о расторжении договора



Дело № г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Наро-Фоминск

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зариповой Э.Р. при секретаре Шатуновой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яничкина Анатолия Васильевича к Московскому филиалу ОАО «Центртелеком» о признании расторжения договора незаконным, обязании восстановить абонентский номер, продолжить оказание услуг связи и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании расторжения договора незаконным, обязании восстановить абонентский номер, продолжить оказание услуг связи и компенсации морального вреда.

В обоснование иска Яничкин А.В. ссылается на то, что с ответчиком заключался типовой договор об оказании услуг телефонной связи с оператором связи ОАО «Электросвязь», согласно которому были предоставлены доступ к телефонной сети и пользование телефонной связью. Предоставлен абонентский номер №.

С ДД.ММ.ГГГГ доступ к телефонной сети и пользовании телефонной связью и абонентским номером № прекращены в связи с расторжением ответчиком договора за несвоевременную оплату за услуги связи.

Истец с данными действиями ответчика не согласен, в судебном заседании поддержал исковые требования.

Представитель ответчика с иском не согласился, представил письменный отзыв.

Судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика просил провести в его отсутствие, возражения поддерживает.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения сторон по делу, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что между истцом и ответчиком ДД.ММ.ГГГГ заключен договор типовой договор об оказании услуг телефонной связи с оператором связи ОАО «Электросвязь», согласно которому были предоставлены доступ к телефонной сети и пользование телефонной связью. Предоставлен абонентский номер №. /л.д.9/. С ДД.ММ.ГГГГ доступ к связи был прекращен, в связи с не оплатой услуг связи.

Московский филиал ОАО «Центр Телеком» является правопреемником ОАО «Электросвязь». Данный факт сторонами не оспаривается, представителем ответчика предоставлен приказ от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст. 44 Федерального Закона «О связи» от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ

1. На территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

2. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.

3. В случае нарушения пользователем услугами связи требований, установленных настоящим Федеральным законом, правилами оказания услуг связи или договором об оказании услуг связи, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных ему услуг связи, определенных условиями договора об оказании услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (в ред. Федеральногозаконаот 26.07.2006 N 132-ФЗ)

В случае не устранения такого нарушения в течение шести месяцев со дня получения пользователем услугами связи от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор об оказании услуг связи, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом (в ред. Федеральногозаконаот 26.07.2006 N 132-ФЗ)

В соответствии с Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2005 года :

Пункты:

.60. Абонент обязан:

а) вносить плату за оказанные ему услуги телефонной связи и иные предусмотренные в договоре услуги в полном объеме и в определенные в нем сроки;

б) не подключать к абонентской линии оборудование, не имеющее документа о подтверждении соответствия установленным требованиям;

в) сообщать оператору связи в срок, не превышающий 60 дней, о прекращении своего права владения и (или) пользования телефонизированным помещением, а также об изменении фамилии (имени, отчества) и места жительства, наименования (фирменного наименования) и места нахождения;

96. Плата за местное (при повременном учете), внутризоновое, междугородное или международное телефонное соединение определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации телефонного соединения.

106. Основанием для выставления счета абоненту и (или) пользователю за предоставленные местные (при повременном учете), внутризоновые, междугородные или международные телефонные соединения являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи.

106. Основанием для выставления счета абоненту и (или) пользователю за предоставленные местные (при повременном учете), внутризоновые, междугородные или международные телефонные соединения являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи.

145. Абонент и (или) пользователь несет ответственность перед оператором связи в следующих случаях:

а) не оплата, неполная или несвоевременная оплата услуг телефонной связи;

б) несоблюдение правил эксплуатации оборудования;

в) несоблюдение запрета на подключение к абонентской линии оборудования, не соответствующего установленным требованиям.

146. В случае не оплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг телефонной связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.

118. В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг телефонной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента в письменной форме и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2007 N 477)

В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев с даты получения абонентом от оператора связи уведомления (в письменной форме) о намерении приостановить оказание услуг телефонной связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор.

119. Оператор связи вправе приостановить оказание абоненту только тех услуг телефонной связи, по которым этим абонентом допущены нарушения требований, указанных в пункте 118 настоящих Правил.

В судебном заседании истец не оспаривал факт своевременного получения счетов на оплату услуг телефонной связи.

Представителем ответчика из архива представлена суду карточка установленной формы, которая ведется на каждого абонента и в которой фиксируются все перерывы связи, обращения абонентов в связи с не работой телефона, а также даты устранения повреждений и подключений услуг связи.

Так телефон под № № отключался (приостанавливался доступ) ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ

Оснований не доверять данным, полученным с помощью оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг телефонной связи, у суда не имеется.

Каких либо претензий со стороны истца в адрес оператора связи (ответчика) по факту неоднократного приостановления доступа к телефонной связи, не последовало.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Яничкина А.В. направлено уведомление о расторжении договора связи./л.д.10/.

Кроме того, как следует из текста счетов, направляемых в адрес истца, указано, что в случае не оплаты услуг связи, доступ к услугам связи будет приостановлен.

В соответствии с вышеуказанными Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, абоненты о приостановлении доступа к услугам связи извещаются также путем автообзвона, однако, информация на электронном носителе хранится 1 год, в связи с чем данная информация не может быть предоставлена суду. Из пояснения представителя ответчика следует, что данный срок хранения установлен в связи с тем, что в соответствии с п. 5 ст. 55 ФЗ «О связи» (№126 -ФЗ от 07.07.2003 г.) претензия по требованиям, вытекающим из договоров об оказании услуг связи, должны быть предъявлены оператору связи в течение 6 месяцев со дня оказания услуги, отказа в ее оказании и др.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением /л.д.12/ по вопросу восстановления телефона №. В ответе на указанное заявление истцу сообщена причина отключения телефонной связи и возможность истца встать на учет на получение номера и при появлении технической возможности, рассмотрение заявления в порядке очереди.

Истец не отрицает, что после получения данного письма, встал на учет для получения нового номера.

Компенсация морального вреда не подлежит взысканию, поскольку ответчик надлежащим образом исполнял условия договора, у истца нет претензий к оператору. Напротив, сам истец неоднократно нарушал условия договора.

Оценив, представленные доказательства суд не усматривает оснований для удовлетворения иска. Так, истец не предоставил доказательств отсутствия задолженности за пользования услугами телефонной связи. Не оспаривает истец и факт периодических отключений телефонной связи. Таким образом, все эти обстоятельства были известны истцу, обязательства по договору истцом исполнялись не надлежащим образом. Уведомление о возможном приостановлении отражены в получаемых (своевременно) истцом счетах. Имело место неоднократное приостановление предоставление услуг телефонной связи. Однако задолженность не погашалась, оплата услуг во время не производилась. Оператор расторг договор в одностороннем порядке.

Суд считает что срок исковой давности истцом для обращения в суд не пропущен, поскольку после отключения услуг в ДД.ММ.ГГГГ г. он обратился к ответчику, с заявлением, в ДД.ММ.ГГГГ года, в порядке досудебного разрешения спора. Получив ответ в ДД.ММ.ГГГГ г., истец в суд обратился в ДД.ММ.ГГГГ г.

Основанием для отказа в иске являются иные, указанные выше, обстоятельства.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Яничкина Анатолия Васильевича к Московскому филиалу ОАО «Центртелеком» о признании расторжения договора незаконным, обязании восстановить абонентский номер, продолжить оказание услуг связи и компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней с даты принятия решения в окончательной форме. Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Э.Р. Зарипова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200