Р Е Ш Е Н И Е Дело № ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 сентября 2011 года г. Нарьян-Мар Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Коноваловой С. П., при секретаре Ганечко Т. Л., с участием прокурора - помощника прокурора Ненецкого автономного округа Воронина Е. В., представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Ненецкого автономного округа к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа п. Шойна» об устранении нарушений Правил пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ненецкого автономного округа обратился в суд с иском к МОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Шойна» об обязании устранить в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу выявленные в МОУ нарушения Правил пожарной безопасности: 1.Издать приказы о противопожарном режиме, о назначении 2.Оснастить светильники колпаками (рассеивателями), 3.Провести замеры сопротивления изоляции проводов и кабелей 4.Оборудовать дымовые трубы искрогасителями; 5. Издать приказ о назначении ответственного лица за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения; 6. Организовать периодический осмотр огнетушителей установленных в учреждении; 7. Пронумеровать огнетушители белой краской; 8. Организовать прохождение специального обучения лицам, Данные требования мотивированы тем, что в результате проведенной 14 июня 2011 года прокуратурой Ненецкого автономного округа проверки в МОУ «СОШ пос. Шойна» выявлены следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности. 1. В нарушение п. 3 Правил пожарной безопасности 01-03, 2. В нарушение п. 60 ППБ 01-03 эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника; 3. В нарушение п. 57 ППБ 01-03 не проведены замеры сопротивления изоляции проводов и кабелей электросети во всех зданиях учреждения; 4. В нарушение п. 75 ППБ 01-03 дымовые трубы не оборудованы 5. В нарушение п. 15 приложения 3 к ППБ 01-03 отсутствует приказ о 6. В нарушение п. 17 приложения 3 к ППБ 01-03 огнетушители установленные в учреждении периодически не осматриваются; 7. В нарушение п. 16 приложения 3 к ППБ 01-03 огнетушители пронумерованы не белой краской; 8. В нарушение п. 69 ППБ 01-03 отсутствуют удостоверения о прохождении специального обучения лиц, работающих в котельных. По объяснению старшего дознавателя ТП НД ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу ФИО3 от 25.07.2011 года, сведений об устранении нарушений пожарной безопасности, выявленных в указанном учреждении, в территориальное подразделение не поступало. МОУ путём неисполнения требований Правил пожарной безопасности не обеспечивает защиту жизни и имущества граждан от неконтролируемых возгораний, бездействует. Данным бездействием создается опасность для жизни и здоровья неопределённого круга лиц, поскольку участниками образовательного процесса в МОУ являются обучающие, педагогические работники, родителя обучающихся (законные представители). В судебном заседании прокурор Воронин Е. В. поддержал данные требования, дополнительно пояснив, что не оспаривает тот факт, что часть нарушений требований пожарной безопасности устранена, обоснование срока исполнения устранений нарушений в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, предоставить не может. Представитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Шойна», ФИО2 исковые требования прокурора признала частично, указав, что часть нарушений требований пожарной безопасности администрацией школы устранена, за исключением организации обучение лица, ответственного за пожарную безопасность по программе пожарного минимума и прохождение специального обучения лицами, работающими в котельных учреждениях. Заявление на проведение обучения лиц, ответственных за пожарную безопасность по программе пожарного минимума ею направлено. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению частично. В соответствии с п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право каждого гражданина на жизнь и охрану здоровья. Пункт 1 статьи 2 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" устанавливает, что государственная политика в области образования основывается на принципе гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека. В соответствии с ч. ч. 1, 7 ст. 51 вышеназванного закона, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. В соответствии со ст. ст. 34, 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.94 № 69-ФЗ, на хозяйствующие субъекты возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по её обеспечению. Согласно абзацу 1 ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» органы государственной власти осуществляют правовое регулирование в области пожарной безопасности путём принятия соответствующих нормативных правовых актов. В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона к числу таких актов относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утверждены приказом МЧС РФ от 18.06.03 №. На основании п. 1 Правил пожарной безопасности установленные данными Правилами требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества всех форм собственности. Объяснениями сторон, письменными материалами дела установлено следующее: МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Шойна» является муниципальным общеобразовательным учреждением - юридическим лицом (л. д.15-35). Согласно рапорта помощника прокурора ФИО5, 14 июня 2011 года при проведении проверки прокуратурой