о предоставлении жилого помещения



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

26 мая 2011 года город Нарьян-Мар

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Сивковой С.А.,

при секретаре Мазиной И.А.,

с участием представителя истца ФИО5,

представителя ответчика Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о предоставлении жилого помещения.

Свои требования мотивирует тем, что он проходит службу в УВД по Ненецкому автономному округу в должности участкового уполномоченного милиции общественной безопасности с 29 июня 2009 года, в органах внутренних дел – с 1998 года. В настоящее время он воспитывает дочь ФИО4, 2002 г.р., своего жилья не имеет. С 23.12.2010 года он состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Поскольку в добровольном и во внеочередном порядке Администрация МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» не предоставляет ему жилое помещение, он просит суд обязать Администрацию МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» предоставить ему жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью соответствующей составу семьи из двух человек, по договору социального найма.

Истец надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель истца ФИО5 требования поддержала по мотивам и основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО3 с иском не согласна, поскольку свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования, готовых к заселению, не имеется. Право истца, как участкового уполномоченного УВД по Ненецкому автономному округу и нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с учетом состава семьи, не оспаривают. Указывает также на отсутствие финансирования органов местного самоуправления при реализации данных полномочий.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации право на жилище признается в числе основных прав и свобод человека и гражданина.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что ФИО1 является участковым уполномоченным милиции отдела участковых уполномоченных милиции УВД по Ненецкому автономному округу с 28 июля 2009 года; проходит службу в органах внутренних дел с 1998 года.

Постановлением администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 23.12.2010 года истец с учетом состава семьи (2 человека) поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемым по договорам социального найма, общая очередь .

В судебном заседании установлено, и сторонами не оспаривается, что членом семьи истца также является его дочь –Новик К.С.

Согласно ч. 1 ст. 30 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026 (далее - Закон о милиции) сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

В настоящее время, с 01 марта 2011 года, в связи с принятием федерального закона РФ «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ утратил силу Закон о милиции, однако, поскольку ФИО1 был назначен на должность участкового уполномоченного милиции и исполнял обязанности участкового уполномоченного милиции в период действия Закона о милиции, то при рассмотрения настоящего спора подлежит применению Закон о милиции.

В судебном заседании установлено, и не оспаривается сторонами, что истец относится к той категории граждан, право которой на получение жилого помещения, в том числе, из муниципального жилищного фонда установлено специальным федеральным законом.

Установлено, что государство не отменяло и не приостанавливало действие Закона о милиции, однако, органы власти в установленные сроки не обеспечили реализацию льгот, предусмотренных федеральным законодательством.

Поскольку органу местного самоуправления фактически переданы государственные полномочия по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма участковым уполномоченным милиции, следовательно, в силу части 3 статьи 49 ЖК РФ жилое помещение истцу должно быть предоставлено в порядке, установленном данным Кодексом.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ и части 4 статьи 49 ЖК РФ предусмотрено, что категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ, могут предоставляться жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения данных органов государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 1 статьи 30 Закона о милиции).

Иной порядок предоставления жилых помещений участковым инспекторам милиции законом не установлен.

Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Следовательно, вопросы обеспечения жильем участковых уполномоченных милиции, как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют и общегосударственное, и местное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления, которым фактически переданы государственные полномочия по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма участковым уполномоченным милиции.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что обязанность по обеспечению истца жилым помещением возложена на надлежащего ответчика - орган местного самоуправления - Администрацию МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

Отсутствие либо недостаточность финансирования органов местного самоуправления при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма граждан, определенных федеральным законом, а также отсутствие в законе субъекта Российской Федерации правового регулирования вопросов, касающихся обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в тех или иных федеральных законах, не могут влиять на реализацию прав этих граждан и служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

ФИО1 не может быть лишен права на жилую площадь, по причине того, что ответчиком не была своевременно исполнена обязанность по обеспечению его жилой площадью в соответствии с Законом о милиции.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку ответчик в соответствии с Законом о милиции обязан был предоставить участковому уполномоченному милиции ФИО1 жилое помещение по договору социального найма на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью соответствующей составу его семьи, не позднее шести месяцев с момента вступления его в должность.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью соответствующей составу его семьи.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти дней.

Председательствующий: