о признании незаконными действия



Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

06 июня 2011 года. г. Наро-фоминск.

Наро-фоминский городской суд Московской области в составе судьи Черткова М.Е., при секретаре Муратовой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шалабанова Дмитрия Александровича к Департаменту жилищного обьеспечения о признании незаконными действий и обязании совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконными действий и обязании совершить действия.В исковом заявлении указал, что он проходил военную службу по контракту в войсковой части . В ДД.ММ.ГГГГ был уволен с военной службы с зачислением в запас по организациошю-штатным мероприятиям, с оставлением в списках военнослужащих воинской части, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). Данное обстоятельство подтверждается выпиской из приказа Командующего войсками МВО от ДД.ММ.ГГГГ .

Решением жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, ему на состав семьи из 4 человек было распределено жилое помещение для постоянного проживания в виде трехкомнатной квартиры (справа) общей площадью , расположенной по адресу: <адрес>

Согласно Перечню документов, необходимых для оформления жилого помещения военнослужащим (далее Перечень), являющимся Приложением к «Методике оформления жилой площади военнослужащим», утв. ДД.ММ.ГГГГ начальником расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации -заместителем министра обороны Российской Федерации (далее Методика) им были сданы все необходимые документы для дальнейшего согласования списка распределенного жилого помещения, в жилищную группу Алабинской КЭЧ района, и которые, после согласования последней, были направлены для дальнейшего согласования в адрес Московского КЭУ (территориальное).

В начале ДД.ММ.ГГГГ документы, согласно Перечню были ему возвращены из Департамента жилищного обеспечения МО РФ (далее ДЖО) через Алабинскую КЭЧ района с отказом в согласовании и утверждении списка распределения жилых помещений, в связи с превышением нормы общей площади жилого помещения на ..С данным ответом ДЖО он не согласен.

Истец и представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании отсутствовал.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования Шалабанова Д.А. подлежат удовлетворению.

Так, требования истца подтверждаются списком рнаспределения жилых помещений (л.д. 11-12), выпиской из протокола заседания жилищной комиссии (л.д. 21), справкой о том, что жилищный сертификат не предоставлялся (л.д. 23), актом проверки жилищных условий (л.д. 61).

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ и ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих», норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении по договору социального найма жилых помещений, находящихся в федеральной собственности или переданных из федеральной собственности в муниципальную собственность, либо при предоставлении жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти составляет 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Пунктом 3 ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих», с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Отказывая истцу в согласовании и утверждении списка распределения жилых помещений на жилую площадь по адресу: <адрес>, мкр. <адрес> ДЖО пришел к выводу о превышении предоставляемой площади, руководствовался только лишь размером строительной площади данного жилого помещения. Вместе с тем в соответствии с ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении.

Отсюда суд считает, что отказ ДЖО нарушает права истца и права членов его семьи, гарантированные статьями 18, 40 и 45 Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет отказывать в предоставлении жилья военнослужащим, увольняемым с военной службы и нуждающимся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К тому же, на момент принятия решения жилищной комиссии войсковой части о распределении Шалабанову Д.А. жилого помещения на состав семьи 4 человека в виде трехкомнатной квартиры (справа) общей площадью , расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> действовал порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, установленный Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее Инструкция).

Пунктом 37 Инструкции установлено, что распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими оформляется списком распределения жилых помещений по воинской части, который подписывается командиром и председателем жилищной комиссии воинской части, согласовывается с начальником КЭЧ района и с необходимыми документами, представляется на утверждение начальнику гарнизона.

Распределение жилых помещений между военнослужащими во вновь построенных жилых домах оформляется гарнизонной жилищной комиссией списком распределения жилых помещений во вновь построенных жилых домах на основании списков распределения жилых помещений по воинской части. Список подписывается председателем гарнизонной жилищной комиссии, начальником КЭЧ района, начальником гарнизона, согласовывается начальником КЭУ округа и за два месяца до ввода в эксплуатацию указанных жилых домов представляется на утверждение соответствующим командующим войсками военных округов, для которых осуществлялось жилищное строительство.

Утвержденные списки распределения жилых помещений являются основанием для оформления ордеров (договоров) на заселение жилых помещений.

Согласно требованиям ч. 3 Методики в течение десяти рабочих дней с момента представления жилищной комиссией воинской части в КЭЧ района, в которой состоит на квартирном довольствии, списка распределения жилых помещений, соответствующие должностные лица (сотрудники) КЭЧ района проверяют законность предоставления жилых помещений военнослужащим и представленные документы (согласно Перечню).

В случае выявления информации, не соответствующей действительности, послужившей основанием для предоставления жилых помещений военнослужащим или при иных недостатках в представленных документах, соответствующие должностные лица (сотрудники), которые проводили проверку, возвращают в жилищную комиссию воинской части (организации) список распределения жилых помещений с документами (согласно Перечню) на доработку или отказывают в предоставлении жилых помещений военнослужащим *с обязательным указанием в письменном виде причин, послуживших основанием для возврата (отказа).

Если все документы (согласно Перечню) в наличии, а также нет причин для отказа в предоставлении жилых помещений военнослужащим, список распределения жилых помещений, согласовывается и передается на утверждение должностным лицам, определенным указанной Инструкцией.

Анализ приведенных правовых актов, в совокупности с приведенными доказательствами позволяют придти к выводу о том, что жилое помещение по указанному выше адресу было распределено истцу уполномоченным на то органом - жилищной комиссией воинской части, и в силу действия закона во времени, должно быть предоставлено ему по правилам, установленным Приказом Минобороны № 80 от 15.02.2000г., а не по требованиям, изложенным в приказе Минобороны РФ от 30.09.2010 года № 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", согласно которому в настоящее время уполномоченным органом Минобороны РФ является ДЖО.

Таким образом, единственным органом имеющим право включить и соответственно исключить военнослужащего из списков распределения военнослужащим жилых помещений является – жилищная комиссия воинской части. Депртамент жилищного обеспечения такого права не имеет.

При таких обстоятельствах, суд считает, что ответчиком нарушен порядок исключения истца из списков распределения жилых помещений и соответственно его права на обеспечение жилым помещением.

Отсюда исковые требования суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 193-199, 233-237 ГПК РФ,суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Шалабанова Д.А. удовлетворить.

Признать решение заседания жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

Признать действия Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, связанные с отказом в согласовании и утверждении списка распределения на постоянную жилую площадь Шалабанову Дмитрию Александровичу по адресу: <адрес> <адрес> не законными.

Обязать Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ согласовать Шалабанову Дмитрию Александровичу список распределения на постоянную жилую площадь по адресу: <адрес>

Ответчик вправе подать в Наро-фоминский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд через Наро-фоминский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: М.Е.Чертков

-32300: transport error - HTTP status code was not 200