Именем Российской Федерации 02 декабря 2011 г. г.Наро-Фоминск Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Зариповой Э.Р., при секретаре Оболонковой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мороз ФИО9 к администрации сельского поселения Первомайское Наро-Фоминского муниципального района Московской об обязании произвести действия, Установил: Заявитель просит провести публичные слушания по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка общей площадью № кв.м., с кадастровым номером №, принадлежащего гр. Мороз ФИО10, на основании договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения об условиях выкупа земельного участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> и гр. Мороз Н.А., зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, местоположение: <адрес>, <адрес> с «огородничество» на – «под магазин». В обоснование просьбы указал, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ему как физическому лицу принадлежит на праве собственности земельный участок площадью № кв.м по адресу: <адрес>, участок расположен на землях поселений, целевое использование - для огородничества. Данный земельный участок был выделен в аренду с правом выкупа в ДД.ММ.ГГГГ г. ДД.ММ.ГГГГ заявитель выкупил участок. В ДД.ММ.ГГГГ г. на участке выстроил хозяйственное строение под магазин и с этого времени использует его как магазин продуктовых товаров. Согласно санитарно-эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ магазин соответствует государственным санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам. Магазин «продукты» был внесен как объект стационарной торговли в реестр объектов потребительского рынка в Московской области. ДД.ММ.ГГГГ Министерством потребительского рынка и услуг Московской области была выдана лицензия на продажу алкогольной продукции. Заявитель, неоднократно, в ДД.ММ.ГГГГ г. обращался к в Администрацию Первомайского с.п. с просьбой проведения публичных слушаний по вопросу изменения разрешенного использования земельного участка из «огородничества» под «магазин». ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано по тем основаниям, что строительство торговых точек в д.Фоминское нецелесообразно ввиду наличия торговых точек согласно норматива. ДД.ММ.ГГГГ заявитель вновь обратился с такой просьбой и просил назначить публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и просил известить о дате этих слушаний, заявление принято за №, ответ на это заявление был выдан в суде, где указано, что необходимо представить ситуационный план. После предоставления ситуационного плана, заявителю сообщено, что решением Совета депутатов с\п Первомайское № от ДД.ММ.ГГГГ участок расположен в зоне жилой застройки. Заявитель и его представитель поддержали уточненные требования. Представитель Администрации с.п Первомайское в суд не явился, извещен о дне слушания дела. Ранее, в судебных заседаниях представитель Администрации с.п Первомайское с заявлением не согласился, мотивируя доводы возражения тем, что в ответ на заявление Мороз Н.А. был затребован ситуационный план, который в установленный срок заявителем не представлен. Кроме того, генеральный план д. Фоминское утвержден, а потому провести публичные слушания по заявлению Мороз Н.А. не представляется возможным. Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения заявителя и его представителя, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.ст. 254, 255 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права или свободы. К таким решениям, действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Судом установлено, что согласно Договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения об условиях выкупа от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного МУ «<адрес>» и Мороз Н.П., заявителю на праве собственности принадлежат земельный участок площадью № кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области ДД.ММ.ГГГГ \л.д.7, 12-13\.. Согласно технического паспорта БТИ на данном участке находится служебное строение площадью № кв.м \л.д.31-40\. Данное строение принадлежит ему на праве собственности, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ \л.д.42\. Главой поселения Первомайское ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ФИО8» магазин по реализации продуктов в д. Фоминское внесен в торговый реестр серия № на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,, о чем было выдано свидетельство и подписано главой администрации Александровым И.П. \л.д.28\, Министерством потребительского рынка и услуг Московской области была выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ \л.д.29-30\. Факт неоднократного обращения заявителя к Главе администрации с просьбой проведения публичных слушаний по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка с «огородничество» под «Магазин» подтверждается его заявлениями ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ \л.д.14-16\. . Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства определен в п.1, 2 ст.39 Градостроительного кодекса РФ, а именно: 1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. 2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Федеральным законом РФ «О Введении в действие градостроительного кодекса», Статьей 4.1 определено, что: 1. До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. 1.1. При наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до 31 декабря 2012 года может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей. 2. В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов. 4. Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается. 5. Орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в части 4 настоящей статьи заявления: 2) проводит публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования. 6. Публичные слушания по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи в части соответствующих требований. 7. Решение о проведении публичных слушаний принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления, указанного в части 4 настоящей статьи, в орган местного самоуправления. 8. Извещение о проведении публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". 9. Извещение о проведении публичных слушаний, указанных в части 6 настоящей статьи, направляется правообладателям земельных участков, включаемых в границу населенного пункта, либо земельных участков, исключаемых из границы населенного пункта, а также собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках. 11. Срок проведения указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний со дня опубликования извещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления и не может быть более чем один месяц. Согласно ст. 34 Устава МО с.п.Первомайское, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, п. 5. п.п.3, на публичные слушания должны выноситься: Вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, вопросы изменения одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки Доводы ответчика о том, что ДД.ММ.ГГГГ решением Совета Депутатов Первомайского с\п № утвержден генеральный план и проект границ д.Фоминское и земельный участок заявителя находится в зоне жилой застройки, суд не может принять во внимание т.к. из ответа Заместителя председателя Комитета Градостроительства-Начальника ОАиГ С.В, Бурховецкой № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что проект границ населенного пункта д.Фоминское на заседании Архитектурно-градостроительного Совета администрации Наро-Фоминского района не рассматривался и не утверждался, полномочия по утверждению генерального плана населенного пункта наделен Совет Депутатов с.п.Первомайское согласно ст. 27 Устава с.п. Первомайское и ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ г. заявитель неоднократно обращался с заявлением о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка общей площадью № кв.м с «огородничество» под «Магазин» и ответчик в нарушение указанных норм закона отказывал в проведении публичных слушаний, кроме того, давал разрешение на проведение торговой деятельность в здании на этом земельном участке, тем самым нарушая правила на целевое использование земельного участка. При рассмотрении данного спора суду не представлено доказательств того, что Администрация с/п Первомайское направляла ответ на заявления Мороз Н.А., который получил бы его. После передачи в суде представителем Администрации с/п Первомайское ответа Морозу Н.А., заявитель вновь обратился в Администрацию с/п Первомайское с аналогичным заявлением. Однако, спорный вопрос, в установленном законом порядке, разрешен не был. Оценив представленные доказательства, пояснения сторон, суд пришел к выводу о том, что данные действия ответчика нарушают права и свободы заявителя на целевое использование земельного участка. На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения Первомайское Наро-Фоминского муниципального района Московской области, ст.ст. 193-199, 254-257 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию сельского поселения Первомайское Наро-Фоминского муниципального района Московской области провести публичные слушания по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка общей площадью № кв.м. с кадастровым номером № с «огородничества» на «под магазин», принадлежащего гр. Мороз ФИО11, на основании договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения об условиях выкупа земельного участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГ <адрес>» и гр. Мороз Н.А., зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, местоположение: <адрес> Известить Мороз ФИО12 о дате проведения публичных слушаний. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение десяти дней с даты принятия решения в окончательной форме. Решение изготовлено 19 декабря 2011 г. Судья: Э.Р.Зарипова