Дело № год Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ г. Наро-Фоминск. Наро-фоминский городской суд в составе председательствующего судьи Черткова М.Е., при секретаре Ульяновой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Цветкова Ильи Валентиновича к Администрации Наро-фоминского района Московской области о признании незаконными действия, признании незаконным бездействия и об обязании совершить действия, У С Т А Н О В И Л: Цветков Илья Валентинович обратился в суд с заявлением к Администрации Наро-фоминского района Московской области о признании незаконными действия, признании незаконным бездействия и об обязании совершить действия. Заявитель Цветков И.В. просил: 1. Признать незаконным действие Заинтересованного лица, выраженное в письменном требовании от ДД.ММ.ГГГГ (возложении на Заявителя незаконной дополнительной обязанности) представить (на этапе (стадии) подачи заявления Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ) предварительные согласования Администраций поселений на предмет соответствия испрашиваемых объектов строительства документам градостроительного планирования территории, - как действие - не предусмотренное прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ; 2. Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 1 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от исполнения письменного заявления Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ и уклонения от совершения обязательных действий по обеспечению выбора каждого земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с предполагаемым местом размещения (испрашиваемым Заявителем) относительно ориентиров: 1.1 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.2 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.3 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.4 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.5 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.6 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.7 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.8 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.9 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.10 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.11 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.12 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.13 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.14 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 2. Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 2 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от направления запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) и об обеспечении каждого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; 3. Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 1 пункта 3 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от обеспечения информирования населения органами местного самоуправления городских или сельских поселений о возможном или предстоящем предоставлении каждого земельного участка для строительства (испрашиваемого Заявителем). 4. Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от оформления (обеспечения оформления) результатов выбора каждого земельного участка Актом о выборе земельного участка для строительства, с приложением к каждому Акту утвержденной Заинтересованным лицом схемы расположения каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами его-участка выбора. 5. Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от принятия решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающего каждый Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. 6. Признать незаконным бездействие Заинтересованного лица, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 7 статьи 31 ЗК РФ – уклонение от выдачи Заявителю в семидневный срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта его-решения - копии, с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта. 7. Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 1 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ – исполнить письменное заявление Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ и совершить обязательные действия по обеспечению выбора каждого земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с предполагаемым местом размещения (испрашиваемым Заявителем) относительно ориентиров: 7.1 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 7.2 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 7.3 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 7.4 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 7.5 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 7.6 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 7.7 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 7.8 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 7.9 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 7.10 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 7.11 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 7.12 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 7.13 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 7.14 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 8. Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 2 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ – направить запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) и об обеспечении каждого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; 9. Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – абзацем 1 пункта 3 статьи 31 ЗК РФ – обеспечить информирование населения органами местного самоуправления городских или сельских поселений о возможном или предстоящем предоставлении каждого земельного участка для строительства (испрашиваемого Заявителем). 10. Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ – результаты выбора каждого земельного участка оформить (обеспечить оформление) Актом о выборе земельного участка для строительства, с приложением к каждому Акту утвержденной Заинтересованным лицом схемы расположения каждого земельного участка (испрашиваемого Заявителем) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами его-участка выбора. 11. Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ – принять решение о предварительном согласовании места размещения каждого объекта, утверждающее каждый Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта, с предполагаемым местом размещения (испрашиваемым Заявителем) относительно ориентиров: 11.1 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 11.2 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 11.3 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 11.4 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым №согласно прилагаемым схемам); 11.5 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 11.6 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 11.7 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 11.8 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 11.9 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 11.10 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 11.11 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 11.12 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 11.13 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 11.14 Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 12. Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием специальных норм земельного законодательства – пунктом 7 статьи 31 ЗК РФ – выдать (обеспечить выдачу) Заявителю в семидневный срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения каждого объекта его-решения - копию, с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта. В обоснование своих требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ с надлежащим заявлением он обратился в орган местного самоуправления о выборе земельного участка (14 равных участков п.п. 1.1-1.4) и предварительном согласовании места размещения объекта на каждом испрашиваемых участках. Что он в заявлении указал назначение объектов - территории под участки с №№ (далее идет перечисление – означает, что на каждой из перечисленных территорий): 1.1., 1.4., 1.5., 1.7., 1.8., 1.9., 1.10., 1.13., 1.14. – для строительства плоскостных сооружений (в местах допустимого размещения объектов капитального строительства): всесезонной (универсальной) физкультурно-досуговой площадки, с зонами отдыха, рекреации, благоустройства, озеленения, прогулочной зоной; и организации проезда и прохода, с ограждением территории архитектурно выразительным металлическим забором на столбчатом железобетонном фундаменте (с калитками и воротами для прохода и проезда); Территории под участки с №№ (далее идет перечисление – означает, что на каждой из перечисленных территорий): 1.2., 1.3., 1.6., 1.11., 1.12. – для строительства плоскостных сооружений (в местах допустимого размещения объектов капитального строительства): площадки для хранения индивидуального транспорта, и организации проезда и прохода, с зонами благоустройства, озеленения, рекреации и отдыха; с ограждением территории архитектурно выразительным металлическим забором на столбчатом железобетонном фундаменте (с калитками и воротами для прохода и проезда). В своем заявлении он указала предполагаемое место размещения каждого объекта на основе документов государственного кадастра недвижимости относительно ориентира: 1.1. Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.2. Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.3. Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.4. Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.5. Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.6. Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.7. Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.8. Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.9. Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.10. Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.11. Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.12. Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.13. Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); 1.14. Моск.обл., <адрес>, вблизи участка с кадастровым № (согласно прилагаемым схемам); Что обоснование примерного размера каждого земельного участка: - Территории под участки с №№ (далее идет, перечисление – означает, что на каждой из перечисленных территорий): 1.1., 1.4., 1.5., 1.7., 1.8., 1.9., 1.10., 1.13., 1.14. - В соответствии с пунктом 8.7 Распоряжения Минмособлстроя от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. и доп.) «О введении в действие территориальных строительных норм <адрес> (ТСН ПЗП-99 МО)»: «Размеры территории зон отдыха следует принимать из расчета не менее 500 кв.м. на 1 посетителя, в том числе интенсивно используемая ее часть для активных видов отдыха должна составлять не менее 100 кв.м на одного посетителя». А Также проектируемые границы участка гарантированно не налагаются на земли изъятые из оборота (в т.