Дело № 2-1194/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ
Наро-Фоминкий городской суд Московской области
в составе: председательствующего судьи Чепуриной Л.Н.
при секретаре Сухаревой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Наро-фоминского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Селятинская районная больница № 5» о признании бездействия должностного лица незаконным и понуждению к исполнению требований,
у с т а н о в и л :
Наро-Фоминский городской прокурор обратился в суд с заявлением к МУЗ «Селятинская районная больница № 5», в котором просил признать бездействие Главного врача МУЗ «Селятинская районная больница №» Тихоновой ФИО5 противоречащими федеральному законодательству РФ, незаконными, и обязать Главного врача МУЗ «РБ № 5» Тихонову З.С. исполнить требования выданных предписаний от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ – обеспечить задание, помещение хирургического корпуса, инфекционного отделения МУЗ «РБ № 5» автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В судебном заседании Наро-Фоминский городской прокурор поддержал исковые требования в полном объеме, указав, что предписания ГПН от ДД.ММ.ГГГГ Главным врачом МУЗ РБ №5 не исполнены, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик и его представитель с иском не согласны. Представили свой письменный отзыв в котором указали, что Учредителем МУЗ «Районная больница № 5» является Комитет по охране здоровья населения Администрации Наро-Фоминского муниципального района. Финансирование МУЗ «Районная больница № 5», в основном, осуществляется за счет бюджетного ассигнования, средств поступающих из Фонда обязательного медицинского страхования, доходов, полученных от оказания платных видов медицинских услуг. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденной Комитетом по охране здоровья населения. Администрации Наро-Фоминского муниципального района сметой расходов. Согласно смете расходов на ДД.ММ.ГГГГ г.. в 4 квартале на противопожарную безопасность, согласно предложениям администрации «МУЗ Районная больница № 5» заложено № р., из них выделено и освоено № р. (Муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ г.). Согласно смете расходов на ДД.ММ.ГГГГ г. на противопожарную безопасность выделено № р.
Главный врач МУЗ «Районная больница № 5» Тихонова ФИО7, действует на основании Устава МУЗ «Районная больница № 5»; Приказа Комитета по охране здоровья населения Администрация Наро-Фоминского Муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с которым назначена на должность Главного врача с ДД.ММ.ГГГГ
Требования предписаний № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ выполнены не в полном объеме, а именно, до настоящего времени в корпусе № (хирургическое отделение) отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (АПС) к система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), по причинам недостаточности финансирования. В остальной части требования предписание исполнены. Системы АПС и СОУЭ довольно дорогостоящие мероприятия, по предварительным расчетам стоимость таких работ в хирургическом отделении составит около полумиллиона рублен. Реакция Главного врача на предписания ОГПН последовала незамедлительно. Она ( Тихонова З.С.) обращалась в Комитет по охране здоровья населенна Администрации Наро-Фоминского муниципального района с предложениями увеличения бюджетного финансирования, перераспределения существующих статей расходов МУЗ «РБ №5» в целях исполнения предписаний ОГПН ( установки АПС и СОУЭ) в хирургическом отделении. Считает, что предпринимала все возможные действия для выполнения предписания, однако в силу вышеуказанных объективных причин, выполнить в настоящее время предписание в полном объеме не имеет возможности. Считает единственно возможным - часть денежных средств, необходимых для приобретения лекарственных и медицинских препаратов использовать на оплату установки АПС, что может ущемить больных в получении необходимой медицинской помощи. Обязалась принять меры по изысканию финансовой возможности для исполнения предписания в полном объеме. Просит в иске отказать.
Представитель третьего лица – Комитета здравоохранения Администрации Наро-Фоминского муниципального района также иск не признала. Подтвердила доводы главного врача МУЗ «РБ № 5», пояснив, что главный врач Тихонова З.С. предпринимала все меры к исполнению предписаний. В полном объеме не могла исполнить предписание по независящим от неё обстоятельствам.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующими выводам.
Согласно п.9 таблицы 1 Приложения к перечню зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией ( НПБ 110-03), утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №,
здания общественного и административно-бытового назначения должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации ( АПС) и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ( СОУЭ) ( НПБ 104-03 п. 3.1.).
В силу ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности « руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а так же выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно проведенной отделом государственного пожарного надзора по <адрес> проверки по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в учреждениях здравоохранения, социальной защиты и образования с круглосуточным пребыванием людей на территории Наро-Фоминского муниципального района, установлено, что в здании, помещении хирургического корпуса, инфекционном отделении МУЗ «Селятинская районная больница №» отсутствует автоматическая пожарная система оповещения людей о пожаре., о чем свидетельствует акт № от ДД.ММ.ГГГГ ( №).
