Определение ДД.ММ.ГГГГ г. Наро-Фоминск Наро-фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ивлева Д.Б., секретаря Борзых Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Турянского Максима Игоревича, Турянской Аллы Николаевны в интересах несовершеннолетнего Турянского Ярослава Максимовича о признании права собственности на квартиру, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с иском к ответчику о признании права собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес> по 1/3 доли в порядке приватизации. Дело инициировано иском Турянского Максима Игоревича, Турянской Аллы Николаевны в интересах несовершеннолетнего Турянского Ярослава Максимовича, которые просят признать за ними право собственности по <данные изъяты> доли на квартиру расположенную по адресу <адрес>, прекратить право оперативного управления данной квартирой. В судебном заседании представитель истца требования поддерживает, просит их удовлетворить. Ответчик представитель ФГКЭУ «Наро-Фоминская КЭЧ района» в судебное заседание не явился, уведомлялся надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в возражениях просят в иске отказать. Представитель ответчика Департамент жилищного обеспечения МО РФ в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлялся о времени, месте судебного разбирательства, с ходатайствами не обращался. Представитель ответчика Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлялся о времени, месте судебного разбирательства, с ходатайствами не обращался. Исследовав в судебном заседании обстоятельства согласно представленным истцом доказательствам, суд признает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Истцом не представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие возникновение у истцов права на квартиру в порядке приватизации. Нанимателем спорной квартиры является Турянская А.Н., истец Турянский М.И., Турянский Я.М. является членами семьи нанимателя спорной квартиры, что подтверждено договором найма служебного жилого помещения № (л.д. 12-13). Истцы не обращались в ФГКЭУ «Наро-Фоминская КЭЧ района» с заявлением по вопросу о приватизации квартиры, что подтверждается материалами дела. В материалах дела нет никаких доказательств, что истцу отказано в передаче в его собственность занимаемого жилого помещения. Нормами ч.1 ст. 40 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на жилище. Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» устанавливает порядок бесплатной передачи в собственность граждан помещений в государственном и муниципальном жилом фонде». В соответствии со ст.ст. 2, 4 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием, и их требования подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан. Правовой анализ положений Закона РФ «О приватизации жилого фонда» свидетельствует о том, что нормативные правовые акты не содержат запрета на передачу безвозмездно в собственность граждан, в том числе военнослужащим служебных жилых помещений и помещений, находящихся в ведомственном жилищном фонде. Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилого фонда» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Из ст. 7 Закона РФ «О приватизации жилого фонда» видно, что передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилого фонда» решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Статьей 11 Закона РФ «О приватизации жилого фонда» установлено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия. Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище и является целью создания условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. Законом РФ «О приватизации жилого фонда» определен досудебный порядок урегулирования спора, согласно которого граждане подают заявление на приватизацию жилья и только в случае отказа обращаются в суд, данные требования закона истцами не выполнены, заявления в ФГКЭУ «Наро-Фоминская КЭЧ района» не подавались, поэтому суд считает что не соблюден досудебный порядок в связи с чем заявление необходимо оставить без рассмотрения. В период рассмотрения дела истцами не подавалось заявление в ФГКЭУ «Наро-Фоминская КЭЧ района». Руководствуясь п.1 ст. 222 и ст. 223 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л : Исковое заявление Турянского Максима Игоревича, Турянской Аллы Николаевны в интересах несовершеннолетнего Турянского Ярослава Максимовича о признании права собственности на квартиру - оставить без рассмотрения. Разъяснить истцам что, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения, заинтересованное лицо вновь вправе обратиться в суд с заявлением в общем порядке. Председательствующий