РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Зариповой Э.Р., с участием прокурора Финютиной Ю.А., при секретаре Шатуновой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Наро-Фоминского городского прокурора к ООО «НТЭК» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Наро-Фоминский городской прокурор Московской области, в уточнение исковых требований, просит обязать ООО «НТЭК» привести в рабочее состояние резервное топливное хозяйство газовых котелен:
№, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>
№ расположенной по адресу: <адрес>
№ расположенной по адресу: <адрес>
№ расположенной по адресу: <адрес>
№ расположенной по адресу: <адрес>
№ расположенной по адресу: <адрес>
№ расположенной по адресу: <адрес>
№ расположенной по адресу: <адрес>
обеспечить заполнение емкостей резервным топливом до нормативного запаса в срок до ДД.ММ.ГГГГ, со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании иск уточнен в части срока совершения определенных действий – в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование иска указано, что в ходе проведенной проверки предприятий и организаций, оказывающих услуги населению по теплоснабжению на предмет готовности к работе резервных /аварийных/ топливных хозяйств, установлено, что ООО «НТЭК» осуществляет работу, вышеуказанных газовых котелен, используемых для отопления жилых и нежилых зданий города.
Проверка городской прокуратуры показала, что на указанных котельнях оборудования, предназначенные для работы на резервном топливе, находятся в непригодном состоянии, резервное топливо отсутствует.
В случае выхода из строя газового оборудования, отсутствие на указанных котельных резервного /аварийного/ топливного хозяйства, может привести к нарушению прав граждан на получение жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
Представители ответчика и 3-го лица МУП «Теплосеть», с иском не согласились представили письменный отзыв, пояснив, что ООО «НТЭК» арендует газовое оборудование у муниципального района Наро-Фоминский, средств на проведение капитального ремонта, не выделено. Решением Совета депутатов Наро-Фоминского района М.о. утверждена подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Наро-Фоминского муниципального района на период 2007 - 2012 г.г." Заказчик продпрограммы - Администация Наро-Фоминского района М.о. Исполнители - Администрация муниципального района, администрация городских и сельских поселений, Комитет по ЖКХ, транспорту и дорожному строительству администрации Наро-Фоминского района М.О. Представитель ООО "НТЭК" считает общество ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку оно не является собственником спорного имущества, а эксплуатировало его на основании договоров аренды до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с положениями Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Россйской Федерации и Закона Московской области от 25.07.2007 г. № 140/2007 г. - ОЗ "О разграничении муниципального имущества между Наро-Фоминским муниципальным районом М.о. и вновь образованными поселениями, входящими в его состав " с января 2010 г. начат процесс подготовки к проведению открытого аукциона на право заключения договоров аренды имущества, которое согласно указанных законов передано в поселения. Часть спорного имущества, указанного в исковом заявлении - котельные № № переданы в собственность поселений, котельные №№ № будут переданы поселениями после принятия соответствующего решения местных органов власти. Представитель ООО"НТЭК" пояснил что на момент заключения договоров аренды в 2007 г. с МУП "Теплосеть" владевшего спорным имуществом на праве хозяйственного ведения резервное топливное хозяйство (РТХ) указанных в исковом заявлении котельных было разрушено оно не использовалось с 80-ых годов прошлого века и не эксплуатировалось предприятием. Таким образом, арендатору переданы котельные с непригодным к эксплуатации имущества РТХ, в связи с чем ООО "НТЭК" не могло использовать РТХ с момента оформления договора аренды. Суду представлены отчеты независимой экспертизы "Экштайн Аудит" (аудиторская фирма) в подтверждение доводов ответчика.
Представитель МУП "Теплосеть" поддерживает мнение представителя ООО "НТЭК", считает, что решение не исполнимо т.к. необходимо новое строительство РТХ.
Представитель Администрации Наро-Фоминского района М.о. согласен с мнением прокурора. Пояснил, что содержание котелен возложено на ООО "НТЭК". На момент рассмотрения дела все спорные котельные, за исключением одной, переданы местным органам власти. Продпрограмма на которую указывает представитель ООО "НТЭК" принята в помощь ООО "НТЭК", но она может быть и отменена.
Представитель Администрации городского поселения Наро-Фоминск считает, что ООО "НТЭК" является надлежащим ответчиком, поскольку, в соответствии с условиями договора, ему переданы котельные, но не РТХ. Содержание РТХ в должном виде является обязанностью ответчика. Если бы РТХ также были переданы в аренду, то арендная плата была бы намного выше.
Представитель Администрации г/п Апрелевка высказывал мнение аналогичную позиции представителя Администрации г/п Наро-Фоминск.
Представитель Администрации городского поселения Кокошкино пояснил, что котельная № по акту передачи не передан местной Администрации, а потому что-либо пояснить по иску он не может.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Администрации г/п Кокошкино отсутствовал, извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, 3 лиц, приходит к следующему выводу.
