Наро-Фоминский городской суд Московской области Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ по делу № г. Наро-Фоминск ДД.ММ.ГГГГ Наро-Фоминский городской суд Московской области в лице председательствующего Козленковой Е.В. при секретаре Романове В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солодкой Светланы Сергеевны к ФГКЭУ Алабинская КЭЧ района, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации установил: Солодкая Светлана Сергеевна обратилась в суд с иском к ФГКЭУ Алабинская КЭЧ района, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации. В судебное заседание представитель истца явился, просит удовлетворить заявленные требования, признать за Солодкой С.С. право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Свои требования истец основывает на том, что истец имеет право на приобретение в собственность занимаемого жилого помещения в порядке приватизации. В судебное заседание представитель ФГКЭУ Алабинская КЭЧ района не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Министерство обороны Российской Федерации лице Департамента имущественных отношений просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает исковые требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Солодкая С.С. обратилась в ФГКЭУ Алабинская КЭЧ района и Министерство обороны Российской Федерации по вопросу приватизации вышеуказанного жилого помещения. Солодкой С.С. было разъяснено, что поскольку занимаемое истцом жилое помещение является служебным, оно не подлежит приватизации, а также то, что ей необходимо подать заявление о включении в списки нуждающихся в получении жилых помещений (л.д. 11). Военнослужащей Солодкой С.С. на семью в составе 3 человек (она, сын ФИО4, дочь ФИО5) было предоставлено вышеуказанное жилое помещение на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФГКЭУ Алабинская КЭЧ района (л.д. №). Служебное жилое помещение было предоставлено истцу на период контракта о прохождении военной службы, но не более чем на 5 лет. Дополнительное соглашение к договору найма служебного жилого помещения о продлении срока его действия либо договор найма служебного жилого помещения на новый срок истцом не представлен. Согласно ст. 93 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Согласно ст.104 ЖК РФ категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются: 1) органом государственной власти Российской Федерации - в жилищном фонде Российской Федерации; 2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в жилищном фонде субъекта Российской Федерации; 3) органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Заключая ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный договор найма служебного жилого помещения Солодкая С.С. знала, что предоставляемое ей жилое помещение является служебным жилым помещением, указанный договор, условия предоставления жилого помещения не оспаривала. В соответствии со ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Занимаемое истцами жилое помещение является федеральной собственностью, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с распоряжением Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ №-р жилой дом, в котором расположена спорная квартира, закреплен на праве оперативного управления за ФГКЭУ Алабинская КЭЧ района. В соответствии с письмом Минобороны России в лице Департамента имущественных отношений от ДД.ММ.ГГГГ спорное жилое помещение является служебным (л.д. 11). Согласно п. 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1280, жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях. Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев. Согласно письму Алабинской КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ Солодкая С.С. ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет на улучшение жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была снята с учета, в связи с получением служебного жилого помещения по вышеуказанному адресу на основании п. 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривавшего снятие военнослужащих с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы в случае получения служебного жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (л.д. 10). Из письма Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Солодкая С.С. заявление о включении в списки нуждающихся в получении жилых помещений не подавала (л.д. 11). Порядок и условия приватизации жилых помещений определены действующим законодательством. В соответствии со ст. ст. 1, 2 Закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Согласно выписки из домовой книги, финансового лицевого счета, выданным ДУ № ФГКЭУ Алабинская КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ, в жилом помещении проживают Солодкая С.С. и Сибирев В.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. №). Солодкая С.С. просит признать за собой право собственности на спорное жилое помещение. Однако согласие Сибирева В.В. на приватизацию жилого помещения только на истца не представлено. В соответствии со ст. 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. Согласие Министерства обороны Российской Федерации на приватизацию спорного служебного жилого помещения не представлено. В представленном истцом письме Минобороны России от 11.08.2010 такого согласия не выявлено (л.д. 11). Согласно ст. 11 Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что истцом не реализовано право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования, не представлено. В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Обстоятельства, на которые истец ссылается в обоснование своих требований, истцом не доказаны. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о незаконности и необоснованности заявленных истцом исковых требований. В связи с чем, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Отказать в удовлетворении исковых требований Солодкой Светланы Сергеевны к ФГКЭУ Алабинская КЭЧ района, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Е.В. Козленкова