округа совместно с отделом надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу, в МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Шойна» выявлены нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности: 1. В нарушение п. 3 Правил пожарной безопасности 01-03, 4. В нарушение п. 60 ППБ 01-03 эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника; 5. В нарушение п. 57 ППБ 01-03 не проведены замеры сопротивления изоляции проводов и кабелей электросети во всех зданиях учреждения; 4. В нарушение п. 75 ППБ 01-03 дымовые трубы не оборудованы 5. В нарушение п. 15 приложения 3 к ППБ 01-03 отсутствует приказ о 9. В нарушение п. 17 приложения 3 к ППБ 01-03 огнетушители установленные в учреждении периодически не осматриваются; 10. В нарушение п. 16 приложения 3 к ППБ 01-03 огнетушители пронумерованы не белой краской; 11. В нарушение п. 69 ППБ 01-03 отсутствуют удостоверения о прохождении специального обучения лиц, работающих в котельных. 20 июня 2011 года директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Шойна», ФИО2 привлечена к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей (л. д. 12-13). Согласно приобщенного в судебном заседании акта проверки устранения нарушений пожарной безопасности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Шойна», от 29 августа 2011 года, в школе устранена большая часть нарушений, за исключением двух пунктов: не организованы обучение лица, ответственного за пожарную безопасность по программе пожарного минимума и прохождение специального обучения лицами, работающими в котельных учреждениях. Подача заявки на прохождение обучения лица, ответственного за пожарную безопасность по программе пожарного минимума, не может свидетельствовать о полном устранении нарушения. При таких обстоятельствах, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению частично. Также суд не устанавливает срок для устранения нарушений закона, так как какого-либо обоснования установления срока для выполнения данных требований, прокурором в судебное заседание не представлено. Оценив исследованные в судебном заседании и не отвергнутые судом доказательства в их совокупности, суд признает их соответствующими требованиям относимости, допустимости и достоверности и считает их достаточными для вынесения решения. В соответствии со ст. 103 ч. 1 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 333.36 п. 9 Налогового Кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В соответствии со ст. 61.1 ч. 2 Бюджетного Кодекса РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации). Таким образом, с МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Шойна», подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей в доход бюджета муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район»» Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, районный суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования первого заместителя прокурора Ненецкого автономного округа к муниципальному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа п. Шойна» об устранении нарушений Правил пожарной безопасности- удовлетворить частично. Обязать муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Шойна» устранить нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности: -Обязать организовать обучение лица, ответственного за пожарную безопасность по программе пожарного минимума; -Обязать организовать прохождение специального обучения лицами, работающими в котельных учреждениях. В удовлетворении в остальной части иска первого заместителя прокурора Ненецкого автономного округа - отказать. Взыскать с муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Шойна» в доход муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано или внесено представление в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд в течение 10 суток со дня его принятия в окончательной форме. Судья С. П. Коновалова Мотивированное решение изготовлено 21 сентября 2011 года. Судья С. П. Коновалова
ответственного лица за проведение противопожарного инструктажа. Завести
журнал учета прохождения противопожарного инструктажа. Организовать
обучение лица, ответственного за пожарную безопасность по программе
пожарного минимума;
предусмотренными конструкцией светильника;
электросети во всех зданиях учреждения;
работающим в котельных учреждения.
утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ( далее ППБ 01-
03)" отсутствует приказ о противопожарной режиме, отсутствует приказ о
назначении ответственного лица за проведение противопожарного
инструктажа и журнал учета прохождения противопожарного инструктажа,
лицо, ответственное за пожарную безопасность не прошло обучение по
программе пожарного минимума;
искрогасителями;
назначении ответственного лица за приобретение, ремонт, сохранность и
готовность к действию первичных средств пожаротушения;
утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении
Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ППБ 01-
03)" отсутствует приказ о противопожарной режиме, отсутствует приказ о
назначении ответственного лица за проведение противопожарного
инструктажа и журнал учета прохождения противопожарного инструктажа,
лицо, ответственное за пожарную безопасность не прошло обучение по
программе пожарного минимума;
искрогасителями;
назначении ответственного лица за приобретение, ремонт, сохранность и
готовность к действию первичных средств пожаротушения;