о понуждении выполнить действия



Дело № г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Нарофоминский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Зариповой Э.Р., с участием прокурора Петрачонок И.И., при секретаре Шатуновой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах РФ, неопределённого круга лиц к ЗАО “Хладос” о понуждении к совершению действий, направленных на соблюдение природоохранного законодательства и законодательства о недрах, а именно к получению решения о предоставлении водного объекта в пользование, к получению лицензии на право пользования недрами, к получению лимита на размещение отходов производства и потребления, проектов нормативов предельно допустимых сбросов, выбросов и соответствующих разрешений на сбросы и выбросы, к разработке проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения с определением границ зоны строгого режима, а также санитарно-эпидемиологического заключения на данный проект,

Установил:

Межрайонный природоохранный прокурор Московской области в интересах РФ, неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к ЗАО “Хладос” о понуждению к совершению действий, направленных на соблюдение природоохранного законодательства и законодательства о недрах, а именно к получению решения о предоставлении водного объекта в пользование, к получению лицензии на право пользования недрами, к получению лимита на размещение отходов производства и потребления, проектов нормативов предельно допустимых сбросов, выбросов и соответствующих разрешений на сбросы и выбросы, к разработке проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения с определением границ зоны строгого режима, а также санитарно-эпидемиологического заключения на данный проект.

Истец просит обязать ответчика привести свою деятельность в соответствие с требованиями природоохранного законодательства и законодательства о недрах, а именно:

- получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в порядке, установленном Водным кодексом РФ в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ;

- получить лицензию на право пользования недрами в порядке, установленном Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № “О недрах” в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ;

- получить лимит на размещение отходов производства и потребления, а также проект нормативов предельно допустимых сбросов, выбросов и соответствующие разрешения на сбросы и выбросы в разумный срок, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование иска указал, что межрайонной природоохранной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ЗАО “Хладокомбинат Ново-Спасское” (далее – ЗАО “Хладос”), расположенного по адресу: <адрес>, общественный центр ООО “Альтер Вест-нара”, осуществляющим предпринимательскую деятельность по предоставлению в аренду объектов недвижимости общей площадью около №.м., предоставлению коммунальных услуг арендаторам (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение).

В ходе проверки установлено, что эксплуатируемые объекты недвижимости общей площадью около № кв.м., а также сооружения (котельная, очистные сооружения, водозаборный узел) расположены по адресу: <адрес>. Вместе с тем с целью добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого и производственного снабжения арендаторов, ЗАО “Хладос” эксплуатирует водозаборный узел, подольско-маячковского водоносного горизонта среднего карбона, в который входит 2 артезианских скважины глубиной 70 метров, в отсутствие лицензии на право пользования недрами, проекта организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения с определением границ зоны строгого режима, а также соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения на данный проект.

Кроме того, ЗАО “Хладос” в результате эксплуатации очистных сооружений, мощностью №.м. в сутки, сбрасывает стоки в безымянный ручей, впадающий в <адрес>, в отсутствие решения о предоставлении данного водного объекта в пользование. Также в ходе проверки ЗАО “Хладос” установлено, что хозяйственная деятельность осуществляется в отсутствие лимита на размещение отходов производства и потребления, действующих проектов нормативов предельно допустимых сбросов, выбросов и соответствующих разрешений на сбросы и выбросы.

Таким образом, деятельность данного юридического лица не отвечает требованиям действующего водного, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательству о недрах и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством по следующим основаниям.

В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал исковые требования

Представители ответчика с иском согласились.

Суд выслушав стороны приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона “Об охране окружающей среды” от 10.01.2002 №7-ФЗ (в ред. От 27.12.2009) (далее – ФЗ), хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством РФ проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших сопутствующих технологий с учётом экономических и социальных факторов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 1 ст. 11 ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с п. 1 ст. 34 ФЗ, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Пунктом 2 ст. 39 ФЗ установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

Статьёй 22 ФЗ установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в число которых также входят нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение, а также нормативы допустимых сбросов, выбросов веществ и микроорганизмов.

Положениями ст. 23 ФЗ установлено, что нормативы допустимых сбросов и выбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. При этом, выбросы и сбросы химических веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду, в пределах установленных нормативов допустимых сбросов и выбросов веществ и микроорганизмов, допускаются на основе разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 11 Федерального Закона от от 21.02.1992 г. № 2395-1 “О недрах” предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов РФ, оформляется специальным государственным решением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложение, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия удостоверяет право использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.

В соответствии с пунктом 14.1 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, введённым в действие Постановлением ВС РФ от 15.07.1992 № 3314-1, пользование недрами для добычи подземных вод осуществляется на основании лицензии.

Согласно п. 1.1 Приказа МПР РФ от 12.09.2002 №575 “Об утверждении временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов при предоставлении лицензий на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности”, лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод удостоверяют право пользования подземными водными объектами.

Согласно пункту 2 статьи 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны саниарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населении.

В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.11 10-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Организации ЗСО должна предшествовать разработка её проекта, в который включается:

А) определение границ зоны и составляющих её поясов;

Б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнению источника;

В) правила и режим хозяйственного использования территории трёх поясов ЗСО (пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.11 10-02).

В связи с допушенными ответчиком праворнарушениями возбуждены дела об административном правонарушении по ст.ст. 6.5, 7.3,7.6,8.1,8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 198 ГПК РФ В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

С учетом указанного суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования межрайонного природоохранного прокурора Московской области в интересах РФ, неопределённого круга лиц удовлетворить.

Обязать ЗАО “Хладос” привести свою деятельность в соответствие с требованиями природоохранного законодательства и законодательства о недрах, а именно:

- получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в порядке, установленном Водным кодексом РФ до ДД.ММ.ГГГГ;

- получить лицензию на право пользования недрами в порядке, установленном Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № “О недрах” до ДД.ММ.ГГГГ;

- получить лимит на размещение отходов производства и потребления, а также проект нормативов предельно допустимых сбросов, выбросов и соответствующие разрешения на сбросы и выбросы до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в 10 дней с даты принятия решения суда в окончательной форме. Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: Э.Р.Зарипова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200