Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Наро-Фоминск Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Кичиной Т.В., Секретаря Скибина А.В. С участием представителя заявителя Барановой А.В., представителя заинтересованных лиц – Соколова Р.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Деркач ФИО9 о признании незаконными решения Комиссии по проведению публичных слушаний в городском поселении Верея от ДД.ММ.ГГГГ У С Т А Н О В И Л: Деркач Т.В. обратилась в суд с заявлением в порядке ст.254-255 ГПК РФ и просит признать незаконным решение Комиссии по проведению публичных слушаний, созданной постановлением Главы городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № и № (в ред. постановления от ДД.ММ.ГГГГ №), оформленное итоговым документом по результатам публичных слушаний в городском поселении Верея от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рекомендовано Главе городского поселения Верея отказать в изменении вида разрешенного использования земельных участков по адресу: <адрес>», с кадастровым номером № и № с «для ведения сельскохозяйственного производства» на разрешенный вид использования «для ведения садоводства»; обязать Комиссию по проведению публичных слушаний подготовить рекомендации Главе городского поселения Верея о согласовании изменения вида разрешенного использования земельных участков по адресу: <адрес> с кадастровым номером № и № с «для ведения сельскохозяйственного производства» на разрешенный вид использования «для ведения садоводства». Требования заявлены по тем основаниям, что Деркач Т.В. является собственником двух земельных участков по адресу: <адрес> с кадастровым номером № общей площадью № кв.м. и № площадью № кв.м., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения сельскохозяйственного производства. Право собственности зарегистрировано в ЕГРП. Для эффективного использования земельных участков Деркач Т.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию городского поселения Верея с заявлением о принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на разрешенный вид использования «для ведения садоводства». Постановлениями Главы городского поселения Верея от ДД.ММ.ГГГГ № и № назначены публичные слушания по обсуждению вопроса об изменении вида раз решенного использования земельных участков на ДД.ММ.ГГГГ Указанные постановления опубликованы в газете «Основа» № от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главы городского поселения Верея от ДД.ММ.ГГГГ № изменена дата проведения публичных слушаний на ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по проведению публичных слушаний принято решение, оформленное итоговым документом по результатам публичных слушаний: рекомендовать Главе городского поселения Верея отказать в изменении вида разрешенного использования земельных участков, принадлежащих Деркач Т.В. По мнению заявителя, указанное решение принято с нарушением установленного законом порядка и сроков проведения публичных слушаний, нарушает конституционные права собственника земельного участка. Дата публичных слушаний изменена. Собственникам земельных участков, граничащих с земельными участками, принадлежащими Деркач Т.В., комиссией сообщения о проведении публичных слушаний не направлялись, в связи с чем не все приняли участие в публичных слушаниях. Результаты голосования, отраженные в протоколе публичных слушаний: «за» - 4 человека, «против» - 6 человек, не соответствуют действительности. Учет голосов членов комиссии по проведению публичных слушаний является незаконным и нарушает конституционный смысл процедуры публичных слушаний. Поступившие в Администрацию до проведения публичных слушаний письменные заявления и обращения граждан, не принимавших участие в публичных слушаниях, не могут учитываться при подведении итогов публичных слушаний комиссий и при выработке ею рекомендаций. В судебном заседании представитель заявителя Баранова А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме. Представитель заинтересованных лиц Администрации городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района <адрес> и Главы городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района <адрес> Соколов Р.В., возражал против заявленных требований, представил письменный отзыв, указав, что публичные слушания, состоявшиеся ДД.ММ.ГГГГ не проводились Администрацией городского поселения Верея. По итогам публичных слушаний Администрацией городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района <адрес> не принималось какого-либо решения, имеющего обязательный характер, повлекшее по мнению заявителя нарушение его прав и свобод. Полагает, что Администрация городского поселения Верея является по настоящему делу ненадлежащим ответчиком. Комиссия по проведению публичных слушаний не входит в структуру Администрации городского поселения Верея, не обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Решение комиссии не имеет властного волеизъявления и обязательного характера, а лишь носит рекомендательный характер. Заявитель не указал, какие именно права и свободы нарушены принятым решением. Ходатайствовал о прекращении производства по делу. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Деркач Т.В. по следующим основаниям. В силу ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу ч.2 ст.3 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Согласно пп.3 п.1 ст.4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до ДД.ММ.ГГГГ: 3) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства определен ст.39 указанного Закона, согласно пунктов 3-10 которой: 3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. 4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. 5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. 6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". 7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца. 8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. 9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". 10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. В соответствии с Положением о публичных слушаниях муниципального образования - городское поселение Верея, утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения Верея от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ №), публичные слушания – это форма непосредственного участия населения в местном самоуправлении. Участие в слушании является свободным и добровольным. (п.1.2.) Мнение жителей городского поселения Верея, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер. (п.1.4.) На публичные слушания выносятся вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства. (п.3.1.) В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является глава городского поселения Верея, решение о проведении публичных слушаний принимает глава муниципального образования (п.6.2.) Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются: 1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний; 2) формулировка вопросов, и (или) наименование проектов правовых актов выносимых на публичные слушания; 3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний. (п.6.4) Решение о проведению публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее, чем за 30 дней до их проведения (п.6.4) Глава муниципального образования в ходе подготовки к проведению публичных слушаний принимает от жителей городского поселения Верея, имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания. (п.6.5.5) Сроки обсуждения жителями городского поселения Верея проектов муниципальных правовых актов и (или вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее одного месяца с момента опубликования (обнародования) информации. (п.6.7) При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой городского поселения Верея, он является председательствующим на указанных слушаниях (п.7.2.) На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. (п.7.9) Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов (8.1) Судом установлено следующее. Деркач Т.