о включении в выслугу лет для назначения пенсии время службы в органах прокуратуры Республики Беларусь



Мотивированное решение составлено 26 июня 2011 года.

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Нарьян-Мар 20 июня 2011 года

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Рожина Н.Н.,

при секретаре Ганечко Т.Л.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца ФИО3,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску ФИО1 к прокуратуре Ненецкого автономного округа о включении в выслугу лет для назначения пенсии время службы в органах прокуратуры Республики Беларусь,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Генеральной прокуратуре Российской Федерации о включении в выслугу лет для назначения пенсии время службы в органах прокуратуры Республики Беларусь с 13 декабря 1991 года по 18 июля 2008 года.

Свои требования мотивировал тем, что с 20 декабря 1987 года по 18 июля 2008 года проходил службу в органах прокуратуры Республики Беларусь.

С 5 ноября 2008 года по настоящее время проходит службу в прокуратуре Ненецкого автономного округа в должности старшего помощника прокурора.

При обращении в прокуратуру Ненецкого автономного округа за установлением выслуги лет и трудового стажа ему был зачтен в срок выслуги лет период его работы в органах прокуратуры Республики Беларусь с 20 декабря 1987 года по 12 декабря 1991 года. Остальной период его работы в органах прокуратуры Республики Беларусь не был зачтен ему в выслугу лет для назначения пенсии.

Считает, что прокуратура Ненецкого автономного округа обязана включить ему в выслугу лет для назначения пенсии время службы в органах прокуратуры Республики Беларусь с 13 декабря 1991 года по 18 июля 2008 года, поскольку это предусмотрено п. 2 ст. 6 Соглашения стран Содружества Независимых Государств «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года и подтверждено решением Экономического Суда стран Содружества Независимых Государств № 01-1/6-04 от 7 апреля 2005 года «О толковании применения п. 2 ст. 6 Соглашения стран Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения».

В судебном заседании по ходатайству истца произведена замена ответчика с Генеральной прокуратуры Российской Федерации на прокуратуру Ненецкого автономного округа и замена третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, с прокуратуры Ненецкого автономного округа на Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

В судебном заседании ФИО1 требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в иске. Дополнил, что в соответствии с Соглашением о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслуги лет службы в органах и учреждениях прокуратуры в государствах – участниках Содружества Независимых Государств, заключенных 25 ноября 2008 года между правительствами государств –Участников СНГ, в органах прокуратуры Российской Федерации ему полностью зачтена выслуга лет в органах прокуратуры Республики Беларусь для выплаты надбавок (доплат) к заработной плате.

Считает, что решение комиссии прокуратуры Ненецкого автономного округа об отказе в включении в выслугу лет для назначения пенсии время службы в органах прокуратуры Республики Беларусь с 13 декабря 1991 года по 18 июля 2008 года, незаконным, поскольку противоречит Договору между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «О равных правах граждан» от 25 декабря 1998 года и Положению об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 942.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23 сентября 2010 года ему в зачете выслуги лет для назначения пенсии периода работы с 13 декабря 1991 года по 18 июля 2008 года в органах прокуратуры Республики Беларусь также было отказано.

На момент переезда в Российскую Федерацию из Республики Беларусь он имел право выйти в отставку по выслуге лет, но данное право не реализовал.

Представитель истца ФИО3 требования истца и его показания в судебном заседании поддержала.

Представитель ответчика ФИО4 иск не признал. Показал, что на основании действующего законодательства нет оснований для включения ФИО1 в выслугу лет для назначения пенсии время его службы в органах прокуратуры Республики Беларусь с 13 декабря 1991 года по 18 июля 2008 года.

Генеральная прокуратура Российской Федерации извещена надлежащим образом о слушании дела, представитель которой в суд не явился.

Возражения Генеральной прокуратуры Российской Федерации на иск, подписанные ее представителем ФИО5, не могут быть приняты во внимание, поскольку доверенность Генеральной прокуратурой Российской Федерации на ФИО5 представлена в факсимальном виде, то есть считается не надлежащим образом оформленной.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец с 20 декабря 1987 года по 18 июля 2008 года проходил службу в органах прокуратуры Республики Беларусь.

С 5 ноября 2008 года по настоящее время ФИО1 проходит службу в прокуратуре Ненецкого автономного округа в должности старшего помощника прокурора.

При обращении истца в прокуратуру Ненецкого автономного округа за установлением выслуги лет и трудового стажа, комиссией прокуратуры Ненецкого автономного округа (протоколом № 1 от 07 мая 2009 года) ФИО1 зачтен в срок выслуги лет период его работы в органах прокуратуры Республики Беларусь с 20 декабря 1987 года по 12 декабря 1991 года. Остальной период его работы в органах прокуратуры Республики Беларусь не был зачтен ему в выслугу лет для назначения пенсии.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения от 23 сентября 2010 года, ФИО1 в зачете выслуги лет для назначения пенсии времени его службы в органах прокуратуры Республики Беларусь отказано.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 942 утверждено Положение об исчислении выслуги лет, назначении пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям», которое определяет особенности исчисления выслуги лет назначения и выплаты пенсий (далее по тексту- Положение).

В силу п. 2 указанного Положения, виды, назначение, выплата пенсий и пособий, исчисление выслуги лет, а также перерасчет пенсий установлены Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям" и настоящим Положением.

В соответствии с п. 2 ст. 6 Соглашения стран Содружества Независимых Государств «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Молдова,

при установлении пенсий гражданам государств - участников Соглашения стран СНГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств (независимо от времени приобретения), а также на территории бывшего СССР до 13 марта 1992 г.

Кроме того, ст. 2 Соглашения о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслугу лет службы в органах и учреждениях прокуратуры в государствах - участниках СНГ от 25 ноября 1998 года (далее по тексту –Соглашение от 25 ноября 1998 года), предусмотрено, что трудовой стаж и выслуга лет лиц, работавших в качестве прокуроров и следователей органов прокуратуры, научных и педагогических работников научных и образовательных учреждений прокуратуры, в том числе трудовой стаж и выслуга лет, исчисленные в льготном порядке, приобретенные в связи с трудовой деятельностью на территориях государств - участников СНГ, взаимно признаются Сторонами для выплаты надбавок (доплат) в размере, предусмотренном внутренним законодательством за выслугу лет к заработной плате (денежному содержанию), и не подлежат изменению в одностороннем порядке.

В соответствии со ст. 4 этого же Соглашения от 25 ноября 1998 года, стороны считают настоящее Соглашение первым этапом всестороннего сотрудничества в области трудовой деятельности и социальной защиты трудовой деятельности работников органов и учреждений прокуратуры и предполагают рассмотреть вопрос о разработке взаимосогласованного акта о социальном обеспечении указанных работников.

Учитывая приведенное законодательство и данное Соглашение от 25 ноября 1998 года, суд приходит к выводу о том, что Соглашение от 25 ноября 1998 года имеет специальное значение и предусматривает взаимное признание государствами - участниками Соглашения трудового стажа и выслуги лет в качестве прокуроров и следователей органов прокуратуры, научных и педагогических работников научных и образовательных учреждений прокуратуры исключительно для выплаты соответствующих надбавок (доплат) прокурорским работникам.

До настоящего времени взаимосогласованного акта по вопросу пенсионного обеспечения работников прокуратуры между Российской Федерацией и Республикой Беларусь не подписано.

Учитывая изложенное, служба в качестве прокуроров в органах прокуратуры Республики Беларусь не может быть зачтена в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, в органах прокуратуры Российской Федерации.

Довод истца о том, что прокуратура Ненецкого автономного округа обязана включить ему в выслугу лет для назначения пенсии время службы в органах прокуратуры Республики Беларусь с 13 декабря 1991 года по 18 июля 2008 года, со ссылкой на п. 2 ст. 6 Соглашения стран Содружества Независимых Государств «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года, решение Экономического Суда стран Содружества Независимых Государств № 01-1/6-04 от 7 апреля 2005 года «О толковании применения п. 2 ст. 6 Соглашения стран Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь «О равных правах граждан» от 25 декабря 1998 года и Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 942, является несостоятельным, поскольку приведенные истцом Соглашения, решение Экономического Суда и Положение не регулируют вопросы включения службы в качестве прокуроров в органах прокуратуры Республики Беларусь в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, в органах прокуратуры Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 к прокуратуре Ненецкого автономного округа о включении в выслугу лет для назначения пенсии время службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток путем подачи кассационной жалобы через Нарьян-Марский городской суд.

Председательствующий -