О признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации



Наро-Фоминский городской суд

Московской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-2180/11

г. Наро-Фоминск ДД.ММ.ГГГГ

Наро-Фоминский городской суд Московской области в лице председательствующего Козленковой Е.В. при секретаре Елисеевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инкиной Любови Ивановны к ФГКЭУ Наро-Фоминская КЭЧ района, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации

установил:

Инкина Любовь Ивановна обратилась в суд с иском к ФГКЭУ Наро-Фоминская КЭЧ района, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

В судебном заседании истец явился, просит удовлетворить заявленные требования и признать за собой в порядке приватизации право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (военный городок Наро-Фоминск-1). Свои требования Инкина Л.И. основывает на том, что она занимает спорное жилое помещение по ордеру, которое в соответствии с законом имеет право приватизировать, однако истец не может реализовать свое право, поскольку ответчик не оформил право оперативного управления на жилое помещение.

В судебное заседание ответчики не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает исковые требования Инкиной Л.И. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в 2009 году истец обратилась в ФГКЭУ Наро-Фоминская КЭЧ района по вопросу приватизации спорного жилого помещения. В своем ответе ФГКЭУ Наро-Фоминская КЭЧ выразило согласие на передачу вышеуказанного жилого помещения в собственность истца, а также сообщило, что оформить соответствующие документы не представляется возможным, поскольку право оперативного управления на вышеуказанную квартиру за ФГКЭУ Наро-Фоминская КЭЧ района не зарегистрировано в установленном законом порядке. В связи с чем, истец был вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о признании права собственности на жилое помещение.

Порядок и условия приватизации жилых помещений определены действующим законодательством.

В соответствии со ст. ст. 1, 2 Закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закона) приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Инкина Любовь Ивановна занимает вышеуказанное жилое помещение на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Наро-Фоминской КЭЧ района (л. д. № 17). Согласно выписки из домовой книги, выданной РЭУ филиала «Кубинский» ОАО «Славянка» в вышеуказанной квартире зарегистрирована только Инкина Любовь Ивановна (л.д. ).

Согласно ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

Согласно п. 3, п. 47 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФРС, утвержденных постановлением СМ РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , жилые помещения предоставляются гражданам в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма и на условиях аренды, как правило, в виде отдельной квартиры на семью.

На основании решения о предоставлении жилого помещения по договору найма в доме государственного, муниципального или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер по установленной форме, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

Согласно ст. 11 Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования истец ранее не реализовывала, что подтверждается материалами дела и объяснениями истца.

Согласно ст. 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Ответчиком документов, подтверждающих указанные обстоятельства, не представлено.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации исключен военный городок Наро-Фоминск-1.

Согласно ст. ст. 6, 7 вышеуказанного Федерального закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В соответствии со ст. ст. 214, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ.

Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Вышеуказанная квартира расположена на территории военного городка Наро-Фоминск-1. Военный городок Наро-Фоминск-1 включен в реестр федеральной собственности. Право оперативного управления жилищным фондом за ФГКЭУ Наро-Фоминская КЭЧ района до настоящего времени не зарегистрировано.

Исключение военного городка Наро-Фоминск-1 из числа закрытых позволяет гражданам осуществлять свои права в полном объеме, в частности, при приватизации жилых помещений в соответствии со ст. 4 Закона.

Приватизация гражданами жилых помещений не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия государственной регистрации права оперативного управления жилым помещением. Отсутствие государственной регистрации права оперативного управления жилым помещением не может являться ограничением права граждан на приватизацию жилого помещения.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных истцом исковых требований.

В связи с чем, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковые требования Инкиной Любови Ивановны к ФГКЭУ Наро-Фоминская КЭЧ района, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Признать за Инкиной Любовью Ивановной право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Козленкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200