотины пруда на ручье притока <адрес> д.Щекутино может привести к ее разрушению и затоплению, заболачиванию окрестной зоны <адрес> сельского поселения Атепцевское и нарушению прав жителей поселения, собственников и землепользователей земельных участков на защиту от чрезвычайных ситуаций и благоприятную окружающую среду.

В силу требований статьи 7 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

П.8 ст.6 Устава муниципального образования сельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района <адрес> участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относит к вопросам местного значения поселения.

Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес> является функцией, которую осуществляет администрация сельского поселения в соответствии с возложенными на нее задачами в силу п.3.1 Положения об администрации сельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района <адрес>, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №.

Доводы ответчика о том, что данное сооружения имеет собственника, ничем не подтверждаются.

Поскольку спорное сооружение собственника не имеет, находится на территории сельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района <адрес>, данное сооружение должно быть поставлено на учет в качестве бесхозяйного имущества органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Выводы суда подтверждаются Уставом муниципального образования сельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района <адрес> ( л.д.7-45), решением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-52), планом приватизации

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Наро-Фоминского городского прокурора к Администрации сельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района <адрес> удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района <адрес> принять меры к постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества в органах, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимое имущество, гидротехнического сооружения - плотины пруда на ручье притока реки Истья деревни Щекутино Наро-Фоминского муниципального района <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: И. В. Копылов.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200