Дело № 2- 3097/2011г. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р Е Ш Е Н И Е 2 августа 2011г. Наро-Фоминский городской суд Московской области В составе: председательствующего судьи Чепуриной Л.Н. при секретаре Каландадзе Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <адрес> <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании <данные изъяты>» разработать и утвердить в установленном порядке норматив предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, организовать производственный контроль за сбросами ливневых сточных вод при осуществлении хозяйственной деятельности, у с т а н о в и л : <адрес> <адрес> обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании <данные изъяты>» разработать и утвердить в установленном порядке норматив предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, организовать производственный контроль за сбросами ливневых сточных вод при осуществлении хозяйственной деятельности. В обоснование своего заявления ссылается на то, что <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства об охране окружающей среды и об охране атмосферного воздуха на территории <адрес> <адрес>. Проверкой выявлены нарушения природоохранного законодательства, допущенные <данные изъяты>», выразившиеся в том, что <данные изъяты>» осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: <адрес> ходе которой производит сброс загрязняющих веществ в окружающую среду объемом 2,2 т/год без утвержденного в установленном порядке норматива предельно допустимых сбросов, производственный контроль за сбросами ливневых сточных вод отсутствует, что является нарушением действующего законодательства. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы своего заявления и просил суд удовлетворить заявление в полном объеме. Представитель <данные изъяты>» признал предъявленные требования. ФИО2 по Центральному федеральному округу, привлеченный в качестве з/лица, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, хотя о дне слушания дела был уведомлен надлежащим образом. Сведения об уважительных причинах своей неявки в суд, не представил, заявление о рассмотрении дела в его отсутствие не подавал. Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст.ст. 23, 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля. В соответствии со ст. 35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 по Центральному федеральному округу <данные изъяты>» выдано предписание № об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в части разработки и утверждения норматива допустимого воздействия на водный объект при сбросе загрязняющих веществ, организации производственного контроля за сбросами ливневых сточных вод в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с невыполнением в срок указанного предписания постановлением мирового судьи 134 судебного участка Наро-Фоминского судебного района <адрес> ФИО4 <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ст.19.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как показала проверка, проведенная прокуратурой <адрес>, до настоящего времени предписание ФИО2 по Центральному федеральному округу <данные изъяты>» не выполнено, нарушения не устранены. Норматив предельно допустимых сбросов и производственного контроля за сбросами ливневых сточных вод при осуществлении хозяйственной деятельности не утвержден, производственный контроль за сбросами ливневых сточных вод отсутствует. Непринятие своевременных мер по разработке и утверждению в установленном порядке норматива предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и организации производственного контроля за сбросами ливневых сточных вод при осуществлении хозяйственной деятельности может привести к негативным последствиям в виде причинения вреда окружающей природной среде, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заявление <адрес> <адрес> основано на законе, является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Наро-Фоминского городского прокурора удовлетворить. Обязать <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, разработать и утвердить в установленном порядке норматив предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и организовать производственный контроль за сбросами ливневых сточных вод при осуществлении хозяйственной деятельности по адресу: <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Наро-Фоминский городской суд. Судья Л.Н. Чепурина