Наро-Фоминский городской суд
<адрес>
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
по делу №
г. Наро-Фоминск ДД.ММ.ГГГГ
Наро-Фоминский городской суд <адрес> в лице председательствующего Козленковой Е.В. при секретаре Заволодько Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Бохуа Теймураза Ражденовича к ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области на неправомерные действия
установил:
Бохуа Теймураз Ражденович обратился в суд с жалобой к ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области на неправомерные действия.
Заявитель в судебное заседание явился, и, уточнив свои требования, просит суд обязать ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области произвести перерасчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере <данные изъяты> от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, в отношении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. В обоснование своих требований ссылается на то, что земельный налог за данный период рассчитан из полной ставки земельного налога, ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области не производит перерасчет начисленного земельного налога.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, в удовлетворении заявленный требований не возражает, пояснил, что в данном случае перерасчет земельного налога возможен только в судебном порядке, поскольку ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области не вправе пересчитать налог за указанный период.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает требования заявителя неподлежащими удовлетворению.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Бохуа Т.Р. на основании договора купли-продажи земельного участка, удостоверенного нотариусом <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ реестровый №, является собственником вышеуказанного земельного участка (л.д.8).
Бохуа Т.Р. получено налоговое уведомление № на уплату земельного налога за 2005 г., из которого следовало, что за ним числится задолженность за предыдущие ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст.ст. 12, 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии со ст. 389,393 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Из объяснений представителя заинтересованного лица следует, что решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ставка земельного налога для территориальной зоны, на которой расположен участок Бохуа Т.Р., на ДД.ММ.ГГГГ год установлена в размере <данные изъяты> руб./кв.м, решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ставка земельного налога на ДД.ММ.ГГГГ год установлена в размере <данные изъяты> руб./кв.м. При расчете земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ гг. ИФНС России по <адрес> была взята полная ставка земельного налога. Пересчитать земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ гг. ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области не вправе, поскольку пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года, в соответствии с действующим законодательством пересмотр осуществляется на основании заявления налогоплательщика. Бохуа Т.Р. с данным заявлением в ИФНС Росси по г. Наро-Фоминску Московской области не обращался.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О внесении изменений в статью 8 Закона Российской Федерации «О плате за землю» ч. 5 ст. 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О плате за землю» была изменена на следующую редакцию «Налог за земли, предоставленные физическим лицам для индивидуального жилищного строительства или, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр».
Согласно ч.2, ч. 3 ст. 2 указанного Федерального закона для правоотношений по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства до ДД.ММ.ГГГГ, применяется порядок налогообложения, установленный частями первой - восьмой статьи 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1738-1 "О плате за землю" с учетом изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.
Действие части пятой статьи 8 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1738-1 "О плате за землю" с учетом изменений, внесенных настоящим Федеральным законом, распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 17 Закона Российской Федерации «О плате за землю», действовавшей на момент возникновения правоотношения, предусмотрено, что пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года.
Согласно ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.
Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.
В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Учитывая изложенное, налоговые органы вправе пересчитать исчисленные за ДД.ММ.ГГГГ гг. суммы земельного налога за земельные участки, предоставленные гражданам для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с порядком установленным ст. 78 НК РФ в отношении неправильно произведенного налогообложения.
Гарантированные законом права граждан в области налогообложения не должны ставить в зависимость от несвоевременного обращения граждан с соответствующим заявлением о перерасчете в налоговые органы, поскольку налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу подобном факте.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные Бохуа Т.Р. требования являются обоснованным и подлежат удовлетворению.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Удовлетворить жалобе Бохуа Теймураза Ражденовича к ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области на неправомерные действия.
Обязать ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области произвести перерасчет за ДД.ММ.ГГГГ годы земельного налога в размере <данные изъяты> от установленной ставки в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, принадлежащего на праве собственности Бохуа Теймуразу Ражденовичу.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Козленкова