По результатам данной проверки главному врачу МУЗ «Селятинская районная больница № 5» Тихоновой З.С. ДД.ММ.ГГГГ органом пожарного надзора выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в котором указано, что автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МУЗ «РБ№ 5№ должны быть установлены.
В ходе мероприятий по контролю за выполнением ранее выданных предписаний ГПН установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ. главным врачом МУЗ «Селятинская РБ № 5» не исполнено, о чем составлен акт проверки ОГПН № от ДД.ММ.ГГГГ и внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется им полностью или частично; учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Судом установлено, что в соответствии с Уставом Муниципального учреждения здравоохранения «Районная больница № 5 «учредителем МУЗ «Районная больница №5» является Комитет по охране здоровья населения Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
Согласно Устава МУЗ «РБ № 5» Финансирование МУЗ РБ № 5 осуществляется за счет бюджета на основе сметы, средств Фонда обязательного медицинского страхования,
доходов, полученных от оказания платных видов медицинских услуг. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденной Комитетом по охране здоровья населения сметой расходов.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ за № на должность главного врача МУЗ «районная больница № 5» назначена Тихонова ФИО8
В ходе судебного разбирательства, Тихонова З.С. представила документы, подтверждающие, что установлена автоматическая пожарная сигнализация и оповещения людей о пожаре в инфекционном отделении больницы и на двух этажах хирургического отделения. Таким образом, большинство из указанных в предписании нарушений были устранены.
Так, при ремонте офтальмологического отделения и детской консультации проведена замена старой электропроводки на новую в соответствии с ПУЭ;.
По проведению работ по устройству пожарной сигнализации и СОУЭ людей о пожаре в корпусе № и инфекционном отделении ответчик предпринимала меры по выполнению предписаний.
Тихонова З.С. представила суду письма и докладные записки в адрес Председателя Комитета по охране здоровья населения Администрации Наро-Фоминского муниципального района с просьбой финансового обеспечения проведения данных работ.
Так, согласно письма № от ДД.ММ.ГГГГ Главный врач МУЗ РБ №5 обращалась к председателю комитета по охране здоровья населения Администрации Наро-Фоминского района с просьбой решить вопрос о выделении денежных средств для оборудования здания инфекционного отделения системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ( СОУО) в сумме № рублей ; оборудования лабораторного корпуса ( строение №) охранно-пожарной сигнализацией стоимостью № рублей.
ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт подряда № № на выполнение работ по установке систем автоматической пожарной сигнализации ( АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ( СОУЭ) на 1-м и 2-м этажах хирургического корпуса ( строение №) на сумму № рублей.
Согласно докладной записки главного врача МУЗ РБ № 5 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованной председателю комитета по охране здоровья населения Администрации Наро-Фоминского муниципального района, « В настоящее время полностью выполнены работы и сдана в эксплуатацию система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в инфекционном отделении.
В корпусе № работы по монтажу АПС и СОУЭ выполнены частично ( на 2-х этажах) и будут продолжены в 2-ом квартале ДД.ММ.ГГГГ года.
Дл дежурного медицинского персонала отделений стационара приобретены индивидуальные средства фильтрующего действия для органов дыхания «КЗУ-М»
В ДД.ММ.ГГГГ. проведено обучение главного врача и его заместителей по программе пожарно-технического минимума.
Все проектно-монтажные работы по АПС и СОУЭ осуществляются за счет внебюджетных средств больницы.»
В свою очередь, председатель комитета по охране населения Администрации Наро-Фоминского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ письмом за № обращался к депутату Московской областной Думы Захаровой М.Б., в котором указывал на то, что при формировании бюджета на ДД.ММ.ГГГГ. Наро-Фоминскому муниципальному району на отрасль «Здравоохранение» предполагалось выделение областных средств в размере №. рублей на установку в лечебно-профилактических учреждениях автоматической противопожарной системы, в связи с чем просил дать разъяснение, будут ли эти средства выделены в ДД.ММ.ГГГГ. или ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответчик в лице главного врача МУЗ «Селятинская районная больница №» Тихонова З.С. не бездействовала по установлению в больнице оборудования автоматической пожарной сигнализацией, а предпринимала всевозможные способы по выполнению предписаний от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Наро-фоминского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Селятинская районная больница № 5» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.Н. Чепурина