П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № по делу об административном правонарушении <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Наро-Фоминского городского суда <адрес> Измайлов Р.Г., с участием представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района Московской области ФИО2, представившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре судебного заседания Чугуновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района <адрес>, № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Администрация городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ при эксплуатации кладбища в д. <адрес> <адрес> нарушила требования: СанПиН 2.2.1/2.2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в соответствии с п. 7.1.12 которого санитарно-защитная зона сельских кладбищ (V класс опасности) составляет 50 метров, в то время как фактическое расстояние от ограждения кладбища до участка ближайшего индивидуального жилого дома составляет 6 метров; СанПиН 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», в нарушение п. 2.9 которого территория кладбища не обвалована, не зонирована, автостоянка не оборудована, отсутствует канализация и водоснабжение; в нарушение п. 2.11 санитарно-защитная зона не спланирована и не благоустроена; в нарушение п. 7.10 площадка для мусоросборника не оборудована, мусор складируется неорганизованно возле ограждения кладбища; в нарушение п. 7.11 вывоз мусора производится несвоевременно, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину представляемой организации в совершении инкриминированного правонарушения не признал и пояснил, что все захоронения на сельском кладбище в <адрес>, входящей в состав городского поселения Калининец, в настоящее время осуществляются в родственные могилы, в связи с чем территория кладбища не расширяется; кладбище находится в границах, установившихся на момент наделения полномочиями действующей администрации, в связи с чем действующая администрация не может нести ответственность за расположение кладбища; участки индивидуальных жилых домов, непосредственно примыкающих к кладбищу, самовольно расширены жителями, что повлекло нарушение санитарно-защитной зоны кладбища; объективной возможности приведения кладбища в <адрес> в соответствие с положениями санитарных правил и норм, а также переноса кладбища на другое место либо выделения нового земельного участка под кладбище не имеется в связи с отсутствием необходимых финансовых и земельных ресурсов у городского поселения. Представитель органа административной юрисдикции – заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, <адрес>, <адрес> районах ФИО4, непосредственно проводившая проверку по факту нарушения органом местного самоуправления указанных выше санитарных правил и норм и приглашенная для участия в судебном разбирательстве, на вопросы суда пояснила, что нарушение санитарных правил и норм при эксплуатации кладбища в <адрес> непосредственно создает угрозу безопасности жителей, в связи с возможностью попадания продуктов разложения трупов в водоносный слой и систему водоснабжения. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ полностью подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения, характере допущенных нарушений санитарных правил и норм и собственноручную запись законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО10, о том, что все захоронения на кладбище в <адрес> производятся в родственные могилы, из чего следует, что иные нарушения санитарных правил и норм им не оспариваются; - распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающим наличие оснований и законность осуществления органом Роспотребнадзора проверки деятельности администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района <адрес> по эксплуатации кладбища в д. <адрес>; - Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт выявления в присутствии и. о. главы администрации городского поселения Калининец ФИО10 нарушений конкретных санитарных правил и норм, допущенных администрацией городского поселения Калининец при эксплуатации кладбища в д. <адрес>; - Предписанием № должностного лица, уполномоченного осуществлять государственных санитарно-эпидемиологический надзор, вынесенным по итогам обследования кладбища в д. <адрес>, в адрес администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского района о прекращении эксплуатации кладбища с ДД.ММ.ГГГГ, решении вопроса о выделении земельного участка для размещения кладбища д. <адрес> с учетом требований санитарных правил и норм; - протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей на основании ст. 26.17 КоАП РФ деятельность кладбища д. <адрес> приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ; - актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт осуществления на кладбище в д. <адрес> захоронений в ДД.ММ.