ч. береговую полосу водного объекта), а также не налагаются на участки и объекты предоставленные третьим лицам на определенном праве ( в т.ч. на земли ГЛФ, УДС-улично дорожной сети). С учетом действующих линий градостроительного регулирования (в т.ч. береговой полосы водного объекта, УДС) зонирования территории, экологических, градостроительных и иных условий использования территории в т.ч. по принципу не наложения на другие участки (ограничения смежными землепользователями), и с учетом требований п.6 ст.11.9 ЗК РФ размер испрашиваемой территории под участок составляет: п.1.1. - 9500 кв.м.; п.1.4. - 57500 кв.м.; п.1.5. - 9300 кв.м.; п.1.7. - 10600 кв.м.; п.1.8. - 66300 кв.м.; п.1.9. - 60900 кв.м.; п.1.10. - 18000 кв.м.; п.1.13. - 35300 кв.м.; п.1.14. - 115300 кв.м.; - Территории под участки с №№ (далее идет перечисление – означает, что на каждой из перечисленных территорий): 1.2., 1.3., 1.6., 1.11., 1.12. - В соответствии с п.п.10.19-10.22 и таблицей 9 Распоряжения Минмособлстроя от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. и доп.) «О введении в действие территориальных строительных норм <адрес> (ТСН ПЗП-99 МО)»: «Норма расчета …». А Также проектируемые границы участка гарантированно не налагаются на земли изъятые из оборота (в т.ч. береговую полосу водного объекта), а также не налагаются на участки и объекты предоставленные третьим лицам на определенном праве ( в т.ч. на земли ГЛФ, УДС-улично дорожной сети). С учетом действующих линий градостроительного регулирования (в т.ч. береговой полосы водного объекта, УДС) зонирования территории, экологических, градостроительных и иных условий использования территории в т.ч. по принципу не наложения на другие участки (ограничения смежными землепользователями), и с учетом требований п.6 ст.11.9 ЗК РФ размер испрашиваемой территории под участок составляет: п.1.2. - 42900 кв.м.; п.1.3. - 6300 кв.м.; п.1.6. - 10400 кв.м.; п.1.11. - 113000 кв.м.; п.1.12. - 12800 кв.м.. Что в заявлении он указал испрашиваемое право на каждый вышеуказанный земельный участок (п.п. 1.1. – 1.14.): аренда на 49 лет. Также указал, что по его заявлению заинтересованное лицо обязано было начать процедуру выбора земельных участков и исполнить обязанности по данной процедуре предусмотренные ст. 31 ЗК РФ в полном объеме. Что заинтересованное лицо совершило незаконное действие, которое выразилось в письменном требовании ДД.ММ.ГГГГ от заявителя незаконной дополнительной обязанности представить на этапе подачи заявления предварительное согласование с Администрациями поселений на предмет соответствия испрашиваемых объектов строительства документам градостроительного планирования, что такое требование ст. 31 ЗК РФ не предусмотрено. Что заинтересованное лицо не совершило и не планирует начать обязательные действия по обеспечению выбора земельных участков установленных пунктами 2-7 ст. 31 ЗК РФ. Что он не просит предрешить судьбу заявления и обязать заинтересованное лицо принять именно положительное решение. Что он просит обязать заинтересованное лицо обеспечить выполнение обязательной формальности – выполнение специалистами последовательной процедуры выбора земельного участка, результатом которого – выбора могут стать как положительное, так и отрицательное решение. Что к заявлению он приложил графические подробнейшие ситуационные планы, выполненные на графической основе официальных данных Росреестра – актуальной публичной кадастровой карты с официального интернет-сайта Росреестра. В качестве ориентиров выбраны объекты недвижимости - земельные участки прошедшие кадастровый учет и границы, которых закреплены на местности имеют точные координаты. Что заинтересованное лицо имея доступ к сети «Интернет» перейдя на электронный адрес публичной кадастровый адрес официального Интернет – портала услуг ФСГРК и К РФ легко могло получить необходимую визуальную информацию для понимания описанного заявителем местоположения территорий под участки. Что заявитель создает препятствия осуществлению заявителем его прав и свобод, а именно ввиду не совершения процедуры выбора земельного участка, что заинтересованным лицом не оформлен акт выбора земельного участка. Заявитель в судебном заседании требования поддержал, пояснил, что заинтересованное лицо нарушает его права, требуя представить согласование с Администрациями поселений. Что Администрация может по ориентирам установить местоположение предполагаемых мест размещения объектов. Что плоскостные сооружения представляют собой сооружения в плоскости земли, что это не здания и не строения, а площадки спортивные, автостоянки, что они будут возводиться на бетонном фундаменте с армированием, также будет благоустроена территория вокруг, огорожена, будут зоны отдыха. Представитель заинтересованного лица Администрации Наро-фоминского района с требованиями не согласна, просила в требованиях отказать. Пояснила, что в заявлении Цветков И.В. не указал конкретно какие объекты строительства, не указано местоположение земельных участков. Что потребовали от него согласований с Администрациями поселений, так как у Администрации района не имеется градостроительной документации поселений. Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 254ГПК РФ: Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии со ст. 257 ГПК РФ: Заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. В соответствии со ст. 249 ГПК РФ: Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Оснований для удовлетворения требований заявителя, судом не установлено и требования удовлетворению не подлежат. Так из ответа Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-фоминского района (л.