РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе судьи Котельниковой Т.В. при секретаре Анискиной Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-262/11 по иску Капралова В.С. к Администрации ЗАТО городской округ поселок Молодежный Московской области о признании отказа в предоставлении жилого помещения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Капралов В.С. обратился в суд с иском к Администрации ЗАТО городской округ <адрес>, в котором просит, уточнив требования в судебном заседании, признать отказ Администрации ЗАТО городской округ <адрес> в праве на отселение из ЗАТО городской округ <адрес> за счет средств федерального бюджета, выраженный в ответе исх. № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, обязать ответчика произвести отселение истца с членами семьи за территорию ЗАТО <адрес> в ближайшее Подмосковье. Исковые требования обоснованы тем, что истец проходил военную службу в войсковой части № до момента увольнения, проживает семьей в предоставленной ему ведомственной <адрес>. 10 <адрес>. Истец с членами семьи состоит в списке граждан на отселение из ЗАТО городской округ Молодежный в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ по очереди №, неоднократно обращался в Администрацию ЗАТО по вопросу отселения. Администрация ЗАТО необоснованно отказала истцу в отселении.
Истец, представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержали, пояснив, что жена истца зарегистрирована с истцом в квартире, имеет в собственности личное жилое помещение, на отселение из ЗАТО не претендует.
ФИО1 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражали, пояснив, что истец уволен в ДД.ММ.ГГГГ г. поставлен на очередь на отселение с составом семьи 3 человека (он и две дочери), с ДД.ММ.ГГГГ истец поступил на работу в войсковую часть, значит, не утратил служебной связи, не имеет права на отселение, но с очереди на отселение истца не снимали.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истец ФИО3 проживает в <адрес>. 10 <адрес> на основании ведомственного ордера № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20, 21), состоит в очереди на отселение из ЗАТО городской округ Молодежный в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" с ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ № очереди – №, согласно справке Администрации ЗАТО городской округ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
В ответе за № от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Капралова В.С. Администрацией ЗАТО городской округ <адрес> ФИО3 разъяснено, что, в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N № право на переселение из ЗАТО предусмотрено только для тех граждан, которые утратили служебную связь с организацией, расположенной на территории закрытого административно-территориального образования, поскольку ФИО3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работает в качестве служащего ВС РФ в войсковой части № он не имеет права на отселение из ЗАТО городской округ <адрес> за счет средств федерального бюджета, а также права на выплату денежной компенсации за передаваемое в муниципальную собственность жилье (л.д. 9).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам" установлено, что решение о переселении на новое место жительства и обеспечении жильем граждан, утративших служебную связь с организацией (объектом), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, проживание на территории которого ограничивается условиями особого режима безопасного функционирования, и не имеющих жилья за пределами этого административно-территориального образования (далее именуются - граждане), принимается по согласованию с ними соответствующей организацией (объектом) или федеральным органом исполнительной власти совместно с органом местного самоуправления (п. 1).
Переселение граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства и обеспечение их жильем осуществляются органом местного самоуправления этого административно-территориального образования за счет предусматриваемых на эти цели средств федерального бюджета, бюджета указанного административно-территориального образования, средств организации (объекта) и федерального органа исполнительной власти (п. 2).
Обеспечение жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования, за счет средств федерального бюджета и бюджета административно-территориального образования осуществляется при условии сдачи органу местного самоуправления административно-территориального образования занимаемого ими муниципального жилья или добровольного отчуждения в пользу указанного органа местного самоуправления жилья, принадлежащего гражданам на праве собственности и расположенного в этом закрытом административно-территориальном образовании (п. 4).
Согласно п. 5 указанного постановления, решения о постановке на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, и обеспечении их жильем принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляются соответствующим актом комиссии, состав которой утверждается руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. При этом указанная комиссия руководствуется положением, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация (объект), в связи с деятельностью которого создано это административно-территориальное образование.
Право на первоочередное обеспечение жильем за пределами закрытого административно-территориального образования в случае переселения имеют:
лица, проработавшие 10 и более лет в организации (на объекте), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, и утратившие с ней служебную связь;
лица, уволенные с военной или приравненной к ней службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 и более календарных лет;
безработные граждане, признанные особо нуждающимися в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Пунктом 6 постановления предусмотрена возможность выплаты денежной компенсации указанным категориям граждан за сдаваемое ими в муниципальную собственность жилые помещения.
Капралов В.С. уволен с военной службы ДД.ММ.ГГГГ как достигший на момент увольнения предельного возраста пребывания на военной службе в запас по болезни, согласно справке в/ч № (л.д. 11), в связи с чем приобрел право на обеспечение жильем за пределами ЗАТО и был принят на учет. Таким образом, право на отселение с членами семьи истец приобрел еще в ДД.ММ.ГГГГ г.
До настоящего времени истец не обеспечен жилым помещением вне пределов ЗАТО.
Действительно, Капралов В.С. работал в войсковой части 30113 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инженером отделения средств контроля и управления, согласно справке (л.д. 27). Однако, данное обстоятельство не может лишить его права на обеспечение жильем за пределами ЗАТО, которое он приобрел еще в ДД.ММ.ГГГГ г. С учета граждан, желающих выехать на новое место жительство из ЗАТО, истец не снимался, решения такого не принималось, что подтверждено представителями ответчика. Значит, отказ Администрации ЗАТО <адрес> по указанным в нем основаниям не соответствует закону. Иных оснований для отказа, на которые ссылались представители ответчика в судебном заседании, как-то, наличие жилых помещений в собственности, в оспариваемом ответе не указано.
Доказательств того, что истец в установленном порядке в соответствии с законом утратил право на предоставление жилого помещения за пределами ЗАТО, не представлено. Отселение может осуществляться в порядке очередности в соответствии с законом.
Требование истца о предоставлении жилого помещения в ближайшем Подмосковье не соответствует закону, поскольку законом не предусмотрены территориальные критерии удаленности предоставляемого жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать отказ Администрации ЗАТО городской округ <адрес> в праве на отселение из ЗАТО городской округ <адрес> за счет средств федерального бюджета, выраженный в ответе исх. № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным.
Обязать Администрацию ЗАТО городской округ <адрес> обеспечить Капралова В.С. жилым помещением за пределами ЗАТО в порядке очередности в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней с даты принятия решения в окончательной форме.
Судья