об обязании оформить в установленном порядке разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух



Дело № 2- 3096/2011г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

2 августа 2011г.

Наро-Фоминский городской суд Московской области

В составе: председательствующего судьи Чепуриной Л.Н.

при секретаре – Каландадзе Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО <данные изъяты>» об обязании оформить в установленном порядке разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, организовать производственный контроль за охраной атмосферного воздуха при осуществлении хозяйственной деятельности,

у с т а н о в и л :

Наро-Фоминский городской прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ОАО «<данные изъяты>» об обязании оформить в установленном порядке разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, организовать производственный контроль за охраной атмосферного воздуха при осуществлении хозяйственной деятельности.

В обоснование своих требований ссылается на то, что ответчик осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: <адрес>.

В ходе деятельности ОАО <данные изъяты>» в атмосферу производятся выбросы загрязняющих веществ 31-го наименования общим объемом 13,7 т/год в отсутствие разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их нормирование не проведено, производственный контроль за охраной атмосферного воздуха не организован.

В судебном заседании представитель истца свои требования поддержал и просил суд удовлетворить иск в полном объеме.

Ответчик – генеральный директор ФИО3 иск признал, обязался исполнить все предписания.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. ст. 23,67 Федерального закона «Об охране окружающей среды -ФЙЗ от ДД.ММ.ГГГГ. нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля.

В соответствии со ст.ст.14, 22, 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» №96-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных

эксплуатирует две артезианские скважины на площадках д.Новоселки и д.Клово в отсутствие лицензии на пользование недрами.

Согласно ст.30 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию.

Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.

Положениями ст.11 Закона РФ «О недрах» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ОАО <данные изъяты>» выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в части разработки проекта ликвидации (консервации) артезианских скважин и прекращения пользования скважинами до оформления в установленном порядке лицензии на право пользования недрами при осуществлении хозяйственной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с невыполнением в срок указанного предписания постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> ФИО4 ОАО <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ст.19.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как показала проверка, до настоящего времени предписание Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ОАО <данные изъяты>» не выполнено, нарушения не устранены, лицензия на право пользования недрами не оформлена.

Непринятие своевременных мер по оформлению лицензии на право пользования недрами при осуществлении хозяйственной деятельности может привести к негативным последствиям в виде причинения вреда окружающей природной среде, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Признать незаконной деятельность ОАО <данные изъяты>» по эксплуатации двух артезианских скважин на площадках <адрес> в отсутствие лицензии на пользование недрами.

Обязать ОАО <данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, оформить в установленном порядке лицензию на право пользования недрами – артезианскими скважинами в <адрес> при осуществлении хозяйственной деятельности по адресу: <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд в течение 10 дней через Наро-Фоминский городской суд.

Судья Л.Н. Чепурина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200