д. 46) видно, что обращение Цветкова И.В. рассмотреть не представляется возможным, так как из содержания заявления и приложенных к нему документов невозможно уяснить местоположение испрашиваемых земельных участков, в заявлении не указывается какие именно объекты (конкретно) будут расположены в границах земельных участков, выбор которых им испрашивается. В ответе указано, что обращение может быть разрешено после предоставления дополнительных сведений и документов. То есть Администрацией Наро-фоминского района не было отказано в рассмотрении заявления Цветкову И.В., ему было предложено конкретизировать объекты, которые он планирует строить, уточнить местоположение земельных участков. Суд считает, что данные доводы заслуживают внимания и предложение Администрации Наро-фоминского района уточнить сведения по испрашиваемым участкам и по планируемым на них объектах обоснованно. Поскольку начать процедуру выбора земельного участка невозможно не уточнив, что планируется строить, какие объекты, на каких земельных участках. К такому выводу суд пришел на основании следующего. Цветков И.В. указал в своем заявлении назначение объектов территории под участки с №№ (далее идет перечисление – означает, что на каждой из перечисленных территорий): 1.1., 1.4., 1.5., 1.7., 1.8., 1.9., 1.10., 1.13., 1.14. – для строительства плоскостных сооружений (в местах допустимого размещения объектов капитального строительства): всесезонной (универсальной) физкультурно-досуговой площадки, с зонами отдыха, рекреации, благоустройства, озеленения, прогулочной зоной; и организации проезда и прохода, с ограждением территории архитектурно выразительным металлическим забором на столбчатом железобетонном фундаменте (с калитками и воротами для прохода и проезда); территории под участки с №№ (далее идет перечисление – означает, что на каждой из перечисленных территорий): 1.2., 1.3., 1.6., 1.11., 1.12. – для строительства плоскостных сооружений (в местах допустимого размещения объектов капитального строительства): площадки для хранения индивидуального транспорта, и организации проезда и прохода, с зонами благоустройства, озеленения, рекреации и отдыха; с ограждением территории архитектурно выразительным металлическим забором на столбчатом железобетонном фундаменте (с калитками и воротами для прохода и проезда); При этом из указанных сведений, невозможно определить какие именно объекты планируется возводить. В судебном заседании на вопрос суда о том, что будут представлять из себя планируемые объекты заявитель пояснил, что это плоскостные сооружения, то есть сооружения в плоскости земли, что это не здания и не строения, а площадки спортивные, автостоянки, что они будут возводиться на бетонном фундаменте с армированием, также будет благоустроена территория вокруг, огорожена, будут зоны отдыха. То есть в судебном заседании только удалось выяснить, что же имеет ввиду заявитель под плоскостными сооружениями, проще говоря это спортивные площадки для физкультурно- оздоровительных целей и автостоянки. При этом из заявления в Администрацию этого понять невозможно. В данном случае считать такие спортивные площадки и автостоянки капитальными сооружениями нет оснований, так как площадки не являются объектами прочно связанными с землей. Пускай такие площадки будут огорожены, проведено благоустройство территории, но они не являются объектами капитального строительства, поскольку площадки могут быть перенесены без несоразмерного ущерба для таких объектов. Выравнивание территории под площадки, проведение работ по благоустройству участка, устройство ограждения и калиток не является строительством капитальных сооружений. То есть из заявления Цветкова И.В. не следует, что он просит произвести выбор участков именно под объекты капитального строительства, а тот факт, что он назвал такие объекты сооружениями, не свидетельствует о намерении создать объект капитального строительства, поэтому Администрация Наро-фоминского района правомерно и предложила Цветкову конкретизировать объекты. Также Администрация правомерно попросила дополнительные данные о местоположении испрашиваемых земельных участков. Так заявитель не указал, в каком из поселений района он просит выбрать участки, в каком населенном пункте или вблизи какого населенного пункта они расположены. По утверждению Цветкова И.В. Администрация сама должна по публичной кадастровой карте устанавливать согласно его ориентиров, местоположение земельных участков по кадастровым координатам соседних земельных участков поставленных на учет. Однако данные доводы суд считает необоснованными, поскольку заявитель обращается в Администрацию на истребуемый участок, но сам не указывает его местоположение. Однако ст. 31 ЗК РФ не предусмотрена обязанность Администрации устанавливать местоположение, истребуемых заявителем участков. Кроме того суд считает, что представленные заявителем так называемые варианты выбора земельных участков, которые приложил к своему заявлению Цветков вообще не отражают никакого местоположения земельных участков. Так Цветков И.В. распечатав публичную кадастровую карту из сети «Интернет» и обнаружив свободные территории на этой карте от участков, поставленных на кадастровый учет нарисовал, те земельные участки, которые он просит, обозначив их точками АБВГ, и по этим данным посчитал приблизительную площадь. Однако по таким данным, невозможно установить какой именно земельный участок, в каких границах и по каким координатам и точкам просит заявитель. Так согласно ст. 261 ГК РФ ист.ст. 6,11-1 ЗК РФ: Земельный участок как объект земельных отношений- часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке. То есть земельный участок пусть даже и испрашиваемый должен быть определен на местности, на поверхности земли по геодезическим данным, а не виртуально на публичной кадастровой карте по сети «Интернет». Поэтому правомерно Администрация потребовала определения местоположения земельного участка, для этого заявителю необходимо с заявлением предоставлять первичные геодезические данные земельного участка как объекта земельных отношений, то есть координаты и границы участка, которые должны быть сняты на поверхности земли и отражены на бумажном носителе. Такие работы может провести кадастровый инженер или геодезическая организация, имеющая соответствующую лицензию, специалистов и технические средства. Тогда представленные документы будут индивидуализировать участок на местности и эти данные, возможно сравнить с данными кадастрового учета по соседним участкам. Заявитель не выезжая на место нарисовал месторасположение испрашиваемых участков на публичной кадастровой карте, то есть заявитель просит произвести выбор земельных участков виртуально. При этом если производить фактическую съемку участков, тогда все недвижимые объекты будут отражены в первичных геодезических документах, будь-то строения, здания, водные объекты, лесные массивы, и другие объекты, связанные с землей. А по исходным данным представленным заявителем, на каком основании будут подписывать согласование архитектор и другие лица акт выбора, если вообще непонятно на какой поверхности земли по факту нарисовал земельные участки заявитель. Возможно обозначенные им по публичной кадастровой карте с сети «Интернет» земельные участки попадают на водные объекты, лесные массивы, или там имеются здания, строения сооружения, но земельные участки под ними не поставлены на кадастровый учет. Так согласно ч.1 ст. 31 ЗК РФ: В заявлении о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Из заявления Цветкова И.В. не видно, что он представил обоснование примерного размера земельного участка, потому что не понятно из заявления какие конкретные объекты капитального строительства будут строиться и что они из себя представляют. Также в силу части 11 ст. 30 ЗК РФ: Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. Так в своем заявлении Цветков И.В. указал, что назначение объектов (в соответствии с зонированием, проектами генеральных планов и генеральных планов поселений Наро-фоминского района, проектами правил землепользования и застройки и правилами землепользования и застройки поселений Наро-фоминского района), с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории). Однако из данных сведений в заявлении не понятно в соответствии с каким зонированием, какими проектами генеральных планов и какими генеральными планами каких поселений Наро-фоминского района у него назначение объектов. Если имеются генеральные планы поселений, то соответственно об этом должны быть сведения и сами планы, если на испрашиваемой территории уже проведено зонирование, то в силу ч.1 ст. 30 ЗК РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится. Кроме того, заявитель настаивает, чтобы был подготовлен акт выбора земельного участка, который согласовывают должностные лица, в том числе архитектор, однако из заявления Цветкова И.В. и прилагаемых к нему документов непонятно какие объекты капитального строительства будут размещены и в каких населенных пунктах или поселениях. То есть заявитель обязывает Администрацию Наро-фоминского района устанавливать фактическое местоположение земельных участков и назначение объектов. При этом он указывает, что нарушаются его права, не раскрывая полностью намерений, для каких целей он испрашивает земельные участки и где они находятся. Однако суд считает, что заинтересованным лицом необоснованно было предложено заявителю представить согласование администрации поселения, поскольку в силу ч.2 ст. 31 ЗК РФ: Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документации государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования, в случаях предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. В остальном суд считает действия Администрации Наро-фоминского района правомерными, поскольку из заявления Цветкова И.В. не следует, какие объекты капитального строительства он планирует строить и на каких земельных участках по фактическому местоположению. Заявителю не был вынесен отказ, а было предложено уточнить сведения. Обязывать Администрацию Наро-фоминского района совершать определенные действия в соответствии со ст. 31 ЗК РФ нет оснований ввиду отсутствия необходимых данных в заявлении Цветкова И.В.. Начать процедуру выбора земельного участка возможно только после того когда будет понятно, что намерен строить заявитель из объектов капитального строительства и где. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Цветкову Илье Валентиновичу к Администрации Наро-фоминского района Московской области о признании незаконным действия и признании незаконным бездействия и об обязании совершить действия отказать. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-фоминский городской суд в течение десяти дней с даты принятия решения в окончательной форме. Судья: М.Е. Чертков.
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И