В. принадлежат на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами № общей площадью № кв.м. и № общей площадью № кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, по адресу: <адрес> (общая долевая собственность. Право собственности зарегистрировано в ЕГРП, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Деркач Т.В. обратилась с заявлением к Главе городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района <адрес> с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами № общей площадью № кв.м. и № общей площадью № кв.м. с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «для ведения садоводства» и провести в связи с этим публичные слушания. Постановлениями Главы Администрации городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и № «О назначении публичных слушаний по обсуждению вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «для ведения садоводства» назначены публичные слушания по обсуждению вопроса об изменении разрешенного вида использования земельного участка по адресу: <адрес> (общая долевая собственность), кадастровый номер № и № с "для ведения сельскохозяйственного производства" на разрешенный вид использования "для ведения садоводства», принадлежащего Деркач Т.В. Дата проведения публичных слушаний – ДД.ММ.ГГГГ Создана комиссия. Постановлением Главы Администрации городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменении в постановления главы городского поселения Верея», внесены изменения в постановления главы городского поселения Верея №№ и № в части даты проведения публичных слушаний – ДД.ММ.ГГГГ и председатель комиссии – Глава городского поселения Верея. Постановления опубликованы в районной газете «Основа» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно протокола публичных слушаний в городском поселении Верея от ДД.ММ.ГГГГ на проводимых публичных слушаниях по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков присутствовали члены комиссии по проведении публичных слушаний, заявители и участники публичных слушаний. В результате открытого голосования участников публичных слушаний и поступивших письменных заявлений и обращений граждан городского поселения Верея в комиссию по проведению публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами № общей площадью № кв.м. и № общей площадью № кв.м. с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «для ведения садоводства» согласие выразили 12 человек, против высказались 99. Итоги публичных слушаний: рекомендовать Главе городского поселения Верея отказать в изменении вида разрешенного использования земельных участков по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами № общей площадью № кв.м. и № общей площадью № кв.м. с вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «для ведения садоводства». В судебном заседании исследовались заявления и обращения жителей городского поселения Верея, высказавших свое мнение по вопросу, вынесенному на обсуждение на публичные слушания, а также список вопросов с ответами заявителей по вопросу публичных слушаний. Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что в действиях Администрации городского поселения Верея и Главы городского поселения Верея Анисимова В.Л. по назначению и проведению публичных слушаний по обсуждению вопроса об изменении разрешенного вида использования земельного участка по адресу: <адрес> (общая долевая собственность), кадастровый номер № и № с "для ведения сельскохозяйственного производства" на разрешенный вид использования "для ведения садоводства», принадлежащего Деркач Т.В., имеют место несущественные нарушения, выразившиеся в том, что собственникам земельных участков, граничащих с земельными участками, принадлежащими заявителю, сообщения о проведении публичных слушаний не направлялись, которые по сути не нарушают прав и законных интересов Деркач Т.В. Представитель заявителя в судебном заседании указала, что в публичных слушаниях приняли участие правообладатели земельных участков (их представители), граничащих с земельным участком Деркач Т.В. и голосовали за изменение вида разрешенного использования. Доводы заявителя Деркач Т.В. о том, что в нарушение установленного законом порядка и сроков проведения публичных слушаний была изменена дата проведения публичных слушаний; Комиссией по проведению публичных слушаний при отсутствии к тому законных оснований принято обжалуемое решение, оформленное итоговым документом по результатам публичных слушаний в городском поселении Верея от ДД.ММ.ГГГГ, при этом учитывалось мнение членов комиссии и непосредственных участников публичных слушаний, двое из которых являются должностными лицами органов местного самоуправления городского поселения Верея, обладающими властными полномочиями, в компетенцию которых входит вопрос принятия самого решения по изменению вида разрешенного использования земельных участков, что нарушает конституционные права собственника земельного участка; поступившие в Администрацию до проведения публичных слушаний письменные заявления и обращения граждан, не принимавших участие в публичных слушаниях, не могут учитываться при подведении итогов публичных слушаний, суд считает несостоятельными. Порядок организации и проведения публичных слушаний, установленный Положением о публичных слушаниях муниципального образования - городское поселение Верея, утвержденным Решением Совета депутатов городского поселения Верея от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ №) не нарушен. Постановления Главы городского поселения Верея о назначении публичных слушаний и внесении изменений в них в части изменения даты проведения публичных слушаний были опубликованы в районной газете «Основа» заблаговременно. Принятое по итогам проведения публичных слушаний решение Комиссии о рекомендации Главе городского поселения Верея отказать в изменении вида разрешенного использования земельных участков по адресу: <адрес>, <адрес> с кадастровым номером № и № с «для ведения сельскохозяйственного производства» на разрешенный вид использования «для ведения садоводства», не имеет властного волеизъявления и обязательного характера, носит рекомендательный характер, не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов заявителя. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что оснований для признания незаконными решения Комиссии по проведению публичных слушаний в городском поселении Верея Наро-Фоминского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и обязании подготовить рекомендации Главе городского поселения Верея о согласовании изменения вида разрешенного использования земельных участков, принадлежащих заявителю, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявленных требований Деркач ФИО9 о признании незаконными решения Комиссии по проведению публичных слушаний в городском поселении Верея Наро-Фоминского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и обязании подготовить рекомендации Главе городского поселения Верея о согласовании изменения вида разрешенного использования земельных участков, принадлежащих заявителю, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме. Судья: