Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ Нарофоминский городской суд Московской области В составе: председательствующего судьи Чепуриной Л.Н. при секретаре Кулюкиной О.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Наро-Фоминского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области о признании бездействия Администрации городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области незаконным и обязании принятия мер к постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества в органах Росрегистрации гидротехнического сооружения, Установил: Наро-Фоминский городской прокурор обратился в суд с иском к ответчику в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что на территории ответчика имеется гидротехническое сооружение, собственник которого не известен. Гидротехническое сооружение- плотина на реке <адрес> городского поселения Наро-Фоминск не обеспечивает безопасной эксплуатацией гидротехнического сооружения и может привести к возникновению чрезвычайной ситуации. До настоящего времени Администрацией городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области не принято действенных мер, направленных на постановку на учет бесхозяйного недвижимого имущества- плотины на <адрес> <адрес> Наро-Фоминского Московской области. Представитель истца требования поддержал. Представитель ответчика иск не признал, пояснив суду, что в адрес Администрации городского поселения Наро-Фоминск не поступало обращений о безвозмездной передаче в собственность городского поселения Наро-Фоминск гидротехнического сооружения, расположенного на <адрес>. В реестрах муниципальной собственности Наро-Фоминского муниципального района и городского поселения Наро-Фоминск указанное гидротехническое сооружение также не числится. Кроме того, в соответствии с п.4 Соглашения № 111 о передаче Наро-Фоминскому муниципальному району отдельных полномочий по решению некоторых вопросов местного значения от 23 декабря 2010г. поселение передает, а район принимает на себя осуществление некоторых функций по выполнению полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе. учет бесхозяйного имущества и оформление указанного имущества в муниципальную собственность Поселения за счет средств бюджета Поселения. В связи с этим, по ходатайству представителя г.п. Наро-Фоминск, с учетом мнения представителя истца, в качестве соответчика была привлечена Администрация Наро-Фоминского муниципального района, представитель которой Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения стороны, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 ст.225 ГК РФ- Бесхозяйные вещи- 1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. В силу пункта 3 указанной статьи, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности. В соответствии с пунктом 8 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного самоуправления относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно ст.3.Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Основные принципы охраны окружающей среды, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Бесхозяйное состояние плотины на <адрес> может привести к ее разрушению и затоплению, заболачиванию окрестной зоны <адрес> городского поселения Наро-Фоминск и нарушению прав жителей поселения, собственников и землепользователей участков на защиту от чрезвычайных ситуаций и благоприятную окружающую среду. В силу требований ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Пунктом 8 ст. 7 Устава муниципального образования городское поселение Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относит к вопросам местного значения поселения №. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области является функцией, которую осуществляет Администрация городского поселения в соответствии с возложенными на нее задачами в силу пункта 4 Соглашения о передаче Наро-Фоминскому муниципальному району отдельных полномочий по решению некоторых вопросов местного значения городского поселения Наро-Фоминск № 111 от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области участие второго созыва от ДД.ММ.ГГГГ № /№ Доводы ответчика о том, что данное сооружение имеет собственника ничем не подтверждаются. Поскольку спорное сооружение собственника не имеет, находится на территории городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области, данное сооружение должно быть поставлено на учет в качестве бесхозяйного имущества органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Выводы суда подтверждаются Уставом муниципального образования городское поселение Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области №/, Решением от ДД.ММ.ГГГГ № /№/, выпиской из ЕГРП №/, Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе /№/, Свидетельством о государственной регистрации юридического лица №, Свидетельством о включении муниципального образования в госреестр муниципальных образований /№/, Актом обследования гидротехнического сооружения Главным управлением государственного административно-технического надзора <адрес> территориальной управление №, территориальный отдел №/, Представлением прокурора городской прокуратуры Наро-Фоминского муниципального района «Об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ»./№/. Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что в соответствии с п.4 Соглашения № 111 «О передаче Наро-Фоминскому муниципальному району отдельных полномочий по решению некоторых вопросов местного значения» от 23 декабря 2010г. поселение передает, а район принимает на себя осуществление некоторых функций по выполнению полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе, учет бесхозяйного имущества и оформление указанного имущества в муниципальную собственность Поселения за счет средств бюджета Поселения, суд считает необходимым возложить обязанность по постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества в органах Росрегистрации указанного гидротехнического сооружения-, плотины на Администрацию Наро-Фоминского муниципального района. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Наро-Фоминского городского прокурора к Администрации городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области удовлетворить. Признать бездействие Администрации Наро-Фоминского муниципального района по выполнению обязанностей по принятию мер по постановке на учет бесхозяйного имущества – плотины на <адрес> Наро-Фоминского муниципального района Московской области, незаконным. Обязать Администрацию Наро-Фоминского муниципального района Московской области принять меры к постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества в органах Росрегистрации гидротехнического сооружения-, плотины на <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Наро-Фоминский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Решение изготовлено в окончательной форме 9 июня 2011 г. Судья: Л.Н. Чепурина