РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Наро-Фоминский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Федорченко Е.П., при секретаре Заварзиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Астафурова ИА к начальнику Наро-Фоминской кватирно-эксплуатационной части района, ОУФМС Наро-Фоминского УВД <адрес> о признании незаконными отказа в оформлении документов на регистрацию по месту жительства, обязании предоставить документы на регистрацию, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с исковыми требованиями о признании незаконными отказа в оформлении документов на регистрацию по месту жительства, обязании предоставить документы на регистрацию, обязании зарегистрировать по месту жительства. Основанием для предъявления иска в суд послужил отказ в регистрации по месту жительства в квартире по адресу: <адрес> <адрес>, занимаемой им по договору найма служебного жилого помещения. Астафуров И.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает. Представитель начальника Наро-Фоминской КЭЧ района в судебном заседании отсутствовал, извещен судебной повесткой о дне слушания дела. ОУФМС России УВД <адрес> в судебном заседании отсутствовал, извещен судебной повесткой о дне слушания дела, ходатайства об отложении в суд не представлено. Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям. В соответствии со ст.ст. 254, 255 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права или свободы. К таким решениям, действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Судом установлено, что Астафуров ИА - военнослужащий по контракту проходит службу в Вооруженных силах РФ (обучение в институте и 5 (пяти) лет военной службы после его окончания) с ДД.ММ.ГГГГ Зарегистрирован с женой по месту пребывания по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. между истцом о начальником ФГКЭУ «Наро-Фоминская КЭЧ района» МО РФ ФИО4 заключен договор найма помещения в общежитии №, истцу передано за плату во владение и пользование жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> связи с прохождением военной службы в в/ч № на время прохождения военной службы в наро-Фоминском гарнизоне. С этого времени семья вселилась в квартиру и проживает в ней постоянно. Истец обратился к Начальнику КЭЧ района с просьбой зарегистрировать его постоянно, ему было отказано по тем основаниям, что жилое помещение предоставлено доля проживания на время прохождения военной службы. В судебном заседании установлено, что в ОУФМС России в <адрес> истец и члены его семьи не обращались, официального ответа не получали. Заявители считают, что их права нарушены, поэтому оспаривают отказ в регистрации по месту жительства. Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", регулируя данную сферу общественных отношений, вводит институт регистрации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Эти цели подтверждены и Конституционным Судом Согласно разъяснениям Конституционного суда РФ ( Постановление №-П от ДД.ММ.ГГГГ), уведомление гражданином Российской Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью. Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства. Так, согласно статье 8 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" данное право ограничивается на территориях с определенным режимом: в пограничной зоне, в закрытых военных городках и административно - территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, а также на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случаях опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности. Перечисленные основания для ограничений права выбирать место пребывания и жительства сформулированы в названном Законе исчерпывающим образом, и только они могут служить предпосылкой для введения особого, а именно разрешительного учета граждан, который по своему характеру и содержанию отличается от уведомительной регистрации. Установление иных, кроме прямо указанных в федеральном законе, оснований для введения разрешительного порядка регистрации является нарушением требований Конституции Российской Федерации и федерального закона. Регистрация гражданина по месту жительства, согласно части первой статьи 6 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", производится при предъявлении им должностному лицу, ответственному за регистрацию, паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордера, договора, заявления лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иного документа), или его надлежаще заверенной копии. Как следует из части первой статьи 6 Закона, для регистрации достаточно представления любого из указанных в ней документов, который подтверждает добросовестное использование гражданином своего права. При этом, по смыслу части второй данной статьи, представление гражданином соответствующих документов порождает у органа регистрационного учета не право, а обязанность зарегистрировать гражданина в жилом помещении, которое он избрал местом своего жительства. Введение же дополнительных требований о представлении каких-либо иных документов могло бы фактически привести к парализации соответствующих прав граждан. Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ установлено, что местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иная подобная организация, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, специальный дом для одиноких и престарелых и т.п.), а также иное жилое помещение. Квартира является служебной, предоставлена заявителю и его семье для проживания на период прохождения военной службы, является местом проживания семьи истца, поэтому отказ в регистрации по месту жительства по указанному адресу не соответствует законодательству РФ, нарушает права граждан. После расторжения договора найма служебного жилого помещения и утраты права пользования жилым помещением, заявитель и члены его семьи будут сняты с регистрационного учета по месту жительства в установленном порядке. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Астафурова ИА к начальнику Наро-Фоминской кватирно-эксплуатационной части района, ОУФМС Наро-Фоминского УВД <адрес> о признании незаконными отказа в оформлении документов на регистрацию по месту жительства, обязании предоставить документы на регистрацию, обязании зарегистрировать по месту жительства удовлетворить. Обязать начальника Наро-Фоминской КЭЧ района выдать разрешение на регистрацию по месту жительства и необходимые документы для осуществления регистрации по месту жительства Астафурову И А в жилом помещении по адресу: <адрес> <адрес> Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд. Судья: