Дело № Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ г.Наро-Фоминск Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Русанюка И.В., при секретаре судебного заседания Балычевой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Масловой Веры Вячеславовны к Администрации городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области об однократном обеспечении жилой площадью, у с т а н о в и л: истец обратился в суд к ответчику с требованиями признать ее нуждающейся в обеспечении жилой площадью и обязать Администрацию городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области однократно обеспечить жилым помещением за счет средств бюджета Московской области. Исковые требования заявлены по тем основаниям, что истец является сиротой, так как родители умерли: отец ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ., мать ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ.. Постановлением Главы администрации Наро-Фоминского района № от ДД.ММ.ГГГГ была установлена опека. Опекуном назначена была бабушка ФИО8. Истица была зарегистрирована и проживала с бабушкой по адресу <адрес>. в ДД.ММ.ГГГГ. бабушка умерла и распоряжением управления опеки и попечительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ опекуном назначен дядя ФИО4. Постановлением Главы Наро-Фоминского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ за истцом была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> В настоящее время дом находится в собственности ФИО9 который он получил по наследству. Истица обучалась в ПУ № и находилась на полном государственном обеспечении, проживала в общежитии, ДД.ММ.ГГГГ закончила учебу и должна была поселиться на закрепленную за ней жилую площадь. Однако жилье находится в собственности у гражданина который не является ей близким родственником и проживает там со своей семьей, истице проживать негде. В судебном заседании истица требования поддержала в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении основаниям. Кроме этого истица пояснила, что она обращалась в администрацию <адрес>, ей прислали письмо, что по окончании училища, ей предоставят жилье, но она закончила училище ДД.ММ.ГГГГ текущего года, представила в администрацию справку об окончании училища, ей сказали, что добавят ее в личное дело, более она ничего не получала никаких ответов. Ответчик Администрация городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, против удовлетворения исковых требований ответчик возражений не представил. Представитель 3-го лица Управления опеки и попечительства Министерства образования МО Наро-Фоминского муниципального района исковые требования истицы поддержала в полном объеме, так как истица является сиротой, а согласно закона <адрес> № ей обязаны выделить жилую площадь. Заслушав истца, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам. Судом установлено, что согласно постановления Главы Администрации Наро-Фоминского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была назначена опекуном ФИО8 бабушка проживающая по адресу <адрес>.к. умерли ее родители № что подтверждается свидетельствами о смерти родителей. ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ № Согласно свидетельства о рождении ФИО2 в графе отец указан ФИО2, в графе мать ФИО3 № Постановлением Главы Наро-Фоминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была признана нуждающейся в государственной защите в связи со смертью родителей и ее попечителя № Распоряжением управления опеки и попечительства Министерства образования МО Наро-Фоминского муниципального района над ФИО2 установлено попечительство, опекуном назначен ФИО4 № Согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО9 на основании решения ФИО1-Фоминского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании права собственности на наследственное имущество зарегистрировано право собственности на жилой дом расположенный по адресу <адрес> № Согласно сведений предоставленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО за ФИО10 не значится зарегистрированного права собственности на объект недвижимого имущества по адресу <адрес> Согласно ответа администрации городского поселения Верея от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в постановке ее на учет в качестве нуждающейся для предоставления жилого помещения вне очереди на основании ч.2 ст.57 ЖК РФ, и указано, что вопрос о принятии на учет будет рассмотрен по окончании профессионального училища № г.Наро-Фоминск № Согласно выписки из домовой книги по адресу регистрации ФИО2 <адрес> указанном жилом помещении проживают всего 9 человек № Кроме этого в судебном заседании истцом приобщены к материалам дела копия диплома об окончании ГБОУ начального профессионального образования профессионального училища №<адрес> выданного ДД.ММ.ГГГГ, а также справка с места работы согласно которой истица работает в ООО «Стимул» кассиром отдела обслуживания кинотеатра с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В соответствии с требованиями ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают: 1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; 2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; 3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; 4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; 5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; 6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей. Согласно ст.11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем: 1) признания жилищного права; 2) восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; 3) признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; 4) неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; 5) прекращения или изменения жилищного правоотношения; 6) иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом. Согласно ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: 1) учет муниципального жилищного фонда; 2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Согласно требований ст.57 ч.2 п.2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст.3 ч.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 248/2007-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (принят постановлением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ N 12/28-П) полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа), предоставляемые в соответствии с настоящим Законом, обеспечиваются и охраняются органами государственной власти <адрес>. Согласно ст.8 ч.2 указанного закона -дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории <адрес>, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета <адрес>. Согласно ч.3 ст.8 Закона жилое помещение предоставляется в установленном <адрес> порядке по договору социального найма общей площадью не менее № квадратных метров. Анализируя установленные обстоятельства дела, руководствуясь ст.67 ГПК РФ суд считает, что требования истца законны и обоснованны, и подтверждаются представленными доказательствами, так как жилое помещение в котором она зарегистрирована принадлежит на праве собственности ФИО9 который был назначен ранее опекуном истицы, и в данном жилом помещении зарегистрировано проживающими всего 9 человек, в связи с чем суд считает, что истица нуждается в предоставлении ей жилого помещения и в соответствии с требованиями действующего законодательства имеет право на получение жилья вне очереди, как лицо из числа детей-сирот. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования ФИО2 удовлетворить. Признать ФИО5 как лицо из числа детей-сирот нуждающейся в обеспечении жилой площадью и обязать Администрацию городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области обеспечить жилым помещением за счет средств бюджета <адрес> по договору социального найма общей площадью не менее № квадратных метров. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий судья И.В.Русанюк