о назначении пенсии



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2011 г. г. Наро-Фоминск.

Наро-фоминский городской суд Московской области в составе судьи Черткова М.Е., при секретаре Муратовой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Булгаковой Ирины Ивановны к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации № 20 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения, назначении трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилоась в суд с иском к ГУ – УПФ РФ № 20 по г. Москве и Московской области, в котором просит признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика назначить ей пенсию как лицу родившемуся ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.

В исковом заявлении указала, что она Булгакова Ирина Ивановна ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживала в пгт. <адрес>, в начале Украинской ССР, затем государства Украины. Согласно справки, выданной Деснянским поселковым <адрес>, данная территория, отнесена к усиленного радиологического контроля вследствие аварии Чернобыльской АЭС, в которой плотность загрязнения почвы цезием -137 равна от 1 до 5 Кк/кв. км. В соответствии с постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в разделе 4 Перечня населенных пунктов, отнесенных к зоне радиоактивного загрязнения пгт<адрес> <адрес>а, <адрес>, отнесен к 4-ой зоне радиоактивного загрязнения по социально-экономическому фактору, что полностью соответствует критериям зоны с льготным социально-экономическим статусом, указанным в ст. 11 Закона от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Следовательно, по указанным критериям к ней должны быть применены нормы ст. 34 Закона № 1244-1 «О пенсионном обеспечении граждан, проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом».

В последствии она выехала с зараженной территории и переселилась с территории Украины на территорию РФ, где постоянно проживает по настоящее время.

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснила, что при обтащении в Пенсионный фонд истица не представила документов подтверждающим нахождение её в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Булгакова И.И. обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда № 20 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении пенсии. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии в связи с тем, что ей не представлено документиальных оснований (л.д.11-12). Однако в подтверждение периода проживания на территории, отнесенной к зоне радиоактивного загрязнения но социально-экономическому фактору, по запросу ПФ была получена справка от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Деснянским поселковым Советом (л.д. 29).Из удостоверения на её имя видно, что она имеет право на льготы и компенсации, для лдиц, которые постоянно проживают на территории зоны повышенного радиологического контроля (глубокое заражение грунта цезием – 137 от 1 до 5 к1 (км-2).

Из представленных документов суд приходит к выводу, что истица проживала в зоне радиоктивного загрязнения которая в соответствии с постановлением Кабинета Министров УССР от ДД.ММ.ГГГГ в разделе 4 Перечня населенных пунктов, отнесена к 4-ой зоне радиоактивного загрязнения по социально-экономическому фактору. Постановление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ устанавливало такое разграничение зон. А согласно ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрена зона с льготным социально-экономическим статусом.

Суд считает, что установленная постановлением кабинета министров Украины 4 зона радиоктивного загрязнения соответствует предусмотренной законом РФ зоне с льготным социально-экономическим статусом. К такому выоду суд пришел на основании того, что Постановлением кабинета Министров УССР пгт Десна отнесен к зоне радиоактивного загрязнения по социально-экономическому фактору. И кроме того истицей подтверждено, что она находилась в зоне повышенного радиологического контроля (глубокое заражение грунта цезием – 137 от 1 до 5 к1 (км-2).

Представленные истицей документы соответствуют Порядку подтверждения пребывания в зоне с льготным социально-экономическим статусом, изложенным в Письме Госкомчернобыля России от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3.3 Определения КС РФ от 11.06.2006 г. № 403-О, положения ст. 34 Закона № 1244-1, во взаимосвязи с положениями ч. 1 ст. 13 этого же Закона и п.2 ст. 10 Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу не предполагают отмену права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста для граждан, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, и для граждан, выехавших с такой территории на территорию, не относящуюся к зараженной. Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией. Отказ ПФ в назначении пенсии по причине отсутствия шт. <адрес> в Перечне (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) необоснован, поскольку ПФ ссылается на Перечнь, который относится только к территории РФ, а пгт. <адрес> находится на территории Украины, поэтому в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ , данного населенного пункта не может быть. Как указано выше, пгт. <адрес> находится в Перечне, утвержденном постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ . В силу ст. 49 Закона гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, переселившимся с территорий Украины, и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные указанным Законом. Согласно определения КС РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О, «...не только признание, но и обеспечение права граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие чернобыльской катастрофы, на возмещение вреда составляют конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства. И такая мера социальной поддержки, как назначение пенсий но старости с уменьшением возраста выхода на пенсию, должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому предназначена.

Ст.35 Конституции РФ гарантирует право каждого гражданина на социальное обеспечение. Конкретизируя данные конституционные положения, Закон (ст. 3), в свою очередь, гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, в частности путем назначения пенсий но старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. В соответствии с и.п. 7 п. 1 ст. 10 Закона № 66-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с указанным Законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. При этом пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости для женщин - 55 лет, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом РФ . Согласно ст. 34 Закона гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением пенсионного возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В соответствии с п. 7 Постановления Пенсионного Фонда РФ от 27 февраля 2002 года, утвердившего Перечень документов, необходимых для назначения трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, к заявлению о назначении пенсии по старости граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, должны быть приложены документы, удостоверяющие личность, о трудовом стаже, а в необходимых случаях прилагаются документы о проживании или работе в определенных зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы па Чернобыльской АЭС».

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Булгаковой Ирины Ивановны к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации № 20 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения удовлетворить.

Признать за Булгаковой Ириной Ивановной право выхода на пенсию по старости с уменьшением пенсионного возраста на два года и обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации № 20 по г. Москве и Московской области назначить Булгаковой Ирине Ивановне пенсию, как лицу, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-фоминский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: М.Е. Чертков.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200