РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ 2011 г. г. Наро-Фоминск УСТАНОВИЛ: Заявитель Эйтингон Э.Г. обратился в суд с заявлением в порядке производства из публичных правоотношений, в котором просит, уточнив требования заявления после принятия судом определения об оставлении заявления без движения, отменить решения заместителя Главы Администрации Наро-Фоминского района Московской области Никоненко В.П. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ как незаконные и необоснованные. Заявление обосновано тем, что оспариваемыми решениями (ответами на заявление) ответчика заявитель был извещен о невозможности рассмотрения заявления Эйтингона Э.Г. от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой предоставить ему земельный участок для производства сельскохозяйственной продукции, то есть для цели, не связанной со строительством. Отказ ответчика рассматривать заявление мотивируется отсутствием в сельском поселении, где расположен земельный участок, правил землепользования и застройки и градостроительного регламента. По мнению заявителя, отказ рассматривать заявление нарушает право заявителя на предоставление земельного участка и не соответствует п. 14 ст. 3 Федерального азкона «О введении в действие Земельного кодекса РФ», которым установлено, что только с ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства не допускается. Заявитель в судебном заседании заявление поддержал. Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения заявления возражал, утверждая, что оспариваемые решения соответствуют закону, просил применить к требованиям срок исковой давности три месяца, установленный главой 25 ГПК РФ. Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд полагает заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требования и возражений. В соответствии со ст.ст. 254, 255 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права или свободы. К таким решениям, действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. ФИО1 обратился с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ к Главе администрации Наро-Фоминского района, в котором просил предоставить ему в собственность за плату расположенный в зоне землепользования сельского поселения – деревне <адрес> – свободный земельный участок размером № кв.м. для производства сельскохозяйственной продукции, являющийся продолжением принадледащего заявителю приусадебного земельного участка размером № кв.м. с регистрационным номером №, в целях увеличения площади приусадебного земельного участка для производства сельскохозяйственной продукции (л.д. 38). На аналогичные заявления Эйтингона Э.Г. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ заявителю заместителем Главы Администрации Наро-Фоминского муниципального района ФИО3 даны ответы от ДД.ММ.ГГГГ № № и от ДД.ММ.ГГГГ № № соответственно, согласно которым вопрос предоставления испрашиваемого земельного участка рассматривать преждевременно в связи с тем, что в сельском поселении Веселевское не разработаны правила землепользования, застройки и градостроительный регламент. (л.д. 39-40). Действительно, в соответствии с п. 14 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ Статьей 25 Земельного кодекса РФ установлены основания возникновения прав на землю. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Согласно ст. 28 ЗК РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ). Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством определен ст. 34 ЗК РФ. Указанной статьей установлено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В соответствии со ст. 85 ЗК РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Согласно Федеральному закону от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (ст. 4), для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Заявитель в своем обращении в Администрацию Наро-Фоминского района от ДД.ММ.ГГГГ вел речь о предоставлении приусадебного земельного участка, как продолжения принадлежащего истцу приусадебного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждено объяснениями заявителя в судебном заседании. Предоставление приусадебного земельного участка и его использование возможно, в соответствии с законом, с соблюдением градостроительных регламентов. Поэтому оспариваемые решения (ответы заместителя Главы Администрации Наро-Фоминского муниципального района) не противоречат действующему законодательству. Оснований для признания их незаконными и необоснованынми не имеется. В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока не может являться основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. В соответствии со ст. 199 Гражданского кодекса РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения решения судом. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании указанных решений заместителя Главы Администарции Наро-Фоминского района в ДД.ММ.ГГГГ г., то есть с пропуском установленного законом срока на обжалование решений, установленного ст. 256 ГПК РФ, что является основанием для отказа с удовлетворении заявления. Заявитель просит восстановить прцессуальный срок (л.д. 24), обосновывая пропуск срока длительным рассмотрением в Наро-Фоминском городском суде заявления Эйтингона Э.Г. от ДД.ММ.ГГГГ В подтверждение представлено определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отменено определение ФИО5-Фоминского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении без движения заявления Эйтингона Э.Г. об оспаривании решения (ответа) заместителя Главы Администрации Наро-Фоминского района от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 26-28). Таким образом, даже если Эйтингон Э.Г. обратился в суд с заявлением в суд об оспаривании решений ДД.ММ.ГГГГ, подтверждения чему не представлено, он обратился в суд также с пропуской трехмесячного срока с момента принятия оспариваемых решений. Оснований для восстановления процессуального срока в силу ст. 112 ГПК РФ не установлено, доказательств уважительности пропуска процессуального срока не представлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199, 254-257 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Эйтингона ФИО12 об оспаривании решений заместителя Главы Администрации Наро-Фоминского района Московской области Никоненко ФИО13ответов от ДД.ММ.ГГГГ исх. № № от ДД.ММ.ГГГГ исх. № № на заявления) признать необоснованным. В удовлетворении требований заявления о признании решений незаконными отказать. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней с даты принятия решения суда в окончательной форме.
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", с 1 января 2010 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется. Настоящее правило не распространяется на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, а также на земельные участки, предоставляемые в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и документами территориального планирования субъектов Российской Федерации.