Статьей 8 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области газоснабжения отнесены вопросы разработки и реализации государственной политики в области газоснабжения, разработка и принятие федеральных законов, иных нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в области газоснабжения, осуществление государственного регулирования использования стратегических запасов газа, надзор и контроль за промышленной и экологической безопасностью производственных объектов систем газоснабжения. Правительство Российской Федерации в области газоснабжения утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, газораспределительных сетей и других объектов систем газоснабжения в качестве топлива.
Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 317 утверждены «Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации».
Согласно ч.2 ст. 115 Конституции РФ, постановления и распоряжения правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Факт того, что на спорных котельных оборудование, предназначенное для работы на резервном топливе, находятся в непригодном состоянии, резервное топливо отсутствует, не оспаривается представителем ООО "НТЭК"
Актами от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается факт нахождения резервных топливных хозяйств на спорных котельных в непригодном к эксплуатации состоянии. А также представлениями Наро-Фоминской городской прокуратурыв адрес генерального директора ООО "НТЭК" об устранении нарушений действующего законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ
Правоотношения ООО "НТЭК", возникшие по договорам аренды подтверждаются следующими письменными доказательствами:
- договором аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ
- договором аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ
- дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ
- договором аренды объектов № от ДД.ММ.ГГГГ
- договором аренды объектов № от ДД.ММ.ГГГГ
- договором аренды объектов теплоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ
- договором аренды объектов № от ДД.ММ.ГГГГ
По условиям указанных договоров ООО "НТЭК" принял на себя обязательства "поддерживать объекты в исправном состоянии, в том числе производить их текущий и капитальный ремонт...". "Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное не исполнение обязанностей по договору, если не исполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, к которым относятся: наводнение, пожар, стихийные явления природы, а также война, оенные действия, акты или действия органов государственной власти общего характера, нарушение сроков оформления документов государственными организациями по обстоятельствам, не зависящим от воли Сторон, и любые другие обстоятельства вне разумного контроля Сторон".
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "НТЭК" подтвердил, что использование спорных котелен обществом на основании договоров аренды, продолжается.
На вопрос суда представитель ООО "НТЭК" пояснил, что на момент подписания договоров аренды обществу было известно о том, в каком состоянии находятся резервно-топливные хозяйства. Но несмотря на это ООО "НТЭК" заключило договор аренды. В настоящее время ООО "НТЭК" договоры аренды оспаривать не намерены, не намерены предъявлять исковые требования о признании договоров аренды недействительным или расторжении договора. Следовательно, ответчик согласен с условиями договоров аренды.
Также, представитель ответчика суду пояснил, что в соответствии с условиями договора аренды ООО «НТЭК» должны производить текущий и капитальный ремонт имущества, в том числе и резервное топливное хозяйство, однако средств на проведение работ не хватает. Источник финансирования в договоре не определен, договоры аренды с собственником объектов заключались с таким условием, чтобы в течение срока действия договоров аренды исправить положение. На это ответчик шел сознательно.
В соответствии с п.27 упомянутых Правил, для организаций, которым топливным режимом предусмотрено использование резервного \аварийного\ топлива, обязательным условием получения разрешения на пуск газа на газоиспользующее оборудование является наличие принятого в эксплуатацию топливного хозяйства, а также готовность газоиспользующего оборудования к работе как на газе, так и на резервном \аварийном\ топливе и обеспеченность организаций этим топливом.
Согласно п. 49 указанных Правил, в целях эффективного и рационального использования газом, организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области газоснабжения и энергосбережения; обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе.
Анализ представленных доказательств в совокупности, приводит к выводу о правомерности заявленных требований. Независимо от того, какая организация является собственником газовых котельных, организация, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование ( в данном случае ООО "НТЭК"), обязана: соблюдать требования законодательства Российской Федерации. Договор аренды ответчиком заключен, с состоянием принятого оборудования ответчтк был согласен, в настоящее время договор аренды не оспаривается, ответчик не намерен расторгнуть договор аренды, а потому суд считает, что арендатор обязан привести в рабочее состояние резервное топливное хозяйство газовых котелен.
Ссылка ответчика на наличие продпрограмм, не снимает с арендатора ответственности по выполнению условий договора. В свою очередь собственник (в данном случае Администрация Наро-Фоминского района) имущества вправе оказать помощь арендатору в реконструкции, восстановлении и строительстве резервных топливных хозяйств, в том числе и путем утверждения продпрограммы.
В случае выхода из строя газового оборудования, отсутствие на указанных выше котельных резервного /аварийного/ топливного хозяйства, может привести к нарушению прав граждан на получение жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества и требования городского прокурора обоснованы.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Наро-Фоминского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «НТЭК» привести в рабочее состояние резервное топливное хозяйство газовых котельных:
№, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>
№ расположенной по адресу: <адрес>
№ расположенной по адресу: <адрес>
№ расположенной по адресу: <адрес>
№ расположенной по адресу: <адрес>
№ расположенной по адресу: <адрес>
№ расположенной по адресу: <адрес>
№ расположенной по адресу: <адрес>
обеспечить заполнение емкостей резервным топливом до нормативного запаса в течение шести месяцев, со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Э.Р.Зарипова