г. Наро-Фоминск ДД.ММ.ГГГГ Судья Наро-Фоминского городского суда Московской области Жилина Л.В. С участием представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – муниципального учреждения здравоохранения « Районная больница № » - ФИО4 согласно доверенности от 20. 06. 2011 года, При секретаре Портновой М.Н., Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1, ч. 1 КоАП РФ, в отношении муниципального учреждения здравоохранения « Районная больница № », свидетельство о регистрации ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, УСТАНОВИЛ: Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., составленного главным государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3, при проверке помещений муниципального учреждения здравоохранения « Районная больница № » в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в период с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. и ДД.ММ.ГГГГ в период с 9 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. были выявлены следующие нарушения Правил устройства и эксплуатации опасных производственных объектов: - на лифтах с регистрационными № отсутствует двухсторонняя переговорная связь между кабиной, крышей кабины и местом нахождения обслуживающего персонала в нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ « Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» ПБ 10-558-03 и в нарушение п. 7.15 Технического регламента о безопасности лифтов, утв. Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; - не предоставлена в Центральное управление Ростехнадзора информация об организации производственного контроля по обеспечению промышленной безопасности за 2010г. в нарушение « Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. №; - не заключен договор со специализированной организацией на аварийно-техническое обслуживание лифтов в нарушение п. 12.2.2, 12.2.3 « Правил по лифтам…» ПБ 10-558-03 и ст. 9,10 Федерального закона РФ № « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - не назначен приказом специалист по организации эксплуатации лифтов и отсутствует должностная инстукция в нарушение п. 12.7, 12.9 ПБ 10-558-03 и ст. 9 Федерального закона РФ № « О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - не делаются записи электромеханиками о выполнении конкретных работ на лифтах по устранению неисправностей с указанием времени пуска лифта в эксплуатацию в журнале ежесменного осмотра лифтов, отсутствует приказ о закреплении лифтов за лифтерами согласно регистрационных номеров в нарушение требований «Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в РФ», утв приказом Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30. 06. 1999 г. №, а также п. 12.8 ПБ 10-558-03 и типовой инструкции лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского пульта Р<адрес>; - на лифтах с регистрационными № имеется зазор между вкладышами противовеса относительно направляющих на 6 мм в сторону в нарушение Руководства по эксплуатации лифта завода-изготовителя. Эти нарушения квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1, ч. 1 КоАП РФ. Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – МУЗ « РБ № » ФИО4 вину в нарушении ст. 9.1, ч. 1 КоАП РФ признал и в судебном заседании пояснил, что действительно на момент проверки были выявлены указанные нарушения законодательства об эксплуатации лифтов, за эти же нарушения поподвергнута административному наказанию главный врач РБ № ФИО5, что подтверждено постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.. В настоящее время выделены деньги в сумме <данные изъяты> руб. по целевой программе для модернизации больницы, которая начнется с ДД.ММ.ГГГГ, уже составлена смета, но не утверждена подрядчиком; согласно проекта сметы, корпуса с лифтами – хирургический и административный подлежат модернизации, старые лифты будут демонтированы и заменены новыми В связи с этими обстоятельствами просит не приостанавливать деятельность важного и нужного медицинского учреждения и учесть то обстоятельство, что за эти нарушения подвергнута административному наказанию главный врач РБ № ФИО5 Суд, изучив материалы административного дела в полном объеме, считает, что вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – МУЗ « РБ № » в нарушении ст. 9.1, ч. 1 КоАП РФ нашла свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства как с учетом пояснений представителя юридического лица, так и с учетом представленных письменных доказательств, исследованных в судебном заседании: документами о регистрации МУЗ « РБ №» в качестве юридического лица и карточкой учета МУЗ « РБ №» в государственном реестре опасных производственных объектов, актом проверки и протоколом о временном приостановлении деятельности лифтов в МУЗ « РБ №» от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении. Вынесение постановления о назначении административного наказания в отношении ФИО5 за выявленные нарушения Правил устройства и эксплуатации лифтов как опасных объектов не является основанием для освобождения от административной ответственности юридического лица, поскольку по результатам проверки были составлены два отдельных протокола об административном правонарушении, и наличие состава административного правонарушения в действиях должностного лица не исключает наличие состава административного правонарушения в деятельности юридического лица. Учитывая, что в настоящем судебном заседании не установлено неустранимых сомнений, которые можно истолковать в пользу МУЗ « РБ № » и нет обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность составленного протокола по делу об административном правонарушении; учитывая, что согласно ст. 2.1, ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и представленные по делу материалы содержат достаточную совокупность доказательств для принятия решения по существу, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: 1. Муниципальное учреждение здравоохранения « Районная больница № » признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1, ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб. Наименование получателя платежа: финансовое управление Администрации Наро-Фоминского муниципального района; КПП 503001001; ИНН получателя платежа 5030039075 Управление федерального казначейства; номер счета получателя платежа 40101810600000010102; наименование банка Отделение 1 Московского ГТУ СБ г. Москвы; БИК 044583001; КБК 03111690030000006140; ОКАТО 46238501000, наименование платежа- административный штраф. Федеральный судья: Л.В. Жилина