о признании решения незаконным и обязании произвести действия



№ 2-4626/11 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 октября 2011 г. г.Наро-Фоминск

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Зариповой Э.Р., пи секретаре Шатуновой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Бессонова ФИО10 в своих интересах и интересах несовершеннолетней Бессоновой ФИО11 к Администрации Наро-Фоминского района Московской области о признании решения незаконным и обязании произвести действия,

Установил:

Заявитель просит признать решение Администрации Наро-Фоминского муниципального района о выдаче ему и несовершеннолетней дочери ФИО3 свидетельства на единовременную денежную выплату для приобретения жилья из расчета общей площади кв.м и обязать ответчика выдать им данное свидетельство из расчета общей площади кв.м

В обоснование просьбы указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ г. проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ.

За время прохождения военной службы жилым помещением не обеспечивался и в ДД.ММ.ГГГГ г. уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеет выслугу в календарном исчислении <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик принял его на учет для получения жилой площади.

ДД.ММ.ГГГГ родилась дочь ФИО3, проживает с ним и является членом его семьи.

В отделе жилищных правоотношений Администрации Наро-Фоминского района утвержден состав семьи на получение жилой площади – человека.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик подтвердил, что Бессонов А.Б. является участником программы предоставления бесплатного жилья за счет средств федерального бюджета по<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ оформлено и выдано Свидетельство на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств федерального бюджета в размере руб. исходя из общей площади кв.м \л.д.23\.

Заявитель полагает что имеет право на получение данного свидетельства исходя из общей площади кв.м на человек.

Представитель Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района Московской области с заявлением не согласен, представил письменные возражения.

Представитель Администрации Наро-Фоминского района Московской области в полном объеме поддерживает возражения представителя Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского района Московской области и просит отказать в удовлетворении заявления Бессонова А.Б. по тем же основаниям.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.ст. 254, 255 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права или свободы. К таким решениям, действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что приказом командующего воздушной армии от декабря ДД.ММ.ГГГГ г. заявитель был уволен досрочно с зачислением в запас, в связи с организационно-штатными мероприятиями) календарная выслуга ДД.ММ.ГГГГ мес., в льготном исчислении – ДД.ММ.ГГГГ. \л.д.10\.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился к Главе администрации Наро-Фоминского района с заявлением его на учет для получения жилой площади, постановлением администрации Наро-Фоминского района от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на льготную очередь на улучшение жилищных условий в количестве человек \л.д.123, 14\

ДД.ММ.ГГГГ у заяви теляродилась дочь ФИО12 \л.д.15\,

ДД.ММ.ГГГГ барк с Бессоновой Е.Н. прекращен. \л.д.16\

Согласно личных данных заявителя из отдела жилищных правоотношений дочь является его членом семьи \л.д.17\.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель направил на имя главы Наро-Фоминской администрации нотариальное заявление с просьбой выдать жилищный сертификат с учетом его несовершеннолетней дочери \л.д.20-22\, который выдан исходя общей площади кв. \л.д.23\

ДД.ММ.ГГГГ Бессонову А.Б. предложено предоставить необходимые документы о предоставлении жилой площади, а ДД.ММ.ГГГГ оформлено и выдано оспариваемое Свидетельство на приобретение (строительство) жилого помещения за счет средств федерального бюджета в размере руб. исходя из общей площади кв.м \л.д.23\.

В соответствии с положениями ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

Согласно ст. 15 п. 2.1 ФЗ «О статусе военнослужащих»,

Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: *15.2_1 единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1-3 статьи 15_1 настоящего Федерального закона, а именно- 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Законом Московской области, принятым постановлением Московской областной Думы от 17 марта 2011 г. N 3/149-П « Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, государственной, противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств Федерального бюджета, и членов их семей» установлен порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Согласно ст. 2 указанного закона:

«В соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются следующие категории граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом:

1) граждане, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

а) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

Согласно п.п.3 п.1 ст. 3

1. Обеспечение граждан, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона (далее - граждане), а также совместно проживающих членов семьи жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом осуществляется по выбору гражданина, выраженному в письменном виде, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - единовременная выплата).

Статьей 4 определена расчетная площадь жилого помещения, учитываемая при определении размера общей площади предоставляемого гражданину и совместно проживающим членам семьи жилого помещения в соответствии с Федеральным законом (далее - расчетная площадь жилого помещения), - в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", исходя из нормы предоставления площади жилого помещения 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

4. В случае отчуждения гражданином и (или) совместно проживающими членами семьи жилого помещения, принадлежащего ему и (или) совместно проживающим членам семьи на праве собственности, после принятия гражданина уполномоченным органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (за исключением случая, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи) жилое помещение в соответствии с Федеральным законом предоставляется гражданину и совместно проживающим членам семьи в пределах расчетной площади жилого помещения за вычетом общей площади отчужденного жилого помещения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

5. В случае несоблюдения пунктов 2 и 3 части 3 настоящей статьи жилое помещение предоставляется гражданину и совместно проживающим членам семьи в пределах расчетной площади жилого помещения за вычетом общей площади жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Согласно ст.6 Единовременные выплаты предоставляются гражданам и совместно проживающим членам семьи исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Московской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Московской области), в размере, равном произведению расчетной площади жилого помещения, определенной в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за вычетом общей площади жилого помещения в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Московской области на дату предоставления единовременной выплаты.

В соответствии п. 22 Порядка предоставления гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 8 июня 2011 г. № 528\21, расчет размера единовременной выплаты на приобретение жилого помещения осуществляется с учетом п. 16 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан. Установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153.

В соответствии с указанным пунктом Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в размере кв.м. на семью из человек;

Таким образом, заявитель вместе с дочерью имеет право на получении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения общей площадью 42 кв.м

Доводы ответчика о том, что истец отказался от реализации своих прав на приватизацию занимаемого им ранее жилого помещения, эти действия привели к уменьшению занимаемого им ранее жилого помещения, суд не может принять во внимание, т.к. квартира по адресу: <адрес> была получена его родителями в ДД.ММ.ГГГГ г., сам заявитель был зарегистрирован в ней с ДД.ММ.ГГГГ г. что подтверждается выпиской из домовой книги, заявитель не имел доли в указанной квартире на праве собственности, а следовательно не имел возможности « отчуждать» жилое помещение. Доказательств того, что квартира получена им от Министерства Обороны или заявитель отказался в результате сделки от иного жилого помещения отсутствуют.

В связи с этим положения ч.8 ст. 57 ЖК РФ и п.4, 5 Закона Московской области от 17 марта 2011 г. N 3/149-П не применимы.

Оценив представленные доказательства и доводы сторон, суд пришел к выводу о том, что решение Администрации Наро-Фоминского муниципального района о выдаче заявителю и несовершеннолетней дочери ФИО3 свидетельства на единовременную денежную выплату для приобретения жилья из расчета общей площади кв.м с учетом отказа от доли при приватизации квартиры противоречит указанным нормам закона, нарушает право на жилье и является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление Бессонова ФИО13 в своих интересах и интересах несовершеннолетней Бессоновой ФИО14 к Администрации Наро-Фоминского района Московской области о признании решения незаконной и обязании произвести действия, удовлетворить.

Признать решение Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области о выдаче Бессонову Андрею ФИО15 и несовершеннолетней Бессоновой ФИО16 Свидетельства на единовременную денежную выплату для приобретения жилья из расчета общей площади кв.м., незаконным.

Обязать Администрацию Наро-Фоминского муниципального района Московской области выдать Бессонову ФИО17 и несовершеннолетней Бессоновой ФИО18 Свидетельство на единовременную денежную выплату для приобретения жилого помещения из расчета общей площади – кв.м.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение изготовлено 09.11.2011г.

Судья: Э.Р. Зарипова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200