о понуждении к заключению договора социального найма



Дело № года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Наро-Фоминск ДД.ММ.ГГГГ

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зариповой Э.Р., при секретаре Шатуновой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трегубова Андрея Викторовича к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Алабинская КЭЧ района" Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения,

самостоятельным искам Трегубовой Анны Николаевны, Трегубова Дениса Андреевича к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Алабинская КЭЧ района" Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Трегубов А.В. обратился в суд с иском к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Алабинская КЭЧ района" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКЭУ "Алабинская КЭЧ района МО РФ ) о признании за ним права на заключение договора социального найма жилого помещения по адресу: <адрес> обязании ФГКЭУ "Алабинская КЭЧ района МО РФ заключить с Трегубовым А.В. договора социального найма жилого помещения по указанному адресу.

3 лица по делу - Трегубова А.Н. и Трегубов Д.А. (члены семьи Трегубова А.В.) предъявили самостоятельные иски к ФГКЭУ "Алабинская КЭЧ района МО РФ о признании за ними права на заключение договора социального найма жилого помещения по адресу: <адрес> обязании ФГКЭУ "Алабинская КЭЧ района МО РФ заключить с ними договора социального найма жилого помещения по указанному адресу.

В обоснование иска Трегубов А.В. указал на то, что проходил военную службу по контракту до ДД.ММ.ГГГГ Общая продолжительность службы более № лет. В период прохождения военной службы истец и члены его семьи признаны нуждающимися в жилом помещении и включены в списки очередников. Истец уволен с военной службы по состоянию здоровья. В ДД.ММ.ГГГГ году истцу членам его семьи предоставлено жилое помещение, в которой они проживают по настоящее время. Истец и члены его семьи считают, что праве заключить с наймодателем договор социального найма на занимаемое ими жилое помещение.

В судебном заседании истец его представитель поддержали исковые требования в полном объеме, пояснив, что истец, как нуждающийся в получении жилого помещения состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ г. истец дал согласие на получение служебного жилого помещения. Однако, прослужив 10 лет в рядах Вооруженных Сил РФ истец вправе заключить договор социального найма жилого помещения или получить иное жилое помещение. Истец состоит на очереди в получении жилого помещения, однако квартира ему не предоставлена, а значит он вправе требовать заключения с ним договора социального найма, на занимаемое жилое помещение.

3 лица - Трегубова А.Н., Трегубов Д.А. просят рассмотреть исковые требования в их отсутствие, поддерживают их в полном объеме.

Представитель ФГКЭУ "Алабинская КЭЧ района МО РФ в судебном заседании отсутствует, извещен надлежащим образом о дне слушания дела.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей Администрации Наро-Фоминского района М.о., Администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского района М.о., Федерального агентства по управлению государственным имуществом извещенных о дне слушания дела.

Суд выслушав истца, его представителя, исследовав письменные материалы дела приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что Трегубов А.В. являлся военнослужащим, проходил военную службу по контракту до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается данными из послужного списка /л.д.12/. Первый контракт истец заключил в ДД.ММ.ГГГГ г

На основании служебного ордера от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.20/ истцу и членам его семьи выделено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>.

Отнесение спорного жилого помещения к разряду служебных подтверждается Постановлением Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № /л.д.33/

В силу ст. 15 п.1 абзац 3, 9,10 Федерального Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» от 27мая1998года N76-ФЗ (с последующими изменениями)

«…Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях….

…Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно, определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 01.12.2008 N 225-ФЗ)

Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»

С принятием Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2005 г., система обеспечения военнослужащих жилыми помещениями претерпела существенные изменения.

Так, до ДД.ММ.ГГГГ Федеральный закон "О статусе военнослужащих" устанавливал, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия к новому месту службы жилые помещения за счет государственного или муниципального жилищного фондов, закрепляемых за Министерством обороны Российской Федерации (иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба). Указанным лицам жилье предоставляется в государственных и муниципальных жилищных фондах социального использования по договору социального найма жилого помещения.

С ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом "О статусе военнослужащих" предусматривается, что всем указанным категориям военнослужащих предоставляются только служебные жилые помещения на весь период службы, которые после ее окончания подлежат в обязательном порядке освобождению, или на определенный срок - на первые пять лет службы военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, государство несет обязанность по предоставлению жилых помещений военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, только временного пользования (служебные жилые помещения или общежития в зависимости от принадлежности к той или иной категории военнослужащих). Это положение распространяется на военнослужащих, которые стали нуждаться в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, принятием ЖК РФ и согласно Федеральному закону "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ (далее - Вводный закон) все граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, сохраняют право состоять на этом учете (ст. 6). Указанным лицам жилые помещения предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, который значительно ограничивает круг лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилья, и исключает возможность его получения в первоочередном порядке.

Следовательно, для военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до введения в действие ЖК РФ, сохраняется возможность обеспечения жилыми помещениями из фондов социального использования по договору социального найма за счет государственного жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации (иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба).

В соответствии с ЖК РФ (ст. 49), а ранее - Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" жилищный фонд социального использования выделен для социально слабозашищенных слоев населения (малоимущие граждане, несовершеннолетние дети-сироты и др.), а также для отдельных категорий граждан, имеющих специальный ("особый") статус в силу специфики их предназначения, например государственные служащие, военнослужащие (до 1 января 2005 г. согласно ст. 100 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) и другие лица, указанные в Законе.

Основания признания военнослужащих нуждающимися в бесплатном получении жилых помещений и порядок их учета в целом те же, что и для других граждан, но имеются отдельные особенности. Жилые помещения предоставляются военнослужащим, нуждающимся в жилых помещениях (ранее - улучшении жилищных условий). К ним относятся:

- те, кто вообще не имеет жилого помещения - бесквартирные, что особенно характерно для военнослужащих, вынужденных периодически менять место военной службы при ее прохождении. Согласно Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации они именуются "лицами, нуждающимися в получении жилых помещений".

(Утверждена Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80.)

К "бесквартирным" относятся лица, не имеющие жилой площади на условиях бессрочного договора социального найма (заселение которой осуществляется по ордерам) в домах государственного и муниципального жилищного фондов как по месту службы, так и в другой местности. Не может считаться обеспеченным жилой площадью лицо, получившее право на ее заселение на основании срочного ордера (что предусматривается для отдельных категорий военнослужащих Положением о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенным в действие Приказом Министра обороны СССР 1977 г. N 75), а также пользующееся жилой площадью по договору коммерческого найма.

Не имеющими жилой площади для постоянного проживания являются также военнослужащие, проживающие в общежитиях, гостиницах, в служебных помещениях (имеющие право на предоставление жилых помещений постоянного пользования, на жилой площади, снимаемой в порядке поднайма, и на забронированной жилой площади;

К ним относятся военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования, прослужившие не менее пяти лет (п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих").

- лица, улучшающие жилищные условия (имеющие жилые помещения площадью менее установленных норм или неблагоустроенные и в других случаях).

Согласно Вводному закону все граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, сохраняют право состоять на этом учете. Однако предоставление жилых помещений будет осуществляться в порядке, установленном ЖК РФ, а не ЖК РСФСР, т.е. не сохраняется прежний порядок предоставления указанным гражданам жилых помещений по договорам социального найма.

В силу ст. 56 ГПК РФ 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Трегубов А.В. ( с его слов) принят на учет нуждающихся в получении жилого помещения в ДД.ММ.ГГГГ г. На момент рассмотрения дела, спорное жилое помещение является служебной, данных о том, что оно выведено из разряда служебных не имеется. Встречных требований о выселении истца и членов его семьи из занимаемого жилого помещения, не заявляется.

Согласно статье 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 22.08.2004 N 122-ФЗ, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, истец не лишен права на защиту жилищных прав путем предъявления иных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Трегубова Андрея Викторовича к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Алабинская КЭЧ района" Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения,

самостоятельные исковые требования Трегубовой Анны Николаевны, Трегубова Дениса Андреевича к Федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Алабинская КЭЧ района" Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения, оставить без удовлетворения.

Сторона, не присутствовавшая в судебном заседании, вправе подать в Наро-Фоминский городской суд, вынесшему заочное решение, заявление о пересмотре этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Э.Р. Зарипова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200