ГГГГ г. с нарушением санитарно-защитной зоны 50 метров; - копиями заявлений ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы городского поселения Калининец ФИО9 о разрешении захоронений на кладбище в д. <адрес> в родственные могилы, с резолюцией заместителя главы администрации городского поселения Калининец ФИО10 о согласовании захоронений, подтверждающих факт осведомленности органа местного самоуправления о продолжающейся эксплуатации кладбища в д. <адрес> и осуществлении новых захоронений; - Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ главы городского поселения Калининец о назначении ответственным должностным лицом администрации за организацию исполнения действующего законодательства в сфере погребения и похоронного дела заместителя главы администрации городского поселения ФИО10д., подтверждающим, что санкционирование захоронений осуществлялось уполномоченным должностным лицом юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Приведенные в судебном заседании доводы представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит не состоятельными и не дающими оснований для освобождения администрации городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района от административной ответственности, по следующим причинам. Осуществление захоронений в родственные могилы, хотя и не влечет расширение территориальных границ кладбища, тем не менее свидетельствует об эксплуатации кладбища по его прямому целевому назначению. Наличие новых захоронений влечет увеличение срока кладбищенского периода на срок разложения и минерализации останков вновь захороненного трупа, чем обусловлена необходимость неукоснительного соблюдения санитарных правил и норм, касающихся размещения и эксплуатации кладбища. Таким образом, действие санитарных правил и норм не связано с территориальными границами кладбища, а с осуществлением на нем новых захоронений, независимо о того, осуществляются ли они в родственные могилы либо на новых земельных участках. Поскольку действующая администрация городского послания Калининец в силу общих принципов государственного строительства является правопреемником ранее действовавших на данной территории легитимных органов местного самоуправления, ссылки представителя администрации на то, что кладбище в д. <адрес> на момент наделения действующей администрации полномочиями уже эксплуатировалось с нарушением требований санитарных правил и норм, не могут служить основанием для освобождения действующей администрации от административной ответственности, поскольку ею продолжена эксплуатация кладбища с нарушением законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В части самозахвата жителями непосредственно прилегающих к кладбищу индивидуальных жилых домов земельных участков, повлекшего нарушение санитарно-защитной зоны, доводы представителя администрации городского поселения Калининец не имеют объективного подтверждения, поскольку на требование суда каких-либо документов, подтверждающих установление данного факта с соблюдением требований закона, и принятие мер к освобождению незаконно занимаемых гражданами земельных участков администрацией не представлено. Иные нарушения санитарных правил и норм, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении, в том числе актами проверок, составленными в присутствии уполномоченного должностного лица администрации городского поселения Калининец ФИО10, удостоверившего акты своей подписью и не оспорившего характер допущенных нарушений. В судебное заседание ФИО10, будучи извещен о необходимости явки надлежащим образом, не явился без уважительных причин, как следует из пояснений представителя администрации городского поселения Калининец ФИО2, данных в судебном заседании, заявил, что вся информация, которая может интересовать суд, содержится в представленных процессуальных документах, составленных с его участием. Каких-либо объективных доказательств, опровергающих наличие нарушений санитарных правил и норм, выявленных в ходе проверки органом Роспотребнадзора, суду не представлено. Доводы представителя администрации городского поселения Калининец об отсутствии финансовой и территориальной возможности приведения кладбища в д. <адрес> в соответствие с требованиями санитарных правил и норм, не могут быть учтены судом, поскольку каких-либо оснований, в том числе финансового и технического характера, дающих органу местного самоуправления возможность продолжения эксплуатации кладбища по прямому назначению и осуществления на нем новых захоронений с нарушением санитарных правил и норм действующим законодательством не предусмотрено. Привлечение администрации городского поселения Калининец к административной ответственности за нарушение требований СанПиН 2.1.1279-03, действовавших на момент совершения правонарушения, его выявления и составления протокола об административного правонарушения, однако утратившего силу в период судебного разбирательства в связи со вступлением в законную силу ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.1.2882-11, осуществляется в соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, поскольку новыми СанПиН указанные в протоколе об административном правонарушении требования не исключены, в связи с чем принятие нового нормативного акта не устраняет ответственность юридического лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу об административном правонарушении, иным образом не улучшает его положение. При назначении наказания суд учитывает сведения о личности виновного юридического лица, которое ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 в качестве отягчающих и ст. 1.2 КоАП РФ задач законодательства об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать администрацию городского поселения Калининец Наро-Фоминского муниципального района Московской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию ритуальных услуг на кладбище в д. <адрес> <адрес>, за исключением благоустройства территории кладбища, на срок 60 суток. Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Порядок исполнения наказания определяется в соответствии с положениями ст. 32.12 КоАП РФ. Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам, в орган, составивший протокол об административном правонарушении, а также в подразделение Службы судебных приставов по месту осуществления деятельности для исполнения. Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд с подачей жалобы через Наро-Фоминский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья: Р.Г. Измайлов