13 октября 2011г. <адрес> Нарофоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Русанюка И.В., при секретаре судебного заседания Аскеровой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусияченко Веры Николаевны к Администрации городского поселения Кокошкино <адрес> о признании действий в отказе предоставления истцу второй комнаты в квартире коммунального заселения незаконными, обязать выделить социальное жилое помещение по нормам действующего законодательства в пределах границ муниципального района <адрес>, у с т а н о в и л: истец обратилась в суд с требованиями о признании незаконным отказа Администрации <адрес> предоставить истцу вторую комнату в квартире коммунального заселения и обязать выделить социальное жилое помещение по нормам действующего законодательства в пределах границ муниципального района <адрес>. Требования заявлены по тем основаниям, что истица проживает в <данные изъяты> коммунальной квартире вместе с двумя взрослыми сыновьями в <данные изъяты> по договору социального найма размером №.м.. С 1994г. истец признана нуждающейся в получении жилого помещения, на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди №. Собственник второй комнаты в коммунальной квартире решил продать свою комнату, о чем уведомил Администрацию <адрес> и истца. Истец обратилась к ответчику с просьбой выделить субсидию на покупку второй комнаты в коммунальной квартире или выкупить у собственника и заключить с истцом договор соцнайма, улучшив тем самым жилищное положение истца. Однако бездействием сотрудников ответчика не позволили истцу приобрести в собственность или получить вторую комнату для проживания в квартире коммунального заселения, в связи с чем истец считает данные действия Администрации незаконными. Не выделив субсидию на покупку комнаты, а также не выкупив эту комнату у собственника и не заключив с истцом договор социального найма на эту комнату, оставили истца проживать в коммунальной квартире, тем самым своими действиями отказали истцу в улучшении жилищных условий. В судебном заседании истец свои требования поддержала в полном объеме, представитель истца также поддержал требования истца. Истец пояснила, что какое-то время она состояла на льготной очереди на получение жилья, однако в настоящее время ее сняли. Сыновья взрослые стали, младший сын не хочет работать, старший старается работать, но тоже тяжело найти работу, каких-либо заболеваний дающих право на внеочередное получение жилья они не имеют. Ответчик Администрация <адрес> просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В суд представлен письменный отзыв в котором ответчик просит в удовлетворении требований отказать, как необоснованными и бездоказательными, а также противоречащими действующему законодательству. Ответчик указывает, что согласно ст.250 ГК РФ и ст.42 ЖК РФ при продаже доли в праве общей собственности постореннему лицу, остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки. Собственник второй комнаты ФИО4 обратился в Администрацию г.<адрес> с предложением выкупить данную комнату, тем самым законодательство дает участникам долевой собственности преимущественное право, а не вменяет это в обязанность. В связи с тем, что бюджетом <адрес> не предусмотрены расходы для приобретения жилых помещений в собственность, Администрация отказалась от преимущественного права покупки, что не противоречит законодательству и не может расцениваться как незаконными. Жилищные программы по приобретению жилых помещений с целью улучшения жилищных условий путем предоставления субсидий в г.<адрес> отсутствуют, также как и не предусмотрены средства на подобные мероприятия в бюджете г.<адрес>. Заслушав истца, его представителя, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы Администрации <адрес> № истица – проживающая по адресу <адрес> комнате площадью № комнатной квартире, была поставлена на учет на льготную очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с семьей из трех человек (она, и два сына) № Как следует из ответа главы Администрации <адрес> истица обращалась с заявлением по вопросу выделения субсидии на покупку комнаты в коммунальной квартире. В ходе проверки было установлено, что семья истицы состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации городского поселения Кокошкино, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер очереди №. В соответствии с жилищным законодательством РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Бюджетами Наро-Фоминского муниципального района и городского поселения Кокошкино предоставление субсидий на приобретение жилья не предусмотрено № Кроме этого истцом представлено письменное объяснение в котором ссылается на ст.59 ЖК РФ согласно которой освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляются по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях. Также истец ссылается на ст.42 п.6 ЖК РФ, согласно которой при продаже комнаты в коммунальной квартире остальные собственники комнат в данной квартире имеют преимущественное право покупки отчуждаемой комнаты. Собственник комнаты в данной коммунальной квартире ФИО4 предложил право преимущественной покупки Администрации, но ни Администрация ни Шкурин не известили в письменной форме истца о намерении продать свою комнату, с указанием цены и других условий. Кроме этого истец ссылается также на ст.ст.6,8 Закона «Об особенностях приватизации жилищного помещения в квартирах коммунального заселения» согласно которых не должны нарушаться права и свободы граждан в коммунальных квартирах, гражданами ставшими собственниками жилых помещений в таких квартирах, а также право нуждающихся граждан и постоянно проживающих в квартирах коммунального заселения и состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма, имеют право на внеочередное получение безвозмездной субсидии для покупки отчуждаемого жилого помещения в той же квартире. Согласно ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: 1) учет муниципального жилищного фонда; 2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. В соответствии с требованиями ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Суд считает, что ссылка истца на требования п.6 ст.42 ЖК РФ не состоятельна по тем основаниям, что право преимущественной покупки отчуждаемой комнаты в коммунальной квартире имеют собственники, а истец не является собственником комнаты которую занимает и проживает в ней, в связи с чем ни собственник продаваемой комнаты Шкурин ни Администрация не обязаны были уведомлять истца о намерении собственника продать свою комнату с указанием цены и других условий. Также несостоятельна ссылка истца на требования ст.59 п.1 ЖК РФ, согласно которой жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, и данное жилое помещение освободилось. В данном случае, жилое помещение не освободилось, так как оно находилось в долевой собственности и им распорядился собственник ФИО4, при этом согласно ст.42 ЖК РФ и ст.250 ГК РФ, при продаже доли в праве общей собственности постореннему лицу, остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки, но не обязанность, в связи с чем Администрация городского поселения Кокошкино имела преимущественное право выкупить комнату у собственника, но не обязанность. То обстоятельство, что истица стоит на очереди в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации городского поселения Кокошкино, не обязывает Администрацию выкупать комнату продаваемую в указанной коммунальной квартире у её собственника и предоставлять комнату истице по социальному найму, так как истица не относится к категории граждан и нуждающейся в получении жилого помещения во внеочередном порядке предусмотренном ст.51 ч.1 п.4 ЖК РФ. Суд также отмечает, что истец в письменном объяснении ссылается на Закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 24-62 "Об особенностях приватизации жилых помещений в квартирах коммунального заселения" о праве на внеочередное получение безвозмездной субсидии для покупки отчуждаемого жилого помещения в той же квартире коммунального заселения в пределах социальной нормы с учетом имеющегося жилого помещения и в порядке установленном нормативными правовыми актами <адрес>. Однако данный закон регулировал жилищные отношения другого субъекта РФ, при этом он решением Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ признан противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению. Анализируя установленные обстоятельства дела, суд не находит законных и обоснованных оснований для признания действий Администрации городского поселения Кокошкино Наро-Фоминского муниципального района об отказе в предоставлении истцу второй комнаты в квартире коммунального заселения незаконными, и обязать выделить социальное жилое помещение, в связи с чем исковые требования не могут быть удовлетворены. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении заявленных требований Мусияченко В.Н. о признании действий Администрации городского поселения <адрес> в отказе предоставления истцу второй комнаты в квартире коммунального заселения незаконными, обязать выделить социальное жилое помещение по нормам действующего законодательства в пределах границ муниципального района <адрес> отказать. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивировочной части решения в окончательной форме. Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий судья И.